Конспект интегрированной ОД в средней группе по теме: «По морям, по волнам…»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:
1. Закрепить умение играть в команде,
2. Расширять и активизировать словарный запас, пассажиры, пароход, волна, морские обитатели.
3. Развивать познавательные способности детей, развивать воображение, цветное восприятие, интерес к природе, интерес к композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированной ОД в средней группе по теме: «По морям, по волнам…» | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ОД в средней группе по теме:
«По морям, по волнам…»
Цель:
1. Закрепить умение играть в команде,
2. Расширять и активизировать словарный запас, пассажиры, пароход, волна, морские обитатели.
3. Развивать познавательные способности детей, развивать воображение, цветное восприятие, интерес к природе, интерес к композиции.
Задачи:
1. Образовательная: Сформировать представление детей о море и его обитателях. Учить их самостоятельно творчески отражать свои представления о море использовать технику кляксография с элементами аппликации. Расширять и активизировать словарный запас, пассажиры, пароход, волна, морские обитатели.
2. Развивающая: Развивать познавательные способности детей, развивать воображение, цветное восприятие, интерес к природе, интерес к композиции, коммуникативные способности.
3. Воспитательная: воспитывать отзывчивость, способность проявлению активности, воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательная деятельность»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное»
«Физическое развитие»
Материал и оборудование: листы бумаги по количеству детей; морские обитатели по количеству детей; запись звуков моря; гуашь разного цвета; баночки для краски по количеству детей, кисточки, стаканчики для воды.
Предварительная работа: изготовление шаблонов морских обитателей.
Словарная работа: волны, плещется, спокойные, сильные, порт, пассажиры, шторм, штиль, штурвал, морские обитатели, подводный мир.
Ход занятия:
Дети входят в зал под звуки моря.
В.: Здравствуйте ребята, меня зовут Н.В.! Мне очень приятно с вами познакомиться! Я приехала с вами подружиться и поиграть! Вы позволите?
(ответ детей)
В: Замечательно! Так вот ребята со мной сегодня произошла удивительная история, утром когда я ехала к вам в гости мне позвонили. Я взяла трубку и как вы думаете кто это был! Кто мне звонил! Догадываетесь! Я бы тоже никогда не догадалась? Мне звонила черепашка по имени Капелька. Она звонила с одного маленького острова в теплом море. Знаете, она сказала, что хочет иметь очень много друзей. И пригласила нас с вами к ней в гости. Поедем в гости?
(ответ детей)
В: Отлично! Ребята, а вы знаете, что такое остров?
(ответ детей)
В: Что это? Что там есть (песок, пальмы) остров там, где море.
Молодцы, да ребята, остров -это маленькая часть земли, со всех сторон окруженная водой. А раз наш остров в море, то он окружен морем.
В: Ребята, а вы знаете на чем нам стоит отправиться на остров?
(выслушать ответы детей, а потом обратиться к картинкам)
В: Вот это да, сколько видов транспорта вы знаете. Давайте разберемся!
Установлена магнитная доска, на которую воспитатель по мере ответов детей будет размещать виды транспорта.
В: Ребята я сейчас буду вам показывать картинки, а вы пожалуйста мне отвечайте, можем мы на этом поехать или нет. Хорошо? Готовы? Приступим!
Воспитатель достает первую картинку МОТОЦИКЛ
Смотрите ребята, что это?(ответ детей)
В: Ребята, можем мы на мотоцикле поехать на остров?
(ответ детей)
В: Почему?
(ответ детей)
В: Правильно ребята, это наземный вид транспорта, поэтому он скорее утонет сразу.
Воспитатель достает вторую картинку ПОЕЗД
В: А это что? Правильно! Можем мы на поезде поехать? Почему?
(ответ детей)
А на чем мы еще можем поехать?
Воспитатель достает третью картинку САМОЛЕТ
Можем мы на самолете полететь на остров? Что мы увидим во время полета?(ответ детей)
В: Облака, еще что? Маленькую землю, то есть практически не чего, подходит нам такой транспорт?
(ответ детей)
В: Может выберем другой вид транспорта?
На чем нам лучше всего отправится, чтобы получилось настоящее путешествие?
На лодке? На корабле?
В: Правильно ребята, мы отправимся с вами в плаванье на корабле.
Воспитатель достает четвертую картинку КОРАБЛЬ
В: А чтобы отправится в плаванье нам нужен корабль! Мы его должны построить. Давайте построим! Что должно быть у корабля?
(ответ детей)
В: Правильно ребята, у корабля должны быть борта, нос или корма.
(строим корабль)
В: Ура! Наш корабль готов! Тогда поспешим зайти на борт и занять свои места. Мы отправляемся! Садимся лицом к корме, чтобы видеть куда плывет наш корабль. Видеть все самое интересное, что встретится на пути. (правила поведения на корабле)
(Все садятся в центр построенного корабля)
В: Ребята послушайте меня пожалуйста.
Возьмите меня с собою
Ну что вам стоит возьмите
На этот большой корабль
Возьмите меня с собою
Я буду вперед смотрящей
Вперед далеко смотрящий
Я рифы в пути увижу
Из пены седой торчащих
Увижу акул наверно
И рыб на цветы похожих
Китов я увижу первой
Медуз я увижу тоже.
В: Ну что ребята берете меня! Вот спасибо!
В: Итак, чтобы отправиться в путешествие нам нужно закрыть глазки и прислушаться.
Включается музыка, звук моря и чаек.
В.: Ну вот, ребята, теперь мы с вами настоящие моряки!
Что вы слышите? Шум воды? Птиц?
Значит мы с вами в открытом море!
Открывайте глазки, посмотрите сюда
(Воспитатель, указывает на 3 слайд презентации (ВОЛНЫ. ПРИБОЙ)
В: А вот это ребята прибой, тот шум, что мы с вами слышали.
(Воспитатель, указывает на 4 слайд презентации (КОРАБЛЬ)
А вот и корабль, на котором мы с вами отправились в путешествие. Плывем на остров, где нас ждет черепашка по имени Капелька.
(Воспитатель, указывает на 5 слайд презентации (ДЕЛЬФИНЫ)
В: Ой, а кто это у нас тут! Правильно ребята это дельфины, они очень любят плавать рядом с кораблями и помогают часто людям. Вот такие чудесные обитатели морей.
(Воспитатель, указывает на 6 слайд презентации (РЫБЫ)
А это кто к нам приплыл? Рыбки! Видите какие они красивые и разноцветные! Какого они цвета?
(ответы детей)
(Воспитатель, указывает на 7 слайд презентации (МЕДУЗА)
В: Кого мы еще видим? Это ребята медузы, они тоже очень красивые, но бывают и ядовитые и могут очень сильно обжечь руку или ногу. Мы их лучше трогать не будем!
(Воспитатель, указывает на 8 слайд презентации (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)
В: А вот и чудесный обитатель моря морская звезда, на что она похожа? Сколько у нее лучиков давайте посчитаем?
(Воспитатель, указывает на 9 слайд презентации (ЧЕРЕПАХА)
Это ребята морская черепаха. Я думаю мы уже подплываем к нашему острову. Черепашки появляются на свет из яиц.
(Воспитатель, указывает на 10 слайд презентации (ОСТРОВ)
А вот и наш остров, что мы видим на этом острове? Давайте искать нашего друга Капельку, где же она? Давайте позовем!
(Воспитатель держа в руках черепашку) Да вот же она!
Привет ребята!
Вы все приплыли ко мне?
Как я рада встречи!
Как я рада всех видеть!
Меня зовут Капелька, а вас как?
Вы когда ко мне плыли, что видели?
(Ответы детей)
Ребята, у меня к вам просьба, а вы могли бы все что видели нарисовать для меня? Нарисуйте море, морских обитателей, рыбки. Нарисуете?
(Ответы детей)
В: Тогда проходите за столы
(на столах, листы бумаги, краски гуашь, кисточки, вода)
В: Мы можем нарисовать волны, море? Чем мы будем его рисовать?
(ответы детей)
Все это замечательные способы рисования, но я хочу научить вас новой технике рисования моря. Перед вами двойной лист и краски с кистями. Новая техника рисования называется кляксография с элементами аппликации. Кляксография это когда краска кляксой падает на листок. На столах у вас лежат обитатели моря которых мы с вами видели, назовите их! Их мы потом приклеим на наш листок.
(ответы детей)
В: Обмокните свои кисти в краску и будем капать на половину вашего листа выбирайте все те цвета которые вам нравятся, когда вы накапаете капелек на половину листа, мы свернем лист пополам и салфеткой его разгладим, потом откроем и посмотрим, что получилось. Понятно? Начинаем выполнять!
В: Прежде чем начать наше занятие давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика.
Покажите мне свои ладошки, ну ка потрем мы их немножко, чтобы они немножко разогрелись, раскраснелись
В море плавает дельфин,
Много рыб, он не 1,
Вот растет трава морская
И ракушки в нем сияют
5 медуз волнах играют,
Солнца лучик пригревает,
Веселится вся земля
Дружат в мире, ты и я.
В: А теперь преступайте к работе, вспомните все что я вам говорила и показывала, возьмите в руки кисти окуните в воду потом в краску и начинайте творить. У вас у всех получится картина, которая не будет похожа на другую. Они у вас у всех будут разные.
Работа с рисунком.
После окончания работы вытираем руки влажной конфеткой.
Музыкотерапия
В: Пока работы наши сохнут, я предлагаю вам подарить нашему другу Капельке зажигательный танец.
Звучит музыка чунга-чанга. Детям раздаются ленты и они танцуют под музыку.
Дыхательная гимнастика
В: А теперь музыка стихает, и вы постепенно превращаетесь в морских звездочек и ложитесь на морское дно. Представьте, что вы звездочки раскиньте свои ручки и ножки. Ложимся на спинку, и глубоко вдыхаем и медленно выдыхаем через носик.
В: Я считаю до 5, вы сядете на ковре. Сели? Молодцы!
А теперь давайте подойдем к выставке наших рисунков и посмотрим какая красота у нас получилась.
Рефлексия:
В: Я хочу спросить вас, вам было интересно?
Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что было для вас тяжело? Что вы не поняли? Что у вас не получилось?
Капелька очень рада, что у нее теперь так много друзей, поэтому она вам приготовила маленькие подарки.
Воспитатель достает сундучок, из которого дети достают ракушки.
Все, ребята нам пора возвращаться в нашу группу, давайте помашем нашей черепашке и скажем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности в средней группе по теме «Цветы»
Образовательные области: познание (экология) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Уточнить знания детей о цветах, месте их произрастания.Поз...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Ложки"
Закрепить знания детей о столовых приборах (ложка) разных временных эпох. Формировать умение различать предметы по внешнему виду и назначению. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить детей о...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, познание.Виды детской...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)
Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме "Чудеса в весеннем лесу"
Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению детей с окружающим миром, с временем года - весной, признаками весны....
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: "Цветик - семицветик"
Цель: закрепить умения детей различать и правильно называть домашних и диких животных; способствовать запоминанию отрывков самых известных произведений К.И.Чуковского; закреплять умения различать геом...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Здравствуй зимушка-зима!»
Задачи:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.Обогащать акти...
- Мне нравится (1)