программа по дополнительному образованию "Разноцветные палочки" в младшей группе
рабочая программа (младшая группа)
кружок "Разноцветные палочки" ( с палочками Кюизенера) в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnye_palochki_dop._obr._1_ml._1.docx | 98.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 18 с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному направлению развития воспитанников»
СОГЛАСОВАНА: Педагогическим советом Протокол №___ от « » _________20__г. | УТВЕРЖДЕНА: Приказом заведующего МАДОУ Детский сад 18 от « __» 2020г. ______________С.И. Молвинских |
Дополнительная общеобразовательная программа
познавательной направленности
«Разноцветные палочки»
для детей 3-4 лет
(Срок реализации программы – 1 год)
Составитель: Федорова Любовь Никитична,
воспитатель, 1КК.
Красноуфимск , 2020
Содержание
Пояснительная записка
1. Комплекс основных характеристик образования……………………………………5
1.1. Объём программы…………………………………………………………….....5
1.2.Возрастные и индивидуальные характеристики детей младшего возраста….5
1.3.Содержание программы………………………………………………………….6
1.4. Планируемые результаты реализации программы…………………………….6
2. Организационно-педагогические условия реализации программы…………………7
2.1. Учебный план……………………………………………………………………7
2.2. Календарный учебный график…………………………………………………..8
2.3. Календарно-тематическое планирование………………………………………9
2.4. Оценочные материалы (карта мониторинга)…………………………………..12
3. Перечень учебно-методического обеспечения……………………………………….13
4. Перечень материально технического обеспечения…………………………………..13
5. Аннотация……………………………………………………………………………….13
6. Сведения о разработчике……………………………………………………………….14
Пояснительная записка.
Программа «Разноцветные палочки» актуальна, прежде всего потому, что в основании ее лежит игра, как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Программа нацелена на формирование и развитие творческих способностей детей в процессе проведения разных по содержанию, структуре и степени сложности игр. Программа состоит из 5 основных разделов, которые в совокупности своей направлены на всестороннее развитие личности обучающегося. В программе учитывается, что образование ребенка-дошкольника должно быть направлено на обогащение. Обогащение психического развития ребенка предполагает максимальную реализации его возможностей (Запорожец А.В.). В отличие от искусственного ускорения развития, оно дает возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье ребенка, обеспечивает нормальное гармоничное его развитие, сохраняет радость детства. Велико значение игровой деятельности в развитии мотивационной сферы. Ведь именно в игре происходит переход от мотивов, имеющих форму подсознательных, аффективно окрашенных, непосредственных желаний к мотивам, имеющим форму обобщенных намерений, стоящих на грани сознательного.
Актуальность развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. Мы живем в стремительно изменяющемся мире, в эпоху компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи и интернета. Информационные технологии открывают перед нами огромные возможности. Сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. И для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, необходимо научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях.
Уже с младшего дошкольного возраста необходимо формировать у детей различные понятия путем чувственного познания. Всякое понимание начинается с живого созерцания. Предметы воздействуют на наши органы чувств и вызывают в мозгу ощущения, восприятия и представления.
Путем чувственного отражения, ребенок познает отдельные предметы и их свойства. Законы мира, сущность предметов, общее в них познается посредством абстрактного, логического мышления. Основными формами абстрактного мышления как раз и являются, в первую очередь, понятия, а также - суждения и умозаключения.
Формирование у детей позиции субьекта игровой деятельности предполагает использование пошаговой педагогической технологии, обеспечивающей нарастание их игровой самостоятельности и творчества. Гибкая тактика руководства детской игровой деятельностью является одним из основных условий, способствующих успешному и полному раскрытии ее богатого воспитательного, развивающего, социализирующего, обучающего и адаптирующего потенциала.
Цель программы:
Формирование познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий (палочки Кюизенера)
Задачи программы:
Формировать умение следовать устным инструкциям.
формировать и закреплять знания детей об основных понятиях: высота, длина, длиннее – короче, выше – ниже;
Познакомить детей с оттенками (розовый, голубой, фиолетовый, вишневый).
Развивать у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение); познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение); мелкую моторику рук и глазомер; творческие способности и фантазию; способности к моделированию и конструированию. Воспитывать интерес к интеллектуальным играм. Формировать стремление доводить дело до конца.
Принципы, лежащие в основе программы:
- Доступность (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей).
- Наглядность (наличие дидактических материалов).
- Демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ребенка, реализация творческих потребностей).
- Научность (обоснованность, наличие методических рекомендаций и теоретической основы).
-«От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных игровых заданий). Программа позволяет индивидуализировать сложные игровые задания: более сильным детям можно находить варианты посложнее, менее подготовленным – работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл игры сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, научить без боязни творить и создавать.
Структуры занятия.
- Разминка.
Разминка в виде загадки, знакомство со сказочным персонажем позволяет активизировать внимание детей, поднять их настроение, помогает настроить на образовательную деятельность, на общение с педагогом.
- Основное содержание занятия – изучение нового материала.
Основное содержание занятия представляет собой совокупность игр и упражнений, направленных на решение поставленных задач данного занятия.
- Физминутка.
Физминутка позволяет детям расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой, способствует развитию крупной и мелкой моторики.
- Закрепление нового материала.
Закрепление нового материала дает педагогу возможность оценить степень овладения новым знанием.
В программе выделено 5 основных видов игровой деятельности:
- Игры, направленные на развитие коммуникативных навыков.
- Игры и упражнения, направленные на развитие тонкой моторики и координации движений рук;
- Конструирование.
- Универсальные логические игры.
- Подвижные игры
Виды занятий: коммуникативные, подвижные, дидактические, кинезиологические, орнаментальные, сюжетно-ролевые игры, настольный и теневой театры, игра-путешествие, зачет в игровой форме.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная (проведение индивидуальных консультаций)
Организационно-методическое обеспечение программы:
Формы и методы занятий.
В процессе игровых занятий используются различные традиционные, комбинированные и практические занятия с использованием сюрпризных моментов, подвижных и малоподвижных игр.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- Объяснительно – иллюстративный (воспринимают и усваивают готовую информацию).
- Репродуктивный ( воспринимают и усваивают готовую информацию).
- Частично – поисковый (решение поставленной задачи совместно с педагогом).
- Исследовательский (самостоятельная творческая работа).
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности:
- Фронтальный (одновременно со всей подгруппой).
- Индивидуально – фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы).
- Групповой (работа в парах).
- Индивидуальный ( выполнение заданий, решение проблем).
Данные формы включают в себя:
- Развивающие игры логико – математического содержания;
- Самостоятельную деятельность детей;
- Рассматривание и беседу по картинке;
- Раскрашивание «умной» картинки;
- Использование литературных текстов.
1. Комплекс основных характеристик образования
1.1. Объём программы
Программа «Разноцветные палочки» ориентирована на детей младшего дошкольного
возраста. Программа рассчитана на 1 год обучения.
Проводится один раз в неделю, во вторую половину дня, по 10-15 минут. Общее количество занятий в году 34 .
Занятия проводятся с группой детей не более 10 человек, так как предусматривается индивидуальная работа.
Особенности образовательного процесса: заключаются в осуществлении индивидуального подхода к каждому ребенку и, тем самым, раскрытия его личностных творческих возможностей при помощи игры, как ведущего вида деятельности. Программа предполагает применение современных образовательных технологий: технологии развивающего обучения, игровых технологий, здоровьесберегающие технологии, технологии «Портфолио» обучающегося.
1.2. Возрастные и индивидуальные характеристики детей младшего возраста
Возрастные | Индивидуальные характеристики |
Трёхлетний ребёнок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов. Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Ребёнок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определённого задания. С помощью обучающих (дидактических) игр дети осваивают систему сенсорных эталонов, решают соответствующие возрасту мыслительные задачи, связанные со сравнением и анализом формы, величины, цвета предметов, их расположения в пространстве и т.д. Игра - любимая деятельность младших дошкольников. Дети активно овладевают способами игровой деятельности - игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения. У младших дошкольников возрастает целенаправленность действий. В играх с дидактическими материалами они учатся действовать в соответствии с простыми игровыми правилами, подчиняться очерёдности их выполнения при играх в парах и в подгруппе. | Умеет говорить внятно - В речи появляются глаголы, наречия, прилагательные. - Пользуется речью как средством общения Активно изучает предметы, их внешние свойства и использует точно по назначению - Выделяет признаки предметов, которые сразу бросаются в глаза - Замечает физические свойства и качества предметов, группирует однородные предметы по одному признаку, знает четыре основных цвета. |
1.3. Содержание программы
Программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются: – в индивидуальном подходе, к каждому ребенку, в доступности, результативности.
Занятия по программе «Разноцветные палочки» способны развивать и восприятие, и концентрацию внимания, и мелкую моторику, и логику, и - самое главное - разбудить познавательную активность ребенка дошкольного возраста. У детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции (умение сравнивать, анализировать, систематизировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, умозаключения); способности к моделированию и конструированию, что в свою очередь способствует развитию определенных мозговых центров, влияющих на развитие речи. Также эти занятия способствуют развитию творческих способностей: фантазии, воображения, наглядно – действенного мышления, пространственного ориентирования, внимания.
Работа в кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать математические представления, интеллектуально развивать дошкольника. На занятиях кружка используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления.
Уровень освоения программы: общекультурный
В процессе работы по программе кружка дети усваивают цвета и оттенки, (в стихотворной форме), обогащают словарный запас, учатся работать по схемам, сравнивать и обобщать предметы по определенному признаку (цвету, длине и т.д.)
1.4. Планируемые результаты реализации программы
К концу учебного года дети должны уметь соотносить палочки по цвету, знать названия основных и дополнительных цветов (в рамках цветовой гаммы палочек Кюизенера); владеть понятиями «длинный - короткий», «низкий-высокий». Должны владеть способом сравнения по длине (приложение, наложение), по высоте. Ориентироваться в понятиях «одинаковые», «разные» по цвету, длине, высоте. Должны владеть группировкой по цвету, по длине. Должны свободно уметь выполнять композиционную постройку на схеме и по образцу.
2. Организационно-педагогические условия реализации программы
2.1. Учебный план
№ | Тема | Общее количество часов | В том числе | Формы промежуточной аттестации | |
Теоретических | Практических | ||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 | Знакомство с палочками Кюизенера. Дидактическая сказка « Царство разноцветных палочек « Строим дорожку» « Чудесный мешочек» « Поезд» « Вверх – вниз» «Волшебные дорожки» Игра: «По синей дорожке спешит сороконожка». Игра: «По красной дорожке друзья идут к Антошке». Игра: «На желтой дорожке угадай, чьи ножки?». Игра «На разноцветной дорожке кошки меряют сапожки» Игра с палочками «Для нашей мамы кошки поем мы на дорожке» «На лесной дорожке зайчики-трусишки: шапки одинаковы разные штанишки». «Разложи по цвету» Игра №7 «Разноцветные зайчата» 1 Игровое упражнение «Найди все такие палочки, как эта по цвету и длине». Д.и: «Ёлка» Игровое упражнение «Лесенка» Игра «Разноцветные коврики» Игра «Вот козлят считает мама: рожек много деток мало». Игра «Надоело колобку лежать, он и покатился» Игра «Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц». Игра «Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк…» . Игра «Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идет…». Игра «Катится колобок, а навстречу ему лиса…» Игра «Закрывай скорей окошки- ты спасешь мышей от кошки» Игра «Угадай, чей домик?» Игра №8 «Разноцветные домики» Игра «Цветочные полянки» (работа в парах) – Игра «Яблоко» Игра «Собачья семейка» . «Улитка на солнышке» Игра «Домик с забором» Игра «Птичий двор» Игра «Аквариум» Игра «Забор» Игра «Цветик - семицветик» | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Игровые формы контроля |
2.2. Календарный учебный график
Образовательная деятельность по программе организуется с момента получения лицензии. Образовательная деятельность организуется с сентября по май (в течении учебного года). Проводится один раз в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия для детей (3-4 лет)- 15_ мин., Входной контроль осуществляется в начале учебного года (сентябрь) и в конце (май)
Название программы | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
«Разноцветные палочки» | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
2.3. Календарно-тематическое планирование
Месяц, количество недель | Название темы | Дидактическая задача |
сентябрь 1-2 | 1.Знакомство с палочками Кюизенера. Дидактическая сказка « Царство разноцветных палочек 2. « Строим дорожку» | Знакомство с дидактическим материалом и правилами его использования. Знакомство с розовым цветом. Формировать умение сравнения палочек по ширине, учить пользоваться словами широкий -узкий, одинаковые по ширине. |
3-4 | 1. « Чудесный мешочек» 2. « Поезд» | Различение и называние цвета палочек. Сравнение палочек по длине. Знакомство с голубым цветом. Развитие комбинаторных способностей, приобщение детей к моделированию. Способствование развитию речи. Заучивание стихотворения « Мишка» |
Октябрь 1-2 | 1. « Вверх – вниз» 2. «Волшебные дорожки» Игра: «По синей дорожке спешит сороконожка». | Выкладывание палочек по нарастающей и убывающей, сравнение по высоте. Знакомство с фиолетовым цветом. Знакомство с дидактическим материалом и правилом его использования. Учить различать и показывать цвет палочек (синий). Умение работать со схемой, накладывание палочек на изображение. |
3-4 | 3. Игра: «По красной дорожке друзья идут к Антошке». 4. Игра: «На желтой дорожке угадай, чьи ножки?». | Учить различать и показывать цвет палочек (красный). Умение работать со схемой, накладывание палочек на изображение. Учить различать и показывать цвет палочек (желтый). |
Ноябрь 1-2 | 1. Игра «На разноцветной дорожке кошки меряют сапожки» 2. Игра с палочками «Для нашей мамы кошки поем мы на дорожке» | Обогатить словарь ребенка словом «разноцветные палочки». Развитие наблюдательности (рассмотрим маму-кошку) и внимания (веселые котята или грустные). |
3-4 | 3. Игра «На лесной дорожке зайчики-трусишки: шапки одинаковы разные штанишки». 4 «Разложи по цвету». | Обогатить словарь ребенка словами «одинаковые палочки», «разные палочки», учить сравнивать по длине палочки розовую и голубую, какая длиннее, какая короче. Закреплять знание эталонов цвета и их название. Упражнять в классификации предметов по цвету. Развивать представления детей о признаках палочек (палочки одинакового цвета имеют одинаковую длину). Развивать логическое мышление, память. Развивать умение согласовывать свои действия со сверстниками. Развивать речь. |
Декабрь 1-2 | 1.Игра №7 «Разноцветные зайчата» 1 2.Игровое упражнение «Найди все такие палочки, как эта по цвету и длине». | Учить ориентироваться на плоскости листа, закрепить умение группировать фигуры по двум признакам: цвету и форме. Закрепить умение группировать палочки по двум признакам: цвету и длине. |
3-4 | 3. Д.и: «Ёлка» .4. . Игровое упражнение «Лесенка» | Упражнять детей в определении длины предмета, используя приём наложения; закреплять умение пользоваться словами: длиннее – короче, самая короткая; развивать представления об эталонах цвета. Учить выкладывать палочки в определенной последовательности. Совершенствовать умения сравнивать палочки, пользоваться словами много, поровну, столько- сколько. Развивать внимание, мышление детей |
Январь 2. | 2. Игра «Разноцветные коврики» | Продолжить работу по обогащению словаря ребенка словом «разноцветные палочки» |
3 4. | 3. Игра «Вот козлят считает мама: рожек много деток мало». 4. Игра «Надоело колобку лежать, он и покатился» . | Формировать представление о счете, умение ориентироваться на плоскости. Формировать умение сравнивать палочки по количеству и величине, умение накладывать палочки на изображение. |
Февраль 1. 2. | Игра «Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц». Игра «Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк…» . | формировать умение работать со схемой, напомнить название и героев сказки. формировать умение накладывать палочки на изображение, закрепить название и героев сказки. |
3. | Игра «Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идет…». | Упражнять в различении и названии цвета палочек. Развивать умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображения. Развивать умение ориентироваться в пространстве. |
4. | Игра «Катится колобок, а навстречу ему лиса…» | Закрепить эталоны цвета и их название, длины. Упражнять в различении цветов. Развивать память, внимание. формировать умение работать со схемой, закрепить название и героев сказки. |
Март 1. | Игра «Закрывай скорей окошки- ты спасешь мышей от кошки» | З Учить группировать палочки по двум признакам: цвет и размер, обогатить словарь ребенка словами «большой», «поменьше», «самый маленький». |
2. | Игра «Угадай, чей домик?» | Закрепить названия основных цветов, развивать умение группировать, классифицировать палочки (полоски) по цвету. Развивать речь детей (использовать в речи слова: «одинаковые», «такая же», «тоже красная» и т. д.)- Развивать внимание, память, мышление. |
3. | Игра №8 «Разноцветные домики» | Учить ориентироваться на плоскости листа, закрепить умение группировать фигуры по двум признакам: цвету и форме. |
4. | Игра «Цветочные полянки» (работа в парах) - | Формировать представление о счете, закрепить умение группировать фигуры по размеру. Развивать воображение, мышление детей. |
Апрель 1. | Игра «Яблоко» | Продолжить работу по формированию умения работать со схемой, накладывать палочки на их изображение. Заучивание четверостишия. |
2. | Игра «Собачья семейка» . | Упражнять в различении и названии цвета палочек. Развивать умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображения. Развивать умение ориентироваться в пространстве. |
3. | «Улитка на солнышке» | Продолжать работу по формированию умения работать со схемой, накладывать палочки на их изображение. |
4. | Игра «Домик с забором» | Развивать представление о высоте палочек. Развивать умение сравнивать и сопоставлять предметы по высоте. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Упражнять в различении цвета, размера. Способствовать развитию речи. |
Май 1. | Игра «Птичий двор» | Формировать умение работать со схемой, накладывая палочки на изображение, составлять рассказы по сюжетным картинкам. |
2. | Игра «Аквариум» | Продолжить работу по формированию умения работать со схемой, накладывая палочки на изображение, составлять рассказы по сюжетным картинкам. |
3. | Игра «Забор» | Развивать представление о высоте палочек. Развивать умение сравнивать и сопоставлять предметы по высоте. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Упражнять в различении цвета, размера. Способствовать развитию речи. |
4. | Игра «Цветик - семицветик» | Совершенствовать умение сравнивать по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный короткий, длиннее -короче, одинаковы по длине. Развивать внимание, мышление. |
2.4. Оценочные материалы (карта мониторинга):
№ | Показатели индивидуального развития детей | Ф. и. ребенка | |||||||||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||||
1 | Проявляет интерес к деятельности. | ||||||||||||||||||||||
2 | Принимает игровую задачу. | ||||||||||||||||||||||
3 | Эмоционально – положительно относится к взаимодействию со сверстниками в игре. | ||||||||||||||||||||||
4 | При обследовании предметов выделяет цвет, форму, величину. | ||||||||||||||||||||||
5 | Различает «много» предметов и «один». | ||||||||||||||||||||||
6 | Строит разнообразные постройки, используя палочки. | ||||||||||||||||||||||
7 | Использует речь в процессе игры. | ||||||||||||||||||||||
8 | Умение осваивать действия с предметом. | ||||||||||||||||||||||
9 | Умение принимать игровую задачу. | ||||||||||||||||||||||
10 | Умение эмоционально - положительно относиться к взаимодействию со сверстниками в коллективной игре. |
Сводная таблица оценки индивидуального развития детей
направления | период | критерии | ||
Не сформирован | Находится в стадии становления | сформирован | ||
Познавательное развитие | начало уч. года | |||
Конец уч. года |
3. Перечень учебно-методического обеспечения:
1. Комарова Л. Д. Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 3-5 лет / Л. Д. Комарова. – М. : Издательство ГНОМ, 2012. -с. 64
2. В.Н. Новикова, Л.И. Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками
Кюизенера» (для работы с детьми 3-7 лет).
3. Панова Е.Н. « Дидактические игры и занятия в ДОУ» ( палочки Кюизенера, выпуск 2, младший возраст).
4. Финкельштейн Б.Б. « Волшебные дорожки» (палочки Кюизенера).
5. Интернет-ресурсы:
http://shkola7gnomov.ru/parrents/pedagogicheskiy_navigator/metodika_kyuizenera/id/834
http://shkola7gnomov.ru/parrents/pedagogicheskiy_navigator/metodika_denysha
4. Перечень материально- технического обеспечения:
Для игровых занятий необходимо иметь:
- Наборы «Палочки Кюизенера» ;
- Схемы для накладывания палочек при составлении трудных иллюстраций;
- Дидактические игры.
5. Аннотация.
Программа по дополнительному образованию «Разноцветные палочки» способствует интеллектуально – речевому развитию детей младшего дошкольного возраста. Игры – занятия с палочками позволяют ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений, развивают творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию, развивают логическое мышление, внимание, память, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
Так же благодаря этой программе у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции (умение сравнивать, анализировать, систематизировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, умозаключения).
6. Сведения о разработчике:
ФИО | Занимаемая должность | Общий трудовой стаж | Педагогический стаж | Наличие квалификационной категории | Сведения об образовании | Курсы повышения квалификации |
Федорова Любовь Никитична | воспитатель |
29 лет | 27 лет | 1 кв. категория |
Средне-профессиональное | «Современные методы познавательного развития детей в образовательных организациях: ТРИЗ-методика в деятельности педагога ДОО» объём: 36 часов, декабрь, 2019 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дополнительному образованию в младшей группе по ФЭМП "Занимательная математика для малышей"
Данная программа дополнительного образования составлена с использованием методических пособий Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4лет» и В. П. Новиковой «Математика в детском...
Рабочая программа дополнительного образования в младшей группе на 2017-2018 учебный год
Программа дополнительного образования составлена к структуре ООП дошкольного образования на основе особенностей "Программы "Оберег" и ее подпрограммы "Гуленьки" Е.Г. Дороновой...
Рабочая программа дополнительного образования (1 младшая группа)
Данная рабочая программа дополнительного образвования по детскому экспериментированию в 1 младшей группе поможет воспитателям организовать кружковую работу с детьми раннего возраста....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» (программа ориентирована на детей второй младшей группы 3-4 года)
Конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысит...
программа дополнительного образования в младшей группе "В гостях у сказки"
Программа дополнительного образования во второй младшей группе«В гостях у сказки» авторВоспитатель:Чуборева Л.М....
Дополнительная общеобразовательная программа по развитию речи в младшей группе посредствам театрализованной деятельности через взаимодействие с семьями воспитанников
Театрализованная деятельность в группе очень часто используется педагогами для развития речи воспитанников. Чем дополнительная программа отличается от основной? Тем, что участвуют как дети, так и роди...
Дополнительная общеобразовательная программа научно-технической направленности для младшей группы "Лего-конструирование" 2020 - 2021 учебный год
Дополнительная общеобразовательная программа научно-технической направленности для младшей группы "Лего-конструирование"...