Поддержка детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста.
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podderzhka_detskoy_initsiativy_i_samostoyatelnosti_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В педагогическом словаре отмечается, что понятие «инициатива» можно определить как почин, «первый шаг », к началу какого-нибудь действия.
Толковый словарь русского языка Д.Н. Ушаков Самостоятельность – независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней помощи.
В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.
В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей . На этапе завершения дошкольного образования целевыми ориентирами, определёнными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики возможности детей: проявлять инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности; выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; проявлять способность к волевым условиям; самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей; проявлять способность к принятию собственных решений.
Развитие детской инициативы и самостоятельности осуществляется: В РАЗНЫХ ПРАКТИКАХ : игровая; коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, продуктивная, музыкальная, двигательная, элементарная трудовая; В РАЗНЫХ ВИДАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: непосредственно организованной; в режимных моментах в самостоятельной; деятельности;
Условия, необходимые для развития ИНИЦИАТИВЫ детей 1.Наличие развивающей предметно-пространственной среды , разнообразной по содержанию и учитывающей индивидуальные и возрастные особенности и интересы детей. 2. Стимулирование любознательности детей, побуждение их задавать вопросы взрослым, и поощрение стремления детей находить ответы самостоятельно. 3.Участие взрослых в жизни детей с целью помощи и стимулирования их к поиску нового, творческой активности. Формирования умений детей осуществлять выбор деятельности и отношений в соответствии со своими интересами.
Требования ФГОС к ППРОС Направлены на формирование активности детей, с помощью которой они становятся творцами своего предметного окружения, а в процессе личностно-развивающего взаимодействия – творцами своей личности. Условия к организации инклюзивного образования; Учет национально – культурных, климатических условий; Содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Детская инициатива и самостоятельность проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами, является важнейшим источником эмоционального благополучия ребёнка в детском саду. В форме самостоятельной инициативной деятельности в детском саду могут осуществляться все виды деятельности ребёнка, так как каждая деятельность оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности.
Педагогу важно владеть способами поддержки детской инициативы . Необходимым условием развития инициативного поведения является воспитание его в условиях развивающего , не авторитарного общения. Педагогическое общение, основанное на принципах любви, понимания, терпимости и упорядоченности деятельности , станет условием полноценного развития позитивной свободы и инициативности ребенка Взрослым необходимо научиться тактично сотрудничать с детьми: - не стараться всё сразу показывать и объяснять, - не преподносить сразу какие-либо неожиданные сюрпризные, шумовые эффекты и т.п. - необходимо создавать условия, чтобы дети о многом догадывались самостоятельно , получали от этого удовольствие.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СПОСОБЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПРАКТИКЕ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮГОРСКИЙ ТРАМПЛИН»
Статья о способах поддержки детской инициативы и самостоятельности дошкольников среднего возраста в игровой культурной практике в рамках дошкольной образовательной программы " Югорский трамплин"...
«Поддержка детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Консультация для педагогов «Поддержка детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»...
"Поддержка детской инициативы и самостоятельности младшего дошкольного возраста через подвижно-игровую деятельность"
Поддержка детской инициативы и самостятельности у детей младшего дошкольного возраста...
Презентация:Теоретические основы поддержки детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста
Теоретические основы поддержки детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста...
Доклад: Теоретические основы поддержки детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста
Доклад: Теоретические основы поддержки детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста...
Консультация «Образовательная ситуация как средство поддержки и развития инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста »
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...