Досуги и спектакли. Личной и авторской разработки.
план-конспект занятия
Пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников, трогательных утренников, дружеских чаепитий и весёлых стартов. Мероприятия, организуемые педагогом в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь. И вместе с тем в увлекательной форме ребята получают новые знания и раскрывают творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnyaya_skazka_1.docx | 22.81 КБ |
prazdnik_den_materi.docx | 2.47 МБ |
stsenariy_k_23.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА»
ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект совместного досуга воспитателей с детьми
для детей младшей группы и группы второго раннего возраста.
Кукольный спектакль:
“Как Снегурочка с Зайкой Деда Мороза искали”
Составила воспитатель
Кузнецова. В. В.
Приняли участие воспитатели:
Кузнецова В.В
Смирнова К.А
Костарева О.С
Дубна
2019г
Конспект совместного досуга воспитателей с детьми
для детей младшей группы и группы второго раннего возраста.
Кукольный спектакль:
“Как Снегурочка с Зайкой Деда Мороза искали”
Автор:
Кузнецова Валентина Викторовна
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
Цели: Создать праздничное настроение у детей. Учить смотреть показ кукольного театра, эмоционально воспринимая содержание. Развивать интерес к кукольному театру.
Задачи:
Образовательные:
1. Развитие интереса к театрально - игровой деятельности.;
2. Формировать представление о Дедушке морозе;
3.Обогащать речь детей словами, обозначающими чувства, эмоции, переживания;
4.Формирование у детей артистических навыков.
5. обогащать словарный запас детей;
6. способствовать раскрытию творческих способностей и воображения;
Воспитательные:
1.Воспитание социально – нравственных качеств у детей;
2.Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности;
3.Установление дружеских отношений;
4.Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей в совместную деятельность;
5.Создание праздничного настроения у детей.
Физическое развитие
- развивать двигательную активность посредством игровых двигательных заданий.
Предварительная работа:
беседы о театре, видах театра и театральных профессиях. Беседы о Новом Годе. Показ картинок по данной теме.
Атрибуты и декорации:
Ширма, ёлочка.
Персонажи:
- Дед Мороз
- Медведь
- Заяц
- Лиса
Действующие лица:
Снегурочка
Ход досуга:
Дети сидят на стульчиках, играет мелодия. В зал входит Снегурочка, не замечая детей.
Снегурочка: И тут его нет, и здесь нет. Куда же он запропастился? (обращает внимания на детей). Здравствуйте ребята! Закружилась я, и совсем забыла с вами поздороваться. А вы Зайчика моего не видели?
Ответ детей ……
Мы с Дедушкой Морозом к вам на праздник новогодний собирались. Дедушка подарками занимался, а потом куда-то пропал. И теперь мы с Зайкой его ищем, но пока мы искали, Зайка тоже куда-то пропал. Он пошёл посмотреть вон за ту ёлочку. И теперь я и его потеряла, искала, искала, и даже устала. Ох…… А вы мне поможете Зайку найти, а потом и Дедушку Мороза?
Ответ детей ……
Я уже везде посмотрела. Может, мы все вместе его позовём, и он нас услышит? Давайте громко крикнем Зайка. Зайка, зайка. Не слышит. Давайте ещё громче 3 раза крикнем Зайка.
За ширмой появляется Заяц. ( Испуганным голосом говорит)
Заяц: Снегурочка, Снегурочка я здесь.
Снегурочка: Ну, наконец-то ты нашёлся. Куда же ты пропал?
Заяц: Да я пошёл вон за ту ёлочку и увидел там следы, и подумал что это следы Дедушки Мороза. Но оказались не его, и я пошёл назад, а тебя там уже не было.
Снегурочка: А я тебя искала, и вот к ребяткам попала.
Заяц: Здравствуйте ребята!
Снегурочка: Зайка, ребята нам обещали помочь найти Деда Мороза. Праздник уже скоро, а Деда Мороза мы так и не нашли. Пойдём скорее искать. Я пойду ещё вон за той ёлочкой посмотрю, а ты здесь поищи.
(Снегурочка уходит)
Заяц: Хорошо Снегурочка. Ребята как же нам быть? Мы так хотели со Снегурочкой к вам на праздник Деда Мороза привести, а он куда-то запропастился.
( За ширмой под музыку появляется Медведь. Проходит мимо не кого не замечает )
Заяц: О! Мишка постой.
(Мишка проходит мимо, ни кого не замечает)
Заяц: Ну, постой же ты.
Мишка: Чего тебе?
Заяц: Ты здесь Дедушку Мороза случайно не видел?
Мишка: Случайно видел!
Заяц: (радостно) Ура, ура, говори скорее, где он. Вот Снегурочка обрадуется. (потирает руки).
Мишка: Ни чего я тебе не скажу.
Заяц: Как? Как это не скажешь?
Мишка: Вот так, не скажу и всё. Настроения у меня нет. (уходит)
Заяц: Мишка, постой, постой, куда же ты? Если ты нам не поможешь, ребята останутся без Дедушки Мороза.
Мишка: Ну и что?
Заяц: Как? Как это что? Они тогда будут грустить.
Мишка: Вот и я грустный, будут грустить вместе со мной.
Заяц: Мишка ну ты чего? Скоро же Новый год, а это значит, что ни кто не должен грустить. Давай мы лучше с ребятами поможем тебе развеселиться?
Мишка: Как это?
Заяц: Ну, например…., например…. (чешет затылок). О! придумал. Скажи Мишка, а ты любишь играть?
Мишка: Ну, люблю.
Заяц: Вот и замечательно. Давай так, если мы с ребятами тебя развеселим, то ты скажешь нам, где ты видел Дедушку Мороза. Хорошо?
Мишка: Ну, если у вас это получится.
Заяц: Конечно, получится (радостно кричит заяц). Ребята не подведите, без вашей помощи мне ни как не справиться. Давайте с вами поиграем в весёлую игру. Называется, разогрейся. На улице уже зима и очень холодно, давайте с вами согреемся. Я буду называть, какую часть тела вы будете греть и тогда нужно, будет быстро - быстро тереть это место, чтобы не замёрзнуть. Договорились?
Ответ детей….
Игра
(Мишка смеётся)
Заяц: Ну что Мишка тебе понравилось?
Мишка: Ой, не могу, насмешили. Ха- ха- ха. Как же ловко у вас получилось. Я даже за вами не успевал. Ха- ха- ха.
Заяц: Ну вот, мы свою часть договора выполнили, теперь ты свою выполняй.
Мишка: Ну, хорошо, расскажу. Лиса его к себе забрала.
Заяц: Как это забрала? А зачем?
Мишка: Говорит, что не хочет ни с кем праздником делиться. Обманом Дедушку Мороза к себе увила. Часы говорит, переведёт, и Дедушка Мороз ни о чём не догадается. Вот так вот она хочет весь праздник провести с Дедушкой Морозом.
Заяц: Какой кошмар. Ух, эта хитрая Лиса, ну не чего сейчас Снегурочку дождусь и мы с ней пойдём к этой проказнице.
Мишка: Ну, я пошёл, дела у меня. Спасибо что развеселили. До свидание ребята.
(Мишка уходит, Снегурочка возвращается).
Заяц: Снегурочка, Снегурочка, ну что ты так долго?
Снегурочка: Да я вот всё ищу, ищу и ……
(Заяц перебивает)
Заяц: Да я уже нашёл.
Снегурочка: (радостно) Нашёл? Где же он?
Заяц: Ну не совсем нашёл. Я узнал, где он. Мы с ребятами встретили Мишку, и он сказал нам, где Дедушка Мороз.
Снегурочка: Зайка не томи, рассказывай.
Заяц: Мишка рассказал нам, что его Лиса обманом к себе увила, чтобы Дедушка Мороз только с ней новый год встречал.
Снегурочка: Ай – ай - ай, как же Лиса не хорошо поступила.
Заяц: Вот именно не хорошо. Пойдём скорее и я этой Лисе, ух.
Снегурочка: Что ты Зайка, так нельзя.
Заяц: А ей можно Дедушку Мороза красть?
Снегурочка: И ей нельзя. Но мы ей расскажем что нужно быть доброй, и со всеми делится. Правильно ребята?
Ответ детей…..
Снегурочка: Пойдём Зайка к Лисе.
(Под музыку уходят, за ширмой появляются Дедушка Мороз и Лиса, ведут диалог)
Лиса: Вот, так Дедушка Мороз, такая я, обо всех забочусь и за всех переживаю.
Дедушка Мороз: Да Лисичка, не думал я, что ты умница такая. Обязательно на Новый год получишь от меня подарок.
(за ширмой появляются Зайчик, в зал входит Снегурочка)
Заяц: Это кому подарок, Лисе?
Дедушка Мороз: Здравствуй Зайка. Да, Лисе. Она умница рассказала, как она всем в лесу помогает.
Заяц: Кто? Лиса? Да она хитрая обманщица.
Снегурочка: Зайка, подожди, дай мне всё объяснить Дедушке Морозу. Здравствуй Дедушка.
Дедушка Мороз: Здравствуй внученька! Что за переполох?
Снегурочка: Дедушка, мы же с тобой к ребятам на Новый Год собирались.
Дедушка Мороз: Конечно, собирались. Так ведь ещё осень.
Снегурочка: Нет, Дедушка уже почти Новый Год. Тебя Лиса обманула, она хочет, что бы ты Новый Год только с ней отмечал.
Дедушка Мороз: Ай – ай - ай. Лисичка, как же так?
Лиса: А что? Мне вот обидно, что ты праздник всегда только для детей делаешь, а для меня нет.
Дедушка Мороз: Лисичка, но у меня же много ребяток. Я не могу только для тебя праздник делать. Давай так. Я сначала новый год у ребяток проведу, а потом у всех лесных зверей.
Лиса: И меня позовёшь?
Дедушка Мороз: Конечно.
Лиса: И подарок мне дашь?
Дедушка Мороз: Ну конечно да. Только если ты пообещаешь теперь ни когда не обманывать и ни кого не обижать.
Лиса: (раскаянно) Обещаю.
Дедушка Мороз: А к вам ребята я уже скоро приду на праздник. А я пока пойду, проверю все ли подарки, подготовили мои помощники. До встречи мои друзья, увидимся очень скоро. На Новый Год мы с внучкой придём к вам с подарками.
Все: До свиданья!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга к 23 февраля во второй группе раннего возраста
“Папа может, папа может”
Составил: Воспитатель группы “Солнышко”
Кузнецова Валентина Викторовна
Цели:
Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях.
Задачи:
-Развивать преемственность работы детского сада и семьи.
-Развивать память, внимание, физические навыки детей, способствовать развитию ловкости, координации движений, умение соотносить движения и слова стихотворения.
-Воспитывать любовь к близким людям, к семье, уважение к папе.
Материал и оборудование: аудио марш «Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.
Скамейки, конусы, клюшки, мячи. Куклы и атрибуты для них. Детская одежда.
Предварительная работа: беседы об армии, о солдатах; разучивание стихов, разучивание движений под маршевую музыку.
Ход развлечения
Дети с папами под музыку входят в зал и встают полукругом. Музыка Шаинского. (Папа может)
1.Ведущий:
Собрались мы сегодня вместе,
Чтоб отметить праздник мужчин.
Всем покажете ваши знанья,
Силу, ловкость, сноровку в борьбе.
Вы дерзайте наши мужчины,
И уверены будьте в себе.
Смелым, умным, отважным и добрым. Именно вот таким хочет видеть вас ваша семья.
2.Ведущий:
А теперь наши детки расскажут стихи.
1-й ребенок:
Папин праздник - главный праздник.
Всех мальчишек и мужчин.
2-ой ребенок:
И поздравить пап, любимых мы сегодня так спешим!
3-й ребенок:
Мы желаем папам счастья, неба мирного для них!
4-й ребенок:
Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!
5-й ребенок:
Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши.
1-Ведущий:
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда не ленись, на разминку становись!
(Музыкальная зарядка.)
2-ой Ведущий:
Чтобы стать сильным, смелым солдатом, нужно каждое утро делать зарядку.
Каждый день мы утром
Делаем зарядку.
Очень нравится нам делать,
и повторять всё по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать.
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
(Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом).
1.Ведущий:
Сколькими интересными делами можно заниматься с папой, как много нового можно узнать от него, в какие веселые игры можно поиграть. А сейчас предлагаем пройти первое испытание для пап. Конкурс: «Кто быстрее?»
Мы проверим наших пап на быстроту. Нужно будет пройти полосу препятствий «Бравые солдаты». Но сначала Ваши дети покажут Вам мастер класс. (участие детей, после этого задания усложняются и испытания проходят папы).
Аудиозапись марш «Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.
2.Ведущий:
В феврале гудят метели.
Мы гулять не захотели,
На прогулку не пойдем,
Лучше папам мы споём
Сейчас наши ребятки исполнят песенку про «Молодого Солдата»
У меня есть шапка со звездой
Я солдат отважный молодой
Вот я сяду ловко на коня
И помчит далёко он меня (Как лошадка цок, цок, цок (ручки вперед)
Буду очень сильным смелым я
Чтоб гордилась мамочка моя
Одержу победу и домой
Ты не бойся мама я с тобой (И опять как лошадка цок, цок, цок (ручки вперед)
1.Ведущий:
В одной шуточной песенке есть слова: «Папа может быть кем угодно, только мамой не может быть». Сейчас мы проверим, может ли папа заменить маму. Сначала давайте вспомним тот момент, когда дети были ещё совсем маленькие. И узнаем кто из пап помогал маме в такой не лёгкий момент. Мы предлагаем Вам наших малышей, они очень сильно плачут и им нужно поменять памперс и запеленать. Кто готов показать и себя и не боится пройти такое важное испытание?
2.Ведущий:
Итак, Следующий конкурс – «Мамины помощники» Две команды, в каждой команде ребёнок и папа. Папы должны одеть детей на прогулку, но будьте внимательны при одевании ребенка, ведь Вы отправляете ребёнка на улицу, а там очень холодно.
1.Ведущий:
Все папы молодцы, справились с задание хорошо.
А сейчас мы предлагаем Вам потанцевать вместе с Вашими детьми.
Танец (Юлия Селиверстова – Поезд Антошка)
2.Ведущий:
Сейчас мы предлагаем последнее испытание для наших пап.
“Мой папа самый сильный”
(выходят папы, к ним подходят их дети. Воспитатель предлагает посадить детей на шею и кто больше присядет.)
1.Ведущий:
Конечно все наши папы сильные.
Ребята хотят прочитать стихи для наших пап.
1-й Ребенок:
Папа, с праздником тебя,
С 23 Февраля!
Поздравляю от души,
Счастья, мира и любви!
2-й Ребенок:
Спасибо, милый папочка,
Что ты достался мне!
Люблю твою улыбку,
Она как свет в окне!
3-й Ребенок:
Хочу, чтоб папа счастлив был,
Успешен и здоров!
Ты самый замечательный
И лучший из отцов!
4-й Ребенок:
Поздравляю, папочка,
С праздником мужчин!
Поздравляю, папочка,
Ты такой один!
2. Ведущий:
Ну, что ж, праздник удался на славу! Спасибо нашим гостям, особенно нашим папам, что нашли время и пришли к нам. Мы от всей души поздравляем всех мужчин с этим замечательным праздником, желаем семейного счастья, успехов во всех делах, отменного здоровья и всегда хорошего настроения.
С 23 Февраля
Поздравления от души,
Принимайте от нас папы
И мальчишки-малыши.
Воспитатели желают
Вам защитой нашей быть,
Мальчикам расти быстрее,
Папам мир в стране хранить.
Мы желаем, чтобы солнце
В мирном небе нам сияло,
Чтобы наши с вами дети
Никогда войны не знали.
Папам вручаются благодарности за участие.
Дети дарят подарки для папам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Цветочная история "Кукольный спектакль (авторская разработка)
Земля наша станет прекрасной и цветущей, если услышать цветы!...
Авторская разработка сценария спектакля «Пасхальный колобок»
Сценерий спектакля расчитан для детей 5-7 лет, входе которого у детей воспитываются чувства отзывчивости, справедливости, желание приходить на помощь другим....
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА Сценария досуга для детей старшего и подготовительного возраста и родителей «Безопасность в наших руках».
laquo;Безопасность в наших руках»Сценарий досуга для детей и родителей ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:Взрослые: ведущий, девочка (которая потерялась), 4 семейные команды (ребенок родитель...
Спектакль «Лесные помощники» ля детей 5-6 лет (старшая группа) (авторская разработка)
Спектакль «Лесные помощники»Для детей 5-6 лет (старшая группа)...
Спектакль "Лесные помощники 2" (авторская разработка)
Спектакль "Лесные помощники 2" (авторская разработка)...
Методическая разработка:«Полосы препятствий, эстафеты и скоростно-силовые упражнения, в игровой форме, для внедрения на занятияхпо физическому воспитанию в детском саду» Авторская разработка
В данной работе представлены примеры эстафет, полос препятствий и скоросто-силовых упражнений, направленных на развитие основных физических качеств человека, для применения на занятиях по физическому ...
Авторская разработка физкультурного досуга "Зимние забавы"
Формирование у детей потребность в здоровом образе жизни....