Занятие по ПДД для дошкольников старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (старшая группа)

 Павлова Елена Федоровна

Закрепление знаний о видах транспорта, о назначении светофора, о последовательности сигналов светофора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ПДД для дошкольников старшей группы  с использованием здоровьесберегающих технологий

 Тема: "Путешествие по городу" Технопарк»
Цель: 
Закрепление знаний о видах транспорта, о назначении светофора, о последовательности сигналов светофора.
Задачи: 

-Познакомить детей с историей транспорта;
-Уточнить знания детей о разных видах транспорта, о правилах  поведения в пассажирском транспорте
-Развивать монологическую речь, умения анализировать и сравнивать, активизировать словарный запас.
-Воспитывать навыки правильного поведения в транспорте, на остановке, желание помочь своим друзьям.

 Оборудование:  иллюстрации с изображением разного вида транспорта (повозка, экипаж, конка, трамвай на пару, современный транспорт), модель светофора, модели сигнала светофора, кепка для водителя, оборудование-автобус,  руль , аудиозапись песни о дороге, мультимедийный проектор, модели  (игрушки) транспорта, бумажный кораблик, емкость с водой.

 Ход занятия

Педагог:  Ребята ,сегодня  я  вас приглашаю в путешествие по городу с необычным названием « Технопарк».

-А вы любите путешествовать?  

-На  чем можно путешествовать?    

-Что вы видите  на столе? (на столе стоят игрушки : автобус, самолет, поезд итд., дети называю, педагог  демонстрирует) Как можно назвать одним словом? (транспорт)

— Отгадайте загадку на чем отправимся в путь?

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках.

А резиновых сапожках.

 Слайд  2 (Автобус)

-Как называют  людей, когда  они передвигаются  в общественном транспорте?

(Пассажиры)

- Кто напомнит, как правильно вести себя в автобусе?

(Ответы детей)

Педагог обобщает ответы детей:

- Садиться в транспорт надо на остановке.

- Входить надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю.

- Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется.

-В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.

- Необходимо уступать место старшим.

- Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.

- Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.

- Если вы стоите, то крепко держитесь за спинку кресла, так как до поручней вы еще не достанете.

- Не отвлекайте водителя разговорами.

- Не пытайтесь самостоятельно открывать дверь транспорта.

- Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь.

- Автобус и троллейбус надо обходить сзади, а трамвай — спереди.

Педагог:

-Как  называется профессия человека, который  управляет транспортом по городу?

 Водителя выбираем с помощью считалки.
Считалка
Где ты был, до сих пор?
Задержал светофор.
Красный - ясно,
Путь опасный.
Желтый - то же,
Что и красный,
А зеленый впереди -
Не задерживай, иди!

Уважаемые пассажиры, осторожно двери закрываются.  Сигнал (Звучит музыка)

 Слайд  3 -  1 остановка «Путешествие в историю»
Воспитатель:  Ребята  я вам расскажу на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не было автомобилей, автобусов и поездов.
(Воспитатель при рассказе использует иллюстрации разных видов транспорта)

Педагог :

       Когда –то  давно – давно  человек ходил пешком, ездил на лошади, верблюдах. С помощью их люди путешествовали, покоряли новые земли, перевозили тяжелые грузы.  Потом научились изготавливать повозки, колесницы, кареты. Запрягали одну лошадь, когда пару или тройку лошадей. Управлял повозкой извозчик.
Затем изобрели деревянный велосипед, паровые машины. Они были громоздкими, тяжелыми и неэкономичными.

 Полет начался с летательных шаров, рулем которых был ветер.   Вскоре появляются дирижабли – они могли пересекать океаны, и пролетать почти половину Земли. 
Со временем начали вертолеты, планеры, самолеты. Самое первое судно на свете был плот, передвижение на нем было опасным.  Через некоторое время люди построили первую лодку , только  затем корабль .

Шло время, менялись улицы, менялся и транспорт, который  стал  работать на бензине. Улицы вместо узких стали широкие, асфальтированные, с тротуаром.

Сегодня новые, всё более удобные виды транспорта помогают нам путешествовать по земле и под землёй, по воде и под водой, уноситься в небеса и даже в космос!

 (Воспитатель демонстрирует картину с изображением улицы) –

Слайды 3-5 (транспорт)

Педагог :
 Ребята, чем отличается старинный транспорт от современного? Расскажите.
Дети: Современный транспорт быстрый, скоростной, более вместительный и удобный, а старинный –

-А как называется транспорт, который передвигается  по дороге, шоссе .

Наземный  транспорт делится на 3 группы: легковой        , грузовой и специальный .

(педагог показывает  модели  транспорта)

Педагог: Представьте, что мы - водители и поедем по  этой дороге.

Слайд 6 –(дорога)
Физминутка  «Водитель»
Едем, едем на машине,
(Дети двигаются по кругу)
Нажимаем на педаль,
(Ноги согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем,
(Рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль.
(Ладонь ко лбу)

 Дыхательная гимнастика
Слайд 7 ( изображение моря)

 Что мы видим : перед нами  море ,

- На чем можно передвигаться по морю?

Ответы детей.

У нас тоже есть лодочка (педагог показывает бумажную  лодочку ), но у него нет  весел, а поможет ему ветерок и мы.  Попрошу вас подойти  поближе (налита емкость с водой). Упражнение на тренировку правильного носового дыхания  и  укрепление мышц лица «Ветерок». Педагог  предлагает по очереди подуть на кораблик.

Педагог следит за выполнение  упражнения. Воздух вдыхается через нос и выдыхается через рот пери этом необходимо, чтобы плечи были расправлены.

Отгадайте, на  каком транспорте, мы продолжаем путешествие .

Птица по небу летит,
Но крылом не шевелит.
Замечательный полёт
Совершает …(самолёт).

Слайд 8 (самолет)

- Кто управляет самолетом ? (пилот)
- К какому виду транспорта относится?

Подвижная игра «Самолеты» (видеоролик)- танец с ускорением .

 Ребята, сейчас узнаем знакомы ли вы с жителями страны «Технопарк».
Игра « Угадай транспорт» (интерактивная игра)
2 остановка «Светофор»

Педагог: Ребята, кто же нас встречает на этой остановке?  Сколько глаз у светофора ? Назовите какие ? На какой сигнал светофора можно идти?

Гимнастика для глаз (моргают глазами по - очереди, затем двумя глазами).

Педагог: Напомните, ребята, для чего нужен светофор.
Дети: Светофор следит за порядком на улицах города, чтобы не было на дорогах аварий, помогает водителям и пешеходам на дороге быть внимательными.

Педагог: Молодцы ребята.

Вот и пришла пора возвращать в детский сад. 
Педагог:  Осторожно двери закрываются.
Дети под музыку возвращаются в детский сад.
Педагог : Вот и закончилось наше путешествие. Что вам запомнилось больше всего? Что вы интересного узнали? (Рассказы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветик-семицветик» (подготовительная к школе)

Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветик-семицветик» (подготовительная к школе)Опубликовано 11.08.2014 - 2...

Конспект занятия музыкальной деятельностью в подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «При солнышке тепло, при матушке – добро»

Конспект  занятия музыкальной деятельностью в  подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «При солнышке тепло, при матушке – добро» Цель: Привит...

Конспект занятия музыкальной деятельностью в подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Мама самая родная»

Конспектзанятия музыкальной деятельностью  в подготовительной  группес использование здоровьесберегающих технологий на тему «Мама самая родная»  Цель: Формирование представлений де...

Конспект физкультурного занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование основных движений в игровой форме.Программные задачи:- Развивать психофизические качества ( ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества).- Формировать привычку сохранять правил...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики» во второй младшей группе

Открытое занятие по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики»во второй младшей группе...