Проект "Дорогою добра"
проект (младшая группа) на тему
Формирование доброжелательного отношения к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dorogoyu_dobra.pptx | 79.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Формирование доброжелательного отношения к окружающему миру.
Задачи: Развивать умение проявлять доброе отношение к близким людям. Обогащать словарь детей «добрыми» словами. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев. Воспитывать любовь и заботу о ближнем. Р азвивать связную речь детей, коммуникативные навыки, мышление. С оздавать возможность для творческого развития детей.
Участники проекта: дети младшей группы МДОУ № 17 воспитатели родители и нструктор по физическому воспитанию п едагог-психолог музыкальный работник
Предполагаемые итоги реализации проекта. Дети , родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости. Д ети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев. Д ети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам. У детей появится умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками . Умеют организовывать творческие, коммуникативные игры. Знают пословицы, поговорки, потешки по теме. Выставка детских работ « Дорогою добра »
Разработка проекта. Для создания необходимых педагогических условий: Довели до участников важность данной темы . Н ашли дополнительную информацию в журналах «Дошкольное воспитание», дополнительной литературе. С оздали развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме. П одобрали материал для продуктивной деятельности. С оставили перспективный план мероприятий.
Тематические занятия «Утро начинается с улыбки» «Сказочный денек » «Дарите людям доброту » « Мирилки для ребят » «Вежливые слова» « Ласковое слово и кошке приятно » «Дерево дружбы»
Продуктивная деятельность Аппликация: «Корабль для папы», «Флажки», « Цветок для мамы », «Волшебный цветок добрых слов» Рисование: «Я рисую свое настроение», «Семейное д ерево » Лепка : « Тарелки с угощеньями », « Цветы для мамы » Коллективная работа: «Наше дерево дружбы»
Игровая деятельность Дидактические игры: « Угадай, чей голосок », «Что такое хорошо, что такое плохо», «Дополни рисунок», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен», «Звери на болоте» и т.д. Сюжетно –ролевые игры: «Семья», «Магазин », « Больница » и т.д. Музыкально-театрализованные: «Теремок», «Репка», «Выйдем с Мишкой погулять» и т.д . Коммуникативные игры: « Мост дружбы», «Радио», «Секрет», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», «Солнце ». Подвижные игры: «Добрые эльфы», «Волшебный стул » , « Птички и птенчики », « Наседка и цыплята » и т.д.
Художестнная литература Цель : воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него. Загадки, потешки , пословицы о добре, дружбе . Н енецкие сказки « Айога », «Три сына ». Осеева «Добрые слова ». А . Кузнецов « Подружки» Е.Благинина «Подарок », «Игра» Сказка «Как светлячок друга искал » Р.н.сказки : «Колобок», «Теремок», «Репка», «Гуси-лебеди », «Зимовье зверей» и др. С.Маршак «Детки в клетке » В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Здоровьесберегающие технологии Цели: воспитывать желание заботиться о своем здоровье . Комплекс закаливающих процедур по « дорожкам здоровья» Мытьё шеи, лица, рук прохладной водой (в течении дня) Дыхательная гимнастика Гимнастика для глаз Самомассаж
Опытно-исследовательская деятельность Цель: Учить устанавливать причинно-следственные связи . «Если бросишь ты игрушку?» « Домино. Упал один – упали все » «Если цветок не поливать?»
Трудовая деятельность Цель: Воспитывать любовь к труду Полив цветов Дежурство на занятиях Дежурство перед едой Трудовые поручения на территории участка и в группе
Взаимодействие с родителями Цель: Привлекать родителей к различным формам совместной с детьми деятельности, формирование доброжелательных отношений в семье. Семейные рисунки «Веселый человечек ». Р одительское собрание: «С чего начинать воспитание культуры ?». К онсультация : «Если ребенок не здоровается…», «Как научить ребёнка не перебивать взрослых ». П амятки для родителей: «Как помочь ребёнку быть вежливым »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта – это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...
«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»
С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на сайт...
Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»
Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...
Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"
Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....
Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».
Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...