Досуги и спектакли. Личной и авторской разработки.
план-конспект занятия

Кузнецова Валентина Викторовна

Пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников, трогательных утренников, дружеских чаепитий и весёлых стартов. Мероприятия, организуемые педагогом в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь. И вместе с тем в увлекательной форме ребята получают новые знания и раскрывают творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnyaya_skazka_1.docx22.81 КБ
Файл prazdnik_den_materi.docx2.47 МБ
Файл stsenariy_k_23.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА»

ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект совместного досуга воспитателей с детьми

для детей младшей группы и группы второго раннего возраста.

Кукольный спектакль:

“Как Снегурочка с Зайкой Деда Мороза искали”

Составила воспитатель

Кузнецова. В. В.  

                                                                                                 Приняли участие воспитатели:

                                                                                                                    Кузнецова В.В

                                                                                                                     Смирнова К.А

                                                                                                                    Костарева О.С

                     

Дубна

2019г


Конспект совместного досуга воспитателей с детьми

для детей младшей группы и группы второго раннего возраста.

Кукольный спектакль:

“Как Снегурочка с Зайкой Деда Мороза искали”

Автор:

Кузнецова Валентина Викторовна

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Цели: Создать праздничное настроение у детей. Учить смотреть показ кукольного театра, эмоционально воспринимая содержание. Развивать интерес к кукольному театру.

Задачи:

Образовательные:

1.  Развитие интереса к театрально - игровой деятельности.;

2. Формировать представление о Дедушке морозе;

3.Обогащать речь детей словами, обозначающими чувства, эмоции, переживания;

4.Формирование у детей артистических навыков.

5. обогащать словарный запас детей;

6. способствовать раскрытию творческих способностей и воображения;

Воспитательные:

1.Воспитание социально – нравственных качеств у детей;

2.Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности;

3.Установление дружеских отношений;

4.Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей в совместную деятельность;

5.Создание праздничного настроения у детей.

Физическое развитие

развивать двигательную активность посредством игровых двигательных заданий.

Предварительная работа:

 беседы о театре, видах театра и театральных профессиях. Беседы о Новом Годе. Показ картинок по данной теме.

Атрибуты и декорации:

Ширма, ёлочка.

Персонажи:

  1. Дед Мороз
  2. Медведь
  3. Заяц
  4. Лиса

Действующие лица:

Снегурочка

Ход досуга:

Дети сидят на стульчиках, играет мелодия. В зал входит Снегурочка, не замечая детей.

Снегурочка: И тут его нет, и здесь нет. Куда же он запропастился? (обращает внимания на детей). Здравствуйте ребята! Закружилась я, и  совсем забыла с вами поздороваться. А вы Зайчика моего не видели?

Ответ детей  ……

Мы с Дедушкой Морозом к вам на праздник  новогодний собирались. Дедушка подарками занимался, а потом куда-то пропал. И теперь мы с Зайкой его ищем, но пока мы искали, Зайка тоже куда-то пропал. Он пошёл  посмотреть вон за ту ёлочку. И теперь я и его потеряла, искала, искала, и даже устала. Ох…… А вы мне поможете Зайку  найти, а потом и Дедушку Мороза?

Ответ детей  ……

Я уже везде посмотрела. Может, мы все вместе его позовём, и он нас услышит? Давайте громко крикнем Зайка. Зайка, зайка. Не слышит.  Давайте ещё громче 3 раза крикнем Зайка.

За ширмой появляется Заяц. ( Испуганным голосом говорит)

Заяц: Снегурочка, Снегурочка я здесь.

Снегурочка:  Ну, наконец-то ты нашёлся. Куда же ты пропал?

Заяц: Да я пошёл вон за ту ёлочку и увидел там следы, и подумал что это следы Дедушки Мороза. Но  оказались не его, и я пошёл назад, а тебя там уже не было.

Снегурочка: А я тебя искала, и вот к ребяткам попала.

Заяц: Здравствуйте ребята!

Снегурочка: Зайка, ребята нам обещали помочь найти Деда Мороза. Праздник уже скоро, а Деда Мороза мы так и не нашли. Пойдём скорее искать. Я пойду ещё вон за той ёлочкой посмотрю, а ты здесь поищи.

(Снегурочка уходит)

Заяц: Хорошо Снегурочка. Ребята как же нам быть? Мы так хотели со Снегурочкой к вам на праздник Деда Мороза привести, а он куда-то запропастился.

( За ширмой под музыку появляется Медведь. Проходит мимо не кого не замечает )

Заяц: О! Мишка постой.

(Мишка проходит мимо, ни кого не замечает)

Заяц: Ну, постой же ты.

Мишка: Чего тебе?

Заяц: Ты здесь Дедушку Мороза случайно не видел?

Мишка: Случайно видел!

Заяц: (радостно) Ура, ура, говори скорее, где он. Вот Снегурочка обрадуется. (потирает руки).

Мишка: Ни чего я тебе не скажу.
Заяц: Как? Как это не скажешь?

Мишка: Вот так, не скажу и всё. Настроения у меня нет. (уходит)

Заяц: Мишка, постой, постой, куда же ты? Если ты нам не поможешь, ребята останутся без Дедушки Мороза.

Мишка: Ну и что?

Заяц: Как? Как это что? Они тогда будут грустить.

Мишка: Вот и я грустный, будут грустить вместе со мной.

Заяц: Мишка ну ты чего? Скоро же Новый год, а это значит, что ни кто не должен грустить. Давай мы лучше с ребятами поможем тебе развеселиться?

Мишка: Как это?

Заяц: Ну, например…., например…. (чешет затылок). О! придумал. Скажи Мишка, а ты любишь играть?

Мишка: Ну, люблю.

Заяц: Вот и замечательно. Давай так, если мы с ребятами тебя развеселим, то ты скажешь нам, где ты видел Дедушку Мороза. Хорошо?

Мишка: Ну, если у вас это получится.

Заяц: Конечно, получится (радостно кричит заяц). Ребята не подведите, без вашей помощи мне ни как не справиться. Давайте с вами поиграем в весёлую игру. Называется, разогрейся. На улице уже зима и очень холодно, давайте с вами согреемся. Я буду называть, какую часть тела вы будете греть и тогда нужно, будет быстро - быстро тереть это место, чтобы не замёрзнуть. Договорились?

Ответ детей….

Игра

(Мишка смеётся)

Заяц: Ну что Мишка тебе понравилось?

Мишка: Ой, не могу, насмешили. Ха- ха- ха. Как же ловко у вас получилось. Я даже за вами не успевал. Ха- ха- ха.

Заяц: Ну вот, мы свою часть договора выполнили, теперь ты свою выполняй.

Мишка: Ну, хорошо, расскажу. Лиса его к себе забрала.

Заяц: Как это забрала? А зачем?

Мишка: Говорит, что не хочет ни с кем праздником делиться. Обманом Дедушку Мороза к себе увила. Часы говорит, переведёт,  и Дедушка Мороз ни о чём не догадается. Вот так вот она хочет весь праздник провести с Дедушкой Морозом.

Заяц: Какой кошмар. Ух, эта хитрая Лиса, ну не чего сейчас Снегурочку дождусь и мы с ней пойдём к этой проказнице.

Мишка: Ну, я пошёл, дела у меня. Спасибо что развеселили. До свидание ребята.

(Мишка уходит, Снегурочка возвращается).

Заяц: Снегурочка, Снегурочка, ну что ты так долго?

Снегурочка: Да я вот всё ищу, ищу и ……

(Заяц перебивает)

Заяц: Да я уже нашёл.

Снегурочка: (радостно) Нашёл? Где же он?

Заяц: Ну не совсем нашёл. Я узнал, где он. Мы с ребятами встретили Мишку, и он сказал нам, где Дедушка Мороз.

Снегурочка: Зайка не томи, рассказывай.

Заяц: Мишка рассказал нам, что его Лиса обманом к себе увила, чтобы Дедушка Мороз только с ней новый год встречал.

Снегурочка: Ай – ай - ай, как же Лиса не хорошо поступила.

Заяц: Вот именно не хорошо. Пойдём скорее и я этой Лисе, ух.

Снегурочка: Что ты Зайка, так нельзя.

Заяц: А ей можно Дедушку Мороза красть?

Снегурочка: И ей нельзя. Но мы ей расскажем что нужно быть доброй, и со всеми делится. Правильно ребята?

Ответ детей…..

Снегурочка: Пойдём Зайка к Лисе.

(Под музыку уходят, за ширмой появляются Дедушка Мороз и Лиса, ведут диалог)

Лиса: Вот, так Дедушка Мороз, такая я, обо всех забочусь и за всех переживаю.

Дедушка Мороз: Да Лисичка, не думал я, что ты умница такая. Обязательно на Новый год  получишь  от меня подарок.

(за ширмой появляются Зайчик, в зал входит Снегурочка)

Заяц: Это кому подарок, Лисе?

Дедушка Мороз: Здравствуй Зайка. Да, Лисе. Она умница рассказала, как она всем в лесу помогает.

Заяц: Кто? Лиса? Да она хитрая обманщица.

Снегурочка: Зайка, подожди, дай мне всё объяснить Дедушке Морозу. Здравствуй Дедушка.

Дедушка Мороз: Здравствуй внученька! Что за переполох?

Снегурочка: Дедушка, мы же с тобой к ребятам на Новый Год собирались.

Дедушка Мороз: Конечно, собирались. Так ведь ещё осень.

Снегурочка: Нет, Дедушка уже почти Новый Год. Тебя Лиса обманула, она хочет, что бы ты Новый Год только с ней отмечал.

Дедушка Мороз: Ай – ай - ай. Лисичка, как же так?

Лиса: А что? Мне вот обидно, что ты праздник всегда только для детей делаешь, а для меня нет.

Дедушка Мороз: Лисичка, но у меня же много ребяток. Я не могу только для тебя праздник делать. Давай так. Я сначала новый год у ребяток проведу, а потом у всех лесных зверей.

Лиса: И меня позовёшь?    

Дедушка Мороз: Конечно.

Лиса: И подарок мне дашь?

Дедушка Мороз: Ну конечно да. Только если ты пообещаешь теперь ни когда не обманывать и ни кого не обижать.

Лиса: (раскаянно) Обещаю.

Дедушка Мороз: А к вам ребята я уже скоро приду на праздник. А я пока пойду, проверю все ли подарки, подготовили мои помощники. До встречи мои друзья, увидимся очень скоро. На Новый Год мы с внучкой придём к вам с подарками.

Все: До свиданья!

 

   


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий досуга к 23 февраля во второй группе раннего возраста

“Папа может, папа может”

Составил: Воспитатель группы “Солнышко”

Кузнецова Валентина Викторовна

Цели:

 Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях.

Задачи:

-Развивать преемственность работы детского сада и семьи.

-Развивать память, внимание, физические навыки детей, способствовать развитию ловкости, координации движений, умение соотносить движения и слова стихотворения.

-Воспитывать любовь к близким людям, к семье, уважение к папе.

Материал и оборудование: аудио марш «Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.

Скамейки, конусы, клюшки, мячи. Куклы и атрибуты для них. Детская одежда.

Предварительная работа: беседы об армии, о солдатах; разучивание стихов, разучивание движений под маршевую музыку.

Ход развлечения

Дети с папами под музыку входят в зал и встают полукругом. Музыка   Шаинского. (Папа может)

1.Ведущий:

 Собрались мы сегодня вместе,

Чтоб отметить праздник мужчин.

Всем покажете ваши знанья,

Силу, ловкость, сноровку в борьбе.

Вы дерзайте наши мужчины,

И уверены будьте в себе.

Смелым, умным, отважным и добрым. Именно вот таким хочет видеть вас ваша семья.

2.Ведущий:

А теперь наши детки расскажут стихи.

1-й ребенок:

 Папин праздник - главный праздник.

 Всех мальчишек и мужчин.

2-ой ребенок:

 И поздравить пап, любимых мы сегодня так спешим!

3-й ребенок:

 Мы желаем папам счастья, неба мирного для них!

4-й ребенок: 

Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!

5-й ребенок:

Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши.

1-Ведущий:

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда не ленись, на разминку становись!

(Музыкальная зарядка.)

2-ой Ведущий:

Чтобы стать сильным, смелым солдатом, нужно каждое утро делать зарядку.

Каждый день мы утром

Делаем зарядку.

Очень нравится нам делать,

и повторять всё по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать.

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

(Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом).

1.Ведущий:

 Сколькими интересными делами можно заниматься с папой, как много нового можно узнать от него, в какие веселые игры можно поиграть. А сейчас предлагаем пройти первое испытание для пап. Конкурс: «Кто быстрее?»

Мы проверим наших пап на быстроту. Нужно будет пройти полосу препятствий «Бравые солдаты». Но сначала Ваши дети покажут Вам мастер класс. (участие детей, после этого задания усложняются и испытания проходят папы).

Аудиозапись марш «Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.

2.Ведущий:

В феврале гудят метели.

Мы гулять не захотели,

На прогулку не пойдем,

Лучше папам мы споём

 Сейчас наши ребятки исполнят песенку про «Молодого Солдата»

У меня есть шапка со звездой

Я солдат отважный молодой

Вот я сяду ловко на коня

И помчит далёко он меня (Как лошадка цок, цок, цок (ручки вперед)

Буду очень сильным смелым я

Чтоб гордилась мамочка моя

Одержу победу и домой

Ты не бойся мама я с тобой (И опять как лошадка цок, цок, цок (ручки вперед)

1.Ведущий:

 В одной шуточной песенке есть слова: «Папа может быть кем угодно, только мамой не может быть». Сейчас мы проверим, может ли папа заменить маму. Сначала давайте вспомним тот момент, когда дети были ещё совсем маленькие.  И узнаем кто из пап помогал маме в такой не лёгкий момент. Мы предлагаем Вам наших малышей, они очень сильно плачут и им нужно поменять памперс и запеленать. Кто готов показать и себя и не боится пройти такое важное испытание?

2.Ведущий:

 ИтакСледующий конкурс – «Мамины помощники» Две команды, в каждой   команде ребёнок и папа. Папы должны одеть детей   на прогулку, но будьте внимательны при одевании ребенка, ведь Вы отправляете ребёнка на улицу, а там очень холодно.

1.Ведущий:

Все папы молодцы, справились с задание хорошо.

А сейчас мы предлагаем Вам потанцевать вместе с Вашими детьми.

Танец (Юлия Селиверстова – Поезд Антошка)

 2.Ведущий:

Сейчас мы предлагаем последнее испытание для наших пап.

“Мой папа самый сильный”

(выходят папы, к ним подходят их дети. Воспитатель предлагает посадить детей на шею и кто больше присядет.)

1.Ведущий:

Конечно все наши папы сильные.

Ребята хотят прочитать стихи для наших пап.

1-й Ребенок:

Папа, с праздником тебя,

С 23 Февраля!

Поздравляю от души,

Счастья, мира и любви!

2-й Ребенок: 

Спасибо, милый папочка,

Что ты достался мне!

Люблю твою улыбку,

Она как свет в окне!

3-й Ребенок:

Хочу, чтоб папа счастлив был,

Успешен и здоров!

Ты самый замечательный

И лучший из отцов!

4-й Ребенок:
Поздравляю, папочка,
С праздником мужчин!
Поздравляю, папочка,
Ты такой один!

2. Ведущий:

Ну, что ж, праздник удался на славу! Спасибо нашим гостям, особенно нашим папам, что нашли время и пришли к нам. Мы от всей души поздравляем всех мужчин с этим замечательным праздником, желаем семейного счастья, успехов во всех делах, отменного здоровья и всегда хорошего настроения.

С 23 Февраля

Поздравления от души,

Принимайте от нас папы

И мальчишки-малыши.

Воспитатели желают

Вам защитой нашей быть,

Мальчикам расти быстрее,

Папам мир в стране хранить.

Мы желаем, чтобы солнце

В мирном небе нам сияло,

Чтобы наши с вами дети

Никогда войны не знали.

Папам вручаются благодарности за участие.

 Дети дарят подарки для папам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Цветочная история "Кукольный спектакль (авторская разработка)

Земля наша станет прекрасной и цветущей, если услышать цветы!...

Авторская разработка сценария спектакля «Пасхальный колобок»

Сценерий спектакля расчитан для детей 5-7 лет, входе которого у детей воспитываются чувства отзывчивости, справедливости, желание приходить на помощь другим....

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА Сценария досуга для детей старшего и подготовительного возраста и родителей «Безопасность в наших руках».

laquo;Безопасность в наших руках»Сценарий досуга для детей и родителей ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:Взрослые: ведущий, девочка (которая потерялась), 4 семейные команды (ребенок родитель...

Спектакль «Лесные помощники» ля детей 5-6 лет (старшая группа) (авторская разработка)

Спектакль «Лесные помощники»Для детей 5-6 лет (старшая группа)...

Спектакль "Лесные помощники 2" (авторская разработка)

Спектакль "Лесные помощники 2" (авторская разработка)...

Методическая разработка:«Полосы препятствий, эстафеты и скоростно-силовые упражнения, в игровой форме, для внедрения на занятияхпо физическому воспитанию в детском саду» Авторская разработка

В данной работе представлены примеры эстафет, полос препятствий и скоросто-силовых упражнений, направленных на развитие основных физических качеств человека, для применения на занятиях по физическому ...

Авторская разработка физкультурного досуга "Зимние забавы"

Формирование у детей потребность в здоровом образе жизни....