Актуальность исследования познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста
статья (старшая группа)
Возрастающая потребность современного общества в людях, которые могут творчески подходить к любым изменениям и находить нетрадиционные решения возникающих проблем обуславливается необходимостью подготовки к жизни в быстро меняющихся условиях. XXI век, характеризующийся большим объемом информационных потоков, окружающих человека, требует от учащихся умения как применять получаемую информацию, так и выявлять из общего объема именно то, что необходимо, анализировать, обрабатывать и запоминать информацию, развивая при этом свои познавательные способности и личностные качества. Во всех этих задачах дошкольникам может помочь познавательная деятельность. Особую роль в развитии познавательных способностей играют компьютерные технологии, которые прочно заняли свои позиции в деятельности дошкольников в образовательном процессе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Актуальность исследования познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Возрастающая потребность современного общества в людях, которые могут творчески подходить к любым изменениям и находить нетрадиционные решения возникающих проблем обуславливается необходимостью подготовки к жизни в быстро меняющихся условиях. XXI век, характеризующийся большим объемом информационных потоков, окружающих человека, требует от учащихся умения как применять получаемую информацию, так и выявлять из общего объема именно то, что необходимо, анализировать, обрабатывать и запоминать информацию, развивая при этом свои познавательные способности и личностные качества. Во всех этих задачах дошкольникам может помочь познавательная деятельность. Особую роль в развитии познавательных способностей играют компьютерные технологии, которые прочно заняли свои позиции в деятельности дошкольников в образовательном процессе.
Развитие познавательных способностей старших дошкольников опирается на естественную детскую потребность исследовать и открывать новое, формулировать свежие идеи, самостоятельно добывать знания.
Важно, чтобы окружающая предметная среда была представлена соответствующими возрасту книгами познавательного характера, наборами конструкторов, разнообразием средств для рисования и поделок.
Не менее важно создавать атмосферу, благоприятную для новых идей и проявления интереса у детей. В некоторых семьях есть масса развивающих игр и средств, но ребенка ежеминутно одергивают, чтобы он не раскидывал, не мусорил, не начинал новое занятие, пока не завершит начатое.
Подобные строгие правила заглушают желание к познанию, а полезное занятие могут превратить в рутину и скуку.
В старшем дошкольном возрасте также стоит поощрять сюжетно ролевые игры. Тем более что для игры старшим дошкольникам не обязателен полный набор атрибутов. Им достаточно распределить роли. Ценность заключается в том, что в этой деятельности ребенок обыгрывает и проживает содержание. Происходит познание качеств и свойств личности, а Человек – самый сложный многоплановый объект с познавательной точки зрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим по теме "Огонь"
Это занятие уточняет знания детей о горючих свойствах материалов и о способах возникновения и тушения огня, способствует развитию опытно-эксперементальной деятельности...
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Всем известно, что старший дошкольный возраст – это время фантазеров, период интенсивного развития творческих способностей детей, неиссякаемых вопросов, разнообразия игровых замыслов, буйства фантазии...
«Познавательная деятельность детей старшего дошкольного возраста в детском саду».
В процессе познавательной деятельности ребенок удовлетворяет свое любопытство. Он учится наблюдать, размышлять и сравнивать, задавать и отвечать на вопросы, делать выводы и устанавливать п...
Интеллектуально- познавательная деятельность детей старшего дошкольного возраста
Интеллектуально- познавательная деятельность детей старшего дошкольного возраста...
ПРАКТИКУМ Тема: « ИКТ, как средство организации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста».
Цель: представить свой опыт работы педагогам ДОУ по вопросам « ИКТ как средство организации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста...