НОД "Мой Волгоград"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №328 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
Тема: развитие чувства патриотизма и любви к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста
«Мой Волгоград».
Воспитатель:
I квалификационной категории
Серебрякова Александра Викторовна
Вид занятия: познавательное.
Тип занятия: интегрированное.
Тема: развитие чувства патриотизма и любви к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста «Мой Волгоград».
Возраст детей: 6-7 лет
Форма организации занятия: фронтальное.
Предварительная работа с детьми: рассматривание альбомов: «Мой любимый город», «История родного края», беседы на тему: «Как мы отдыхаем», «Как я провёл выходные дни», «Царицын – Сталинград – Волгоград», фотовыставка: «Город, в котором я живу», совместные прогулки родителей и детей по памятным местам родного города.
Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, письмо, аудиозапись голоса профессора Умника, презентация «Царицын – Сталинград – Волгоград», карта Волгоградской области, карта мира, дидактическая игра «Достопримечательности Волгограда», фотографии набережной Имени 62 – й армии.
Цель: развитие чувства патриотизма и любви к малой Родине.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о родном городе, об истории возникновения города Волгограда;
2.закрепить умение детей ориентироваться на карте;
3.Развивать память, внимание, логическое мышление, связную речь, активизировать словарь;
4.Воспитывать любовь к родному городу, развивать интерес к историческому прошлому Волгограда.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводный | - Ребята, мне сегодня на почту пришло письмо. Давайте его вместе прочтём. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята, меня зовут Поль. Я живу во Франции, в городе Париж. Вы наверняка слышали про мой город и страну. А если нет, то я вам сейчас немного расскажу о них. Моя страна находится в Европе (показ на карте), она не очень большая, но очень красивая (кадры Франции). И вы, конечно же, слышали про Эйфелеву башню (кадр башни), по этой достопримечательности люди всего мира узнают Францию и Париж. На моей родине у меня много друзей, но я очень хочу подружиться с ребятами из других стран. Я немного знаком с вашей страной, Россией, но ничего не знаю о вашем городе. И мне было бы интересно узнать о родном городе своих новых друзей. Очень жду вашего ответа. Поль». | Дети сидят на стульчиках - Да! |
Основной Заключительный | - Вот это да, нам пришло письмо из Франции… Ну что, ребята, давайте ответим Полю, ведь ему так хочется узнать о нашем городе. - Посмотрите, ребята, карту какого города мы с вами видим? Правильно это карта нашего города, который называется Волгоград. Мы с вами видим на карте улицы, проспекты. Ребята, а что это за голубая лента на карте? Стук в дверь, «входит» профессор Умник (кукла). Аудиозапись: Здравствуйте! Я тут услышал, что вы про наш город письмо пишете. А меня не позвали? Ведь я всё – всё на свете знаю. Я вот знаю, почему город называется Волгоград. А вы? Аудиозапись: Хорошо, это вам известно, а знаете ли вы, что Волгоград раньше имел совсем другое имя? - Конечно ребята знают об этом. Они сами сейчас расскажут. Воспитатель показывает слайды. Аудиозапись: Правильно, сначала наш город назывался Царицын. Но спустя годы нашему городу дали другое имя. А какое, скажите мне вы. - Ведь снова пришла пора, когда нужно было не пропустить врагов, защищать нашу родину - Россию. Ребята, что случилось в нашей стране? - И так смело сражался наш город, что о нем узнали все люди во всём мире (показ слайда города Сталинграда). С тех пор люди говорили город – герой Сталинград! Конечно, сам город не может воевать. Мужественно сражались люди, и не только сталинградцы, но и все россияне. Они так любили этот город, что даже разрушенный и сожженный защищали его. И победили злого врага. А потом вновь отстроили новый светлый и прекрасный город. Аудиозапись: Вы хорошо осведомлены об этом периоде в истории города. Но сейчас – то у него другое имя. - Ребята, а вы помните, Поль сказал, что его родном городе Париже есть достопримечательности, по которым этот город узнают во всём мире. А какие достопримечательности есть в нашем городе? Аудиозапись: А знаете ли вы, что на Мамаевом кургане построен целый памятник – ансамбль (показ слайдов). - Мамаев курган - главная высота России. А в честь чего построен это ансамбль? - Правильно, ребята, в честь победы под Сталинградом. Во время Сталинградской битвы здесь проходили одни из самых ожесточенных боёв. Сегодня на Мамаевом кургане возведен памятник–ансамбль «Героям Сталинградской битвы». И нашу «Родину – мать» знают во всем мире! Дидактическая игра - лото «Достопримечательности Волгограда» Воспитатель достаёт фишки - карточки с описанием памятников города Волгограда. Аудиозапись: Ребята, вы меня всё больше радуете своими знаниями о городе. Вы уже рассказали историю имени нашего города, о его героическом прошлом. Но наш город не только город - герой, но и город – красавец (показ слайдов с видами улиц города Волгограда). Вот на фоне яркой зелени появилось колесо обзора. А вы знаете, где оно находится? Да, это колесо о парк культуры и отдыха (показ слайд ЦПКиО). - Ребята, а вы любите бывать в парках? - А почему вы любите гулять в парках? Физминутка. Мы на карусели сели, Завертелись карусели. Мы на карусели сели, Завертелись карусели. Вверх летели, Вниз летели, А теперь с тобой вдвоем Мы на лодочке плывем. Ветер по морю гуляет, Нашу лодочку качает. - Профессор, мы с ребятами ещё не закончили письмо для Поля, нам очень хочется рассказать ещё что – нибудь интересное. Аудиозапись: А расскажите том, что есть только в нашем городе. - Что же это может быть? Воспитатель показывает слайды. Аудиозапись: Да вы правы, конечно – это метротрам. А что в нашем городе ещё есть новое и интересное? О чём Полю было бы интересно узнать. - Да, ребята, у нас есть красивый мост через Волгу (показ слайда мост). А для чего нам нужен это мост? Аудиозапись: Правильно, что бы соединить правый и левый берег реки Волги. Ребята, а как вы думаете какое самое красивое место нашего города. - А что здесь есть интересного? Аудиозапись: Ребят, а у меня есть для вас приготовил ещё одно задание «Построй набережную». Справитесь? Аудиозапись: Молодцы, вы правильно «построили» Центральную Набережную. А знаете, как она правильно называется? Звучит песня о Волгограде. Аудиозапись: Вы молодцы! Много знаете о нашем городе. Но мне пора. Дела – дела… До свидания. Профессор Умник «Уходит». - Ребята, как выдумаете, у нас получилось рассказать о нашем Волгограде? - И я так думаю, что у нас вами получилось очень познавательное и интересное письмо о нашем городе. Уверена, Полю будет очень интересно и он обязательно приедет к нам в гости, чтобы самому всё увидеть, о чём мы рассказали. | - Конечно. - Карту города Волгограда. - Это река Волга. - Наш город назван в честь реки, на которой стоит. - Сначала у нашего города было имя – Царицын. Много лет назад это была крепость - острог Его жители - стрельцы были очень храбрыми воинами. Не давали пройти врагам и завоевать нашу страну. А эта крепость стояла на реке Царица, вот город и получил своё имя – Царицын. - Город Сталинград. - Началась Великая отечественная война - После войны город стал называться – город на Волге, то есть Волгоград! - Нам известна достопримечательность Мамаев курган. - Знаем. Там есть много различных памятников, «озеро слёз», зал воинской славы и самая главная скульптура Родина – мать. - В честь победы в Великой отечественной войне.
Дети на карточки (игровое поле) выкладывают фишки, при этом угадывают достопримечательности. - Колесо обзора находится в Центральном парке. -Да. - В парках растёт много цветов, есть место для отдыха, можно кататься на каруселях. Дети идут по кругу. Потянулись вверх Присели на корточки Дети парами раскачиваются в стороны.
- Метротрам (подземный трамвай). Метро есть в разных городах нашей страны, но там ездят электропоезда, а в Волгограде под землю уходят трамваи. Такого нет в других городах России. - Мост через реку Волгу, он самый длинный в Европе. - Чтобы можно было на машине переехать на другую сторону Волги. - Набережная. - Здесь, на набережной проходят праздники, запускают салюты, можно покататься на кораблике по реке Волге. -Да. Дети находят среди предложенных фотографий с видами города фото Набережной (фонтан «Дружбы», прогулочные террасы, аквапарк и т. д.) и выкладывают их в определенной последовательности). - Она носит имя 62-ой Армии, которая в войну защищала наш город - До свидания. - Да. Мы рассказали историю города, о его памятниках и интересных местах. |
Литература:
- «Мы живем на земле волгоградской»,
Л.В. Лосева, М.В. Корепанова, А.М. Яценко.
- http://www.slovorusskoe.ru/Stihi/O%20iazike/63.html стихотворение
И. Мордвиной «Раскинулся вдоль Волги Волгоград»,
- http://vip-volga.narod.ru/stalingrad/stih_1.html стихотворение
М. Агашиной «Город славы солдатской»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по Красноармейскому району" (Волгоград).
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста....
Дидактический материал по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОНР - 3 уровня. I год обучения. 2 период. /Автор-сост. Е.П. Берлибо, В.Х. Петренко. - Волгоград: ИТД «Корифей». - 96 с.
Данная работа является продолжением «Дидактического материала по формированию лексико-грамматаческих категорий языка и связной речи для детей с ОНР - Ш уровня. I год обучения»....
Дидактический материал по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОНР - 3 уровня. I год обучения. 2 период. /Автор-сост. Е.П. Берлибо, В.Х. Петренко. - Волгоград: ИТД «Корифей». - 96 с.
Данная работа является продолжением «Дидактического материала по формированию лексико-грамматаческих категорий языка и связной речи для детей с ОНР - Ш уровня. I год обучения»....
Дидактический материал по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОНР - 3 уровня. I год обучения. 3 период. /Автар-сост. Е.П. Берлибо, В.Х. Петренко. - Волгоград: ИТД «Корифей». - 96 с.
Данная работа является продолжением <<Дидактического материала по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОНР-3 уровня 1 год обучения»...
презентация к пректу "Кто в Волгограде не бывал, тот красоты не видал "
Проект апробирован и в презенацию включён фотоотчет....
Конспект открытого урока НОД ( математика) во второй младшей группе "Проказы Бабушки Яги". г.Волгоград 2013.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №380 "АНТОШКА". Волгоград 2013г. ...