Дидактические игры по формированию представлений о труде, профессиях «Мамины помощники».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Дидактические игры по формированию представлений о труде и профессиях.
Автор игры: Страмаус Ксения Сергеевна – воспитатель. МБДУ д/с № 155 города Иркутска.
Пояснительная записка:
Уважаемые взрослые!
Перед вами дидактические игры, которые помогут формировать представления детей о мире труда и профессий. Применять игровое пособие в воспитательно образовательном процессе можно подгруппой, индивидуальной и в самостоятельной работе. Актуальность: Трудовое воспитание является очень важным и нужным для детей дошкольного возраста. Главное в трудовом воспитании детей является формирование личности ребенка, любовь к труду и его результатом. Благодаря труду дети становятся изобретательными, внимательными, усидчивыми и обязательными. Трудовое воспитание детей нужно начинать как можно раньше, когда ребенок произнес: «Я сам». Привлечение ребенка к труду является важнейшим условием всестороннего его развития. В дошкольном возрасте ребенок получает знания и умения через собственные действия. Играть – это значит развиваться и обучаться. Цель игр: формировать представление детей о труде людей разных профессий. О предметах и их использовании в трудовых процессах. Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей. Закреплять полученные знания, расширять кругозор детей, развивать память и внимание. Задачи: игры помогает формировать представление детей о профессиях людей, труд которых не был в сфере их наблюдения. Вызвать интерес к труду людей любой профессии. Совершенствует умение ухаживать за комнатными растениями, сервировать стол. Выбирать нужные предметы для уборки, стирки кукольной одежные. Развивать диалогическую и монологическую форму речи. Играя в эту игру, дети научится свободно общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Самостоятельно объединятся для совместной игры. Играть можно вдвоем или компанией.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по формированию представлений о ЗОЖ
Картотека содержит игры, направленные на формирование представлений о ЗОЖ...
Дидактические игры по формированию представлений о животных ХМАО – Югры
Дидактические игры по формированию представлений о животных ХМАО – Югры...
Дидактические игры по формированию представлений о животных ХМАО – Югры
Дидактические игры по формированию представлений о животных ХМАО – Югры...

Дидактические игры по формированию представлений о цвете, форме, размере
Сенсорное развитие ребенка —это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т...

«Как использовать дидактические игры для формирования представлений о форме и величине у детей четвёртого года жизни?»
Уважаемые родители!Дидактическая игра – явление сложное, но очень интересное. Одним из элементов подобной игры является дидактическая задача. Вторым элементом является игровая задача, побуждающа...

Презентация : "Дидактические игры по формированию представлений о профессиях"
В презентации представлены речевые дидактические игры по формированию представлений детей о профессиях . Презентация разработана для детей логопедической группы для детей с общим недоразвитием р...

Дидактическая игра по формированию представлений о труде, профессиях «Веселые строители»
...Главная роль дидактической игры состоит в том, что она дает ребенку опыт общения,восприятия определенной жизненной ситуации, его места в этой ситуации и способы ориентации в предлагаемой ситуации....