НОД "Мой Волгоград"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Серебрякова Александра Викторовна

НОД для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volgograd.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №328 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

Тема: развитие чувства патриотизма и любви к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста

«Мой Волгоград».

Воспитатель:

I квалификационной категории

Серебрякова Александра Викторовна

Вид занятия: познавательное.

Тип занятия: интегрированное.

Тема: развитие чувства патриотизма и любви к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста «Мой Волгоград».

Возраст детей: 6-7 лет

Форма организации занятия: фронтальное.

Предварительная работа с детьми: рассматривание альбомов: «Мой любимый город», «История родного края», беседы на тему: «Как мы отдыхаем», «Как я провёл выходные дни», «Царицын – Сталинград – Волгоград», фотовыставка: «Город, в котором я живу», совместные прогулки родителей и детей по памятным местам родного города.

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, письмо, аудиозапись голоса профессора Умника, презентация «Царицын – Сталинград – Волгоград», карта Волгоградской области, карта мира, дидактическая игра «Достопримечательности Волгограда», фотографии набережной Имени 62 – й армии.

Цель: развитие чувства патриотизма и любви к малой Родине.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о родном городе, об истории возникновения города Волгограда;

2.закрепить умение детей ориентироваться на карте;

3.Развивать память, внимание, логическое мышление, связную речь, активизировать словарь;

4.Воспитывать любовь к родному городу, развивать интерес к историческому прошлому Волгограда.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводный

- Ребята, мне сегодня на почту пришло письмо. Давайте его вместе прочтём.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Поль. Я живу во Франции, в городе Париж. Вы наверняка слышали про мой город и страну. А если нет, то я вам сейчас немного расскажу о них.

Моя страна находится в Европе (показ на карте), она не очень большая, но очень красивая (кадры Франции). И вы, конечно же, слышали про Эйфелеву башню (кадр башни), по этой достопримечательности люди всего мира узнают Францию и Париж.

На моей родине у меня много друзей, но я очень хочу подружиться с ребятами из других стран. Я немного знаком с вашей страной, Россией, но ничего не знаю о вашем городе. И мне было бы интересно узнать о родном городе своих новых друзей. Очень жду вашего ответа. Поль».

Дети сидят на стульчиках

- Да!

Основной

Заключительный

- Вот это да, нам пришло письмо из Франции… Ну что, ребята, давайте ответим Полю, ведь ему так хочется узнать о нашем городе.

- Посмотрите, ребята, карту какого города мы с вами видим?

Правильно это карта нашего города, который называется Волгоград. Мы с вами видим на карте улицы, проспекты.

Ребята, а что это за голубая лента на карте?

Стук в дверь, «входит» профессор Умник (кукла).

Аудиозапись: Здравствуйте! Я тут услышал, что вы про наш город письмо пишете. А меня не позвали? Ведь я всё – всё на свете знаю.

Я вот знаю, почему город называется Волгоград. А вы?

Аудиозапись: Хорошо, это вам известно, а знаете ли вы, что Волгоград раньше имел совсем другое имя?

- Конечно ребята знают об этом. Они сами сейчас расскажут.

Воспитатель показывает слайды.

Аудиозапись: Правильно, сначала наш город назывался Царицын. Но спустя годы нашему городу дали другое имя. А какое, скажите мне вы.

- Ведь снова пришла пора, когда нужно было не пропустить врагов, защищать нашу родину - Россию. Ребята, что случилось в нашей стране?

- И так смело сражался наш город, что о нем узнали все люди во всём мире (показ слайда города Сталинграда). С тех пор люди  говорили город – герой Сталинград!

Конечно, сам город не может воевать. Мужественно сражались люди, и не только сталинградцы, но и все россияне. Они так любили этот город, что даже разрушенный и сожженный защищали его. И победили злого врага. А потом вновь отстроили новый светлый и прекрасный город.

Аудиозапись: Вы хорошо осведомлены об этом периоде в истории города. Но сейчас – то у него другое имя.

- Ребята, а вы помните, Поль сказал, что его родном городе Париже есть достопримечательности, по которым этот город узнают во всём мире. А какие достопримечательности есть в нашем городе?

Аудиозапись: А знаете ли вы, что на Мамаевом кургане построен целый памятник – ансамбль (показ слайдов).

- Мамаев курган - главная высота России. А в честь чего   построен это ансамбль?

- Правильно, ребята, в честь победы под Сталинградом. Во время Сталинградской битвы здесь проходили одни из самых ожесточенных боёв. Сегодня на Мамаевом кургане возведен памятник–ансамбль «Героям Сталинградской битвы». И нашу «Родину – мать» знают во всем мире!

Дидактическая игра - лото «Достопримечательности Волгограда»

Воспитатель достаёт фишки - карточки с описанием памятников города Волгограда.

Аудиозапись: Ребята, вы меня всё больше радуете своими знаниями о городе. Вы уже рассказали историю имени нашего города, о его героическом прошлом. Но наш город не только город - герой, но и город – красавец (показ слайдов с видами улиц города Волгограда).  

Вот на фоне яркой зелени появилось колесо обзора. А вы знаете, где оно находится?

Да, это колесо о парк культуры и отдыха (показ слайд ЦПКиО).  

- Ребята, а вы любите бывать в парках?

- А почему вы любите гулять в парках?

Физминутка.

Мы на карусели сели,

Завертелись карусели.

Мы на карусели сели,

Завертелись карусели.

Вверх летели,

Вниз летели,

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Нашу лодочку качает.

- Профессор, мы с ребятами ещё не закончили письмо для Поля, нам очень хочется рассказать ещё что – нибудь интересное.

Аудиозапись: А расскажите том, что есть только в нашем городе.

- Что же это может быть?

Воспитатель показывает слайды.

Аудиозапись: Да вы правы, конечно – это метротрам.  

А что в нашем городе ещё есть новое и интересное? О чём Полю было бы интересно узнать.

- Да, ребята, у нас есть красивый мост через Волгу (показ слайда мост). А для чего нам нужен это мост?

Аудиозапись: Правильно, что бы соединить правый и левый берег реки Волги.

Ребята, а как вы думаете  какое самое красивое место нашего города.

- А что здесь есть интересного?

Аудиозапись: Ребят, а у меня есть для вас приготовил ещё одно задание «Построй набережную». Справитесь?

Аудиозапись: Молодцы, вы правильно «построили» Центральную Набережную. А знаете, как она правильно называется?

Звучит песня о Волгограде.

Аудиозапись: Вы молодцы! Много знаете о нашем городе. Но мне пора. Дела – дела… До свидания.

Профессор Умник «Уходит».

- Ребята, как выдумаете, у нас получилось рассказать о нашем Волгограде?

- И я так думаю, что у нас вами получилось очень познавательное и интересное письмо о нашем городе. Уверена, Полю будет очень интересно и он обязательно приедет к нам в гости, чтобы самому всё увидеть, о чём мы рассказали.

- Конечно.

- Карту города Волгограда.

- Это река Волга.

- Наш город назван в честь реки, на которой стоит.  

- Сначала у нашего города было имя – Царицын.

Много лет назад это была крепость - острог Его жители - стрельцы были очень храбрыми воинами. Не давали пройти врагам и завоевать нашу страну. А эта крепость стояла на реке Царица, вот город и получил своё имя – Царицын.

- Город Сталинград.

- Началась Великая отечественная война

- После войны город стал называться – город на Волге, то есть Волгоград!

- Нам известна достопримечательность Мамаев курган.

- Знаем. Там есть много различных памятников, «озеро слёз», зал воинской славы и самая главная скульптура Родина – мать.

- В честь победы в Великой отечественной войне.

 

Дети на карточки (игровое поле) выкладывают фишки, при этом угадывают достопримечательности.

- Колесо обзора находится в Центральном парке.

-Да.

- В парках растёт много цветов, есть место для отдыха, можно кататься на каруселях.

Дети идут по кругу.

Потянулись вверх

Присели на корточки

Дети парами раскачиваются в стороны.

 

- Метротрам (подземный трамвай).

Метро есть в разных городах нашей страны, но там ездят электропоезда, а в Волгограде под землю уходят трамваи. Такого нет в других городах России.

- Мост через реку Волгу, он самый длинный в Европе.

- Чтобы можно было на машине переехать на другую сторону Волги.

- Набережная.

- Здесь, на набережной проходят праздники, запускают салюты, можно покататься на кораблике по реке Волге.

-Да.

Дети находят среди предложенных фотографий с видами города фото Набережной (фонтан «Дружбы», прогулочные террасы, аквапарк и т. д.) и выкладывают их в определенной последовательности).

- Она носит имя 62-ой Армии, которая в войну защищала наш город

- До свидания.

- Да. Мы рассказали историю города, о его памятниках и интересных местах.

Литература:

  • «Мы живем на земле волгоградской»,

Л.В. Лосева, М.В. Корепанова, А.М. Яценко.

И. Мордвиной «Раскинулся вдоль Волги Волгоград»,

М. Агашиной «Город славы солдатской»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по Красноармейскому району" (Волгоград).

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста....

Дидактический материал по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОНР - 3 уровня. I год обучения. 2 период. /Автор-сост. Е.П. Берлибо, В.Х. Петренко. - Волгоград: ИТД «Корифей». - 96 с.

Данная работа является продолжением «Дидактического материала по формированию лексико-грамматаческих категорий языка и связной речи для детей с ОНР - Ш уровня. I год обучения»....

Дидактический материал по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОНР - 3 уровня. I год обучения. 2 период. /Автор-сост. Е.П. Берлибо, В.Х. Петренко. - Волгоград: ИТД «Корифей». - 96 с.

Данная работа является продолжением «Дидактического материала по формированию лексико-грамматаческих категорий языка и связной речи для детей с ОНР - Ш уровня. I год обучения»....

Дидактический материал по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОНР - 3 уровня. I год обучения. 3 период. /Автар-сост. Е.П. Берлибо, В.Х. Петренко. - Волгоград: ИТД «Корифей». - 96 с.

Данная работа является продолжением <<Дидактического материала по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОНР-3 уровня 1 год обучения»...

презентация к пректу "Кто в Волгограде не бывал, тот красоты не видал "

Проект апробирован и в презенацию включён фотоотчет....

Конспект открытого урока НОД ( математика) во второй младшей группе "Проказы Бабушки Яги". г.Волгоград 2013.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №380 "АНТОШКА".   Волгоград 2013г.   ...