АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА Сценария досуга для детей старшего и подготовительного возраста и родителей «Безопасность в наших руках».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
«Безопасность в наших руках»
Сценарий досуга для детей и родителей
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Взрослые: ведущий, девочка (которая потерялась), 4 семейные команды (ребенок родитель)
Задачи:
- закрепить представления об опасных ситуациях и предметах (дома, на улице, природе);
- продолжать учить правильно себя вести в опасных ситуациях;
- повышать компетентность родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.
Предварительная работа с детьми:
- социально-коммуникативное развитие:
- провести сюжетно-ролевые игры «Пожарные», «Спасатели», «Поход»;
- составление портрета; - художественно-эстетическое развитие:
- чтение художественной литературы: «Волк и семеро козлят», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и т.д.;
- прослушать аудиосказку С.Я. Маршака «Кошкин дом»; - речевое развитие:
- провести речевую игру «Составь рассказ по картинке» (по сюжетным картинкам по теме «Безопасность»);
- разучить с детьми стихотворение Л. Лущенко «Светофор»; - физическое развитие:
- провести подвижные игры «Пожарные на учении», «Ловишка с хвостиками», «Цветные автомобили»;
провести игры-эстафеты; - познавательное развитие:
- провести викторину «Знаток безопасности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_bezopasnost.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 607067, Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд. № 79 тел: 8(831)77 6-78-40; e-mail: mbdou2012@yandex.ru
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА
Сценария досуга для детей
старшего и подготовительного возраста и родителей
«Безопасность в наших руках».
Разработали: воспитатели МБДОУ детского сада комбинированного вида № 4 городского округа города Выкса
Удачина Е.А.,
Кодолова А.И.,
Ширяева Ю.Н.,
Урмашова В.Б.
Городской округ город Выкса, 2018 г.
«Безопасность в наших руках»
Сценарий досуга для детей и родителей
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Взрослые: ведущий, девочка (которая потерялась), 4 семейные команды (ребенок родитель)
Задачи:
- закрепить представления об опасных ситуациях и предметах (дома, на улице, природе);
- продолжать учить правильно себя вести в опасных ситуациях;
- повышать компетентность родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.
Предварительная работа с детьми:
- социально-коммуникативное развитие:
- провести сюжетно-ролевые игры «Пожарные», «Спасатели», «Поход»;
- составление портрета; - художественно-эстетическое развитие:
- чтение художественной литературы: «Волк и семеро козлят», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и т.д.;
- прослушать аудиосказку С.Я. Маршака «Кошкин дом»; - речевое развитие:
- провести речевую игру «Составь рассказ по картинке» (по сюжетным картинкам по теме «Безопасность»);
- разучить с детьми стихотворение Л. Лущенко «Светофор»; - физическое развитие:
- провести подвижные игры «Пожарные на учении», «Ловишка с хвостиками», «Цветные автомобили»;
провести игры-эстафеты; - познавательное развитие:
- провести викторину «Знаток безопасности».
Предварительная организационная работа:
- пригласить 2 семьи для участия в досуге;
- оформить зал по тематике мероприятия;
- подготовить презентацию по теме «Безопасность»;
- подобрать иллюстрации к сказкам, демонстрирующие неправильное поведение героев;
- подобрать музыкальное сопровождение.
Оборудование: мультимедийное оборудование; музыкальный центр; пластмассовые кубики – имитация мебели в доме, конусы – имитация огня; игрушечные первичные средства пожаротушения (ведерко с водой, ведерко с песком, огнетушитель, одеяло); цветные ленты красного и синего цветов; картинки с изображением опасных предметов и игрушек и ключ (вместо настоящих замков и ключей можно использовать картонные полоски, замок из картона и степлер); пластмассовые кольца; три круга желтого, зеленого и красного цветов; портреты женского и мужского лица; муляжи съедобных и несъедобных грибов; две корзины, призы.
Примечание. В ходе досуга используется технология «Проблемная педагогическая ситуация». Благодаря ей у детей появляется возможность действовать в нестандартной ситуации и принимать собственное решение. Родители видят, как их ребенок реагирует на такую ситуацию, и делают вывод о том, нужно ли учить детей правилам безопасного поведения.
Ведущий: Добрый день, друзья! Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить правила безопасного поведения: дома, на улице и природе. Зная и выполняя правила безопасного поведения, вы всегда будете защищены. А помогут нам вспомнить эти правила 2 команды, встречайте. (Ведущий представляет участников команд, команды заранее придумывают своё название).
Ведущий: Одна из самых серьезных опасностей, которая может случиться дома, – пожар. Представьте, что у вас дома возник небольшой пожар. Чем его потушить? (Дети-зрители и дети-участники отвечают.)
Сейчас наши участники покажут, как надо правильно тушить пожар.
Конкурс «Пожар»
Участники команд становятся на линии старта. На противоположной от них стороне лежат игрушечные средства пожаротушения: ведерко с водой, ведерко с песком, огнетушитель, одеяло. По сигналу ведущего взрослые участники бегут змейкой между кубиков («мебель в доме»), берут одно из средств пожаротушения, возвращаются и отдают его ребенку-участнику. Он бежит змейкой между конусами к конусу, имитирующему огонь, и «тушит» пожар. Выигрывает команда, ребенок-участник которой вернулся на стартовую линию первым.
Ведущий: Отлично справились! Но помните: так можно потушить только небольшой пожар. Если вы увидите огонь, лучше сразу вызывать пожарных: набрать «01» с городского телефона или «112» с мобильного. (Телефоны демонстрируются на карточках.) А сейчас игра для зрителей!
Игра для зрителей «Потуши огонь»
«Найди пару». Ведущий раздает детям красные и синие ленты со словами: «Огонь горит, вода течет!» Дети под ту же музыку танцуют с лентами, изображая движения воды и огня. Когда музыка перестает звучать, участники должны объединиться в пары «красный – синий», как будто «вода гасит огонь». Игра проводится несколько раз.
Ведущий: Кроме пожара, могут возникнуть и другие неприятности. Например, в каждом доме есть опасные предметы, которые дети не должны трогать или пользоваться которыми можно только в присутствии взрослых. (Опасные для детей домашние предметы демонстрируются на карточках.) Сейчас участники команд покажут, как они умеют обращаться с опасными предметами.
Конкурс «Опасные предметы»
Участники команд встают на линии старта. На противоположной от них стороне находится стол с карточками с изображением опасных предметов (стеклянный градусник, игла, нож, лекарства) и игрушек. По сигналу ведущего участник-ребенок бежит к столу, выбирает только карточки с изображением игрушек и возвращается обратно. Участник-родитель принимает от него эстафету, бежит к ящику, запирает его на ключ и возвращается обратно.
Ведущий: Молодцы! Вы не перепутали игрушки с опасными предметами! А вы знаете, уважаемые родители, что игрушки тоже могут быть опасными? Когда вы их покупаете, обращайте внимание, чтобы они не имели неприятного запаха, острых деталей, были плохо покрашены. Кроме того, игрушка должна быть «доброй».
Ведущий: Так бывает и в жизни! Ребенок засмотрелся в магазине на игрушки, мама на бижутерию, папа на автозапчасти, и потеряли друг друга из вида. (Подходит девочка и плачет).
Ведущий: Что случилось, почему ты плачешь?
Девочка: Я потерялась.
Ведущий: Не плачь, мы поможем найти твою маму и папу.
Конкурс «Составь портрет»
На столе лежат части мужского и женского портрета, детям нужно по команде составить портрет женского лица и мужского. А родители помогают детям составить портрет.
Ведущий: Как хорошо, мы помогли тебе найти твоих родителей. (Девочка благодарит за помощь и уходит).
Ребята, вы знаете много правил безопасности. Но их нужно не только знать, но и соблюдать! Вот некоторые сказочные герои почему-то их не соблюдают. Я буду вам показывать иллюстрации из сказок, а вы расскажите, какое правило нарушил герой.
Игра для зрителей «Какое правило безопасности нарушили герои»
- «Гуси-лебеди»: не оставляйте маленьких детей без присмотра;
- «Красная Шапочка»: не разговаривайте с незнакомцами;
- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»: слушайте старших; пейте только чистую воду;
- «Снегурочка»: не играйте с огнем;
- «Колобок»: не уходите одни из дома;
- «Волк и семеро козлят»: не открывайте дверь незнакомцам.
Ведущий: Правила нужно соблюдать не только дома, на прогулке, но и на дороге! Дорога – зона повышенной опасности. Скажите, что нужно сделать в первую очередь, когда садитесь в автомобиль?
Дети: Пристегнуться ремнем безопасности.
Ведущий: Правильно! Давайте посмотрим, как нужно вести себя на дороге.
Конкурс «По дороге в детский сад»
Семьи-участники встают на линии старта. На противоположной стороне стоят стульчики, на которых лежат пластмассовые кольца – «рули». Взрослый участник бежит змейкой между конусов до стульчика, берет «руль» и возвращается. Участник-ребенок берет родителя за пояс («пристегивается»), и они вместе бегут до стульчика. Ребенок садится на стульчик («остается в детском саду»), а взрослый бежит обратно («на работу»). Затем взрослый возвращается, ребенок вновь берет его за пояс, и они вместе бегут к месту старта («едут домой»). Во время конкурса дважды включается красный свет на светофоре: двигаться в этот момент нельзя; можно продолжить движение, когда включится зеленый свет.
Ведущий: Знание правил дорожного движения – залог вашей безопасности на дороге. Сейчас мы проверим, хорошо ли дети знают сигналы светофора.
Игра для зрителей «Светофор»
Когда загорается зеленый сигнал светофора, дети шагают на месте, желтый сигнал – хлопают в ладоши, красный сигнал – стоят на месте. Игра проводится под песню «Зеленый свет» (муз. Р. Паулса, сл. Н. Зиновьева).
Ведущий: Вот мы с вами вспомнили правила поведения в городе. А как нужно вести себя на природе, например в лесу?
Дети: Нельзя разводить огонь и мусорить, нужно смотреть под ноги, аккуратно обходить ветки, не срывать незнакомые ягоды и грибы.
Ведущий: Правильно. А теперь посмотрим, смогут ли наши участники отличить съедобные грибы от несъедобных.
Конкурс «Грибы»
Под музыку дети собирают в корзинку грибы, затем взрослый проверяет, все ли грибы съедобные.
Ведущий: Вот ребята мы с вами и вспомнили правила безопасного поведения дома, в природе, на дороге. Будьте внимательны и всегда соблюдайте их. А сейчас мы с вами поблагодарим наших участников. (Ведущий вручает родителям благодарственные грамоты, детям-участникам – грамоты за участие, участники и зрители получают сладкие призы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Безопасность детей в наших руках"
Консультация по профилактике пожарной безопасности....
Консультация для родителей «Безопасность детей в наших руках»
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке....
Анкета для родителей "Безопасность детей в наших руках"
Анкета для родителей "Безопасность детей в наших руках"...
Консультация для родителей "Безопасность ребенка в наших руках"
С раннего детства ребенок должен знать важные правила, которые уберегут его в сложных жизненных ситуациях.Надеюсь, данная консультация поможет родителям реально оценить всю сложность сегодняшнего врем...
Консультация для родителей «Безопасность детей – в наших руках»
Для педагогов и родителей ДОУ....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Безопасность детей – в наших руках» (Пожарная безопасность)
В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека. Обеспечение безопасности и сохранение здоровья ...
Консультация для родителей "Безопасность детей - в наших руках"
Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домо...