Проект ДОРОГОЮ ДОБРА
проект (подготовительная группа)
проектная деятельность подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №19 «Лесная сказка»
Проектная деятельность
«Дорогою добра»
Подготовила: Балаева А. М.
Красногорск, 2019
Краткосрочный проект на тему
«Дорогою добра» в подготовительной группе «Фантазеры»
МБДОУ дс «Лесная сказка»
Подготовил: воспитатель Балаева А.М.
Добром наполни этот мир,
И пусть тепло всех греет светом!
Творить добро – душевный пир,
Что и в мороз нам дарит лето.
Пора душевного рассвета,
В нас расцветает от добра.
И пока крутиться планета,
Добро нас будит ото сна.
Слова – ничто, дела – вот важно,
Дела – наполни добротой.
Добро твори неистово, отважно,
К каждому делу подходя с душой!
Ты это можешь – это просто,
Возьми да сделай, не ленись.
Когда кругом все – сухо, черство,
Любовью ты со злом борись!
Мы живём в мире технического прогресса, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся. Отсутствие заботы о ближнем, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения люде в обществе. Мы забыли, что такое добро.
Дети – социально активная часть общества, участвующая в меру сил и возможностей в общественной жизни. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, насколько они готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
- Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
- Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
- Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знание правил вежливого общения.
- Поощрять стремление детей совершать добрые поступки
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Продолжительность: краткосрочный.
Предварительная работа:
- Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
- В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
- Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.
- Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».
- Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».
- Акция «Полечите книжку». (Ремонт книг дома совместно родителей и детей).
Ожидаемый результат:
Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
Знают стихи, пословицы о доброте. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
Пополнение книжного уголка в группе книгами о добре и добрых поступках.
Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу помощь и поддержку.
Этапы работы над проектом
Первый этап. (подготовительный)
- Подбор методической литературы.
- Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, песни.
- Подбор картин, фотографий, иллюстраций.
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
- определение тематики бесед.
- Подбор музыкального репертуара.
- Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.
- Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью».
- Изготовление папки-передвижки «Как воспитать ребенка вежливым».
Второй этап (основной)
Познание
Беседы: «Что такое добро и доброта».
«Как отличить хороший поступок от плохого».
«Чем порадовать друга».
«Добрые слова улучшают настроение».
«Какими могут быть добрые дела?
«К чему ведут ссоры».
«Почему нужно уметь уступать».
«Добрый человек не оставит в беде».
«Мои хорошие поступки».
«Как помочь товарищу в трудную минуту».
«Природа добрая и злая».
Беседа с рассматриванием иллюстраций на темы: «Моя бабулечка», «Моя мама», «Какой я?».
«Как я помогаю маме?», «Зачем помогать животным и птицам?», «Что значит: «Жизнь дана на добрые дела?»».
Развитие речи
Составление описательных рассказов на тему: « Птичка - невеличка», «Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел», «Почему добро побеждает зло», «Мой любимый сказочный добрый герой».
Рассказывание детей по темам: «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», «Мои добрые дела».
Рассказы по картинам: «Моя семья»,
Речевая ситуация «Помощь котёнку».
Составление загадок о доброте.
Чтение:
С. Михалков « Птичья столовая».
В. Бианки « Синичкин календарь».
«Сказка о добре», «Снежная королева», «Золушка».
Русские народные сказки: «Два жадных медвежонка», «Три сына», «Морозко», «Красная шапочка».
А. Барто «Вовка- добрая душа».
В. Осеевой «Добрые слова», «Синие листья», «Что легче?».
Разучивание стихотворения: «Доброе утро».
В. Катаев «Цветик-семицветик».
К.И. Чуковский «Доктор Айболит»
С. Маршак «Ежели вы вежливы».
Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома совместно родителей и детей).
Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Что такое хорошо, что такое плохо», « Закончи предложение», «Скажи ласковое слово другу», «Вежливые слова», «Путешествие по сказкам», «Скажи наоборот», «Оцени поступок», «Назови ласково».
Словесные игры: «Как помочь другому человеку», «Круг пожеланий», «Комплименты».
Игровая ситуация: «Утешаем куклу».
Просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы», мультфильма «Волк и семеро козлят», «Кот Леопольд».
Художественно – эстетическое развитие: рисование ладошками «Солнышко лучистое улыбнулось весело», «Портрет любимой мамочки», «Мой папа самый лучший», «Подарок другу», «Цветик-семицветик».
Третий этап (заключительный)
Фотовыставка «Наши добрые дела».
Оформление выставки детских работ «Страна доброты».
Заключение
В ходе реализации проекта «Дорогою добра» поставленная цель и задачи были достигнуты. Мы обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов, пополнили словарный запас детей, у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, они научились делать простые выводы, ответили самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, что бы добро можно было дарить каждый день?»
Вместе с родителями оформили фотовыставку на тему «Наши добрые дела».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-значимый проект "Дорога добра"
В проекте указана актуальность темы духовно-нравственного содержания. Проект разработан для практической работы воспитателей ДОУ, указаны цель и задачи, а также представлен подробный конспект занятия,...
Проект "Дорогою добра"
Цель: формировать нравственные качества и побуждать к совершению добрых дел....
педагогический проект "Дорогою добра"
педагогический проект "Дорогою добра"...
Проект "Дорогою добра"
Формирование доброжелательного отношения к окружающему миру....
Проект "Дорогою добра"
Место проведения мероприятия:КГБОУ «Алтайский детский дом им. В.С. Ершова.Описание: мероприятие предназначено для детей 7- 14 лет. На мероприятии воспитанники детского дома знакомятся с нравстве...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Дорогою добра»
Систематизировать знания детей о «волшебных словах»....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Дорогою добра»
Систематизировать знания детей о «волшебных словах»....