Планирование "Осень в городе"
учебно-методический материал

Сухотина Алина Николаевна

Планирование учебно-воспитательной работы по теме: "Осень в городе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_gorode_2.docx47.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели

День недели

НОД

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка

«Осень в городе»

Понедельник

1.Музыка

По плану музыкального руководителя.

2.Рисование

Тема: «Осень».

Цель: закрепить знания детей об осени. Продолжать вызывать эмоциональный отклик. Закрепить умение рисовать кистью, гуашью, методом примакивания. Развивать ритмичность.

Материал: голубой лист бумаги с нарисованным контуром дерева, гуашь, кисть, вода, салфетки, иллюстрации

3.Физическая культура

Тема: «Вышла кошечка гулять».

Цель: упражнять в ходьбе по наклонной поверхности, метании вдаль от груди. Приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу.

Материал: игрушка-кошечка, наклонная доска, цветные ленты, средние мячи.

Утро

1.Утренняя гимнастика

2. Ситуативный разговор «Осень наступила».

Ц: учить проводить сравнение погоды, листьев по форме, размеру, окрасу, особенностям времени года. Закреплять знание признаков осени.

3.Наблюдение в уголке природы .Наблюдение за воспитателем по уходу за комнатными растениями.

Цель:

Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.

Вечер

1.Гимнастика после сна. 2.Дорожка здоровья.

3.Рассматривание сюжетной картины «Осень»

Ц: формировать умения отвечать на вопросы полным простым предложением, с помощью педагога рассказывать о картине.

4.СРИ «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

 5.Инд.работа по развитию речи ДИ «Чудесный мешочек».

Цель: Ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.(картотека)

1.СРИ «Прогулки в осеннем лесу».

2.Танцы с осенними листочками.

Наблюдение за осенним лесом

Цели:

  • расширять представление о лесе;
  • учить любоваться красотой родной природы.

Ход наблюдения

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: ты же видишь — мы свои.

По дороге в лес остановить детей в таком месте, где лес виден издали и хорошо просматривается. Полюбоваться разноцветным лесом, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для осенних деревьев.

Трудовая деятельность

Уборка участка леса, где дети будут играть.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу.

Подвижные игры

«Птицы в гнездышках». Цели:

  • учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
  • приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

Вторник

1.Физическая культура

Тема: «Вышла кошечка гулять».

Цель: упражнять в ходьбе по наклонной поверхности, метании вдаль от груди. Приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу.

Материал: игрушка-кошечка, наклонная доска, цветные ленты, средние мячи.

2.Мир природы

Тема: «Осень золотая».

Цель: закрепить знания детей об осенних явлениях природы. Уточнить приспособление птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.КГН "Как правильно мыть руки"

Цель: совершенствовать к.г.н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.

3.Чтение РНС «Колобок».

4. Проблемная ситуация «Зачем нужен зонтик».

Ц: систематизировать знания детей об осенних изменениях в погоде. Закрепить названия осенней одежды. Познакомить с назначением зонта.

5.Инд.работа по физо : игровое упражнение «Донеси шарик» на развитие слаженности и координации движений

Вечер

1.Гимнастика после сна.

2.Дорожка здоровья

3.Беседа «Светофор».

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.  

 4.Экспериментирование «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем».

 Задача: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус).

5.ПИ «Солнышко и дождик».

1.Рисование с использованием трафаретов  листьев.

2.  Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическая игра «Кто скорее соберет»  Цель: научить детей группировать овощи и фрукты.

Наблюдение за облаками

Цели:

—        познакомить с различными природными явлениями;

— показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

—        формировать творческое отношение к делу.

Ход наблюдения

Я сегодня видел сам:

Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей,

Не в тропических лесах,

А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах.

В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил.

Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижные игры:   «Солнышко и дождь».

Цели:

—        учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

—        приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«С кочки на кочку». Цели:

  • продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;
  • спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;
  • совершенствовать навыки перепрыгивания.

Среда

1.Математика и сенсорное развитие

Тема: «Свойства предметов. Счет до 2». «Игра с листочками». «Укрась зонтик» (много точек). Игра «Солнышко и дождик». Игра «Сложи листик».

Цель: развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов. Освоение счета до 2 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, установление равенства между ними, путем прибавления и отнимания 1. Развивать мыслительные операции, речь, временные представления.

 2.Художественное творчество

Тема: «Падают, падают листья,

В нашем саду листопад».

Коллективная аппликация из сухих листьев.

Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относиться к ним бережно. Закрепить навыки намазывания клеем листьев и приклеивания.

Материал: ватман, сухие листья, клей, кисть, салфетки.

Утро

1.Утренняя гимнастика. (15.10-31.10)

2.Беседа"Как мы одеваемся на прогулку"

Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

3.Наблюдение в уголке природы .Наблюдение за поливом комнатных растений.

Цель: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

4.Рассматривание иллюстраций «Золотая осень».

5.Инд.работа заучивание наизусть потешки : «Ладушки, ладушки»

Артикуляционная гимнастика

«Месим тесто» - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции

Вечер

1.Гимнастика после сна.

2.Дорожка здоровья

3.Театрализовааная игра по сказке «Колобок».

Цель: учить обыгрывать сказку, имитировать голоса и повадки животных.

4.Чтение стихотворения М.Ходяковой «Если на деревьях листья пожелтели…»

Цель: обогащать впечатления, полученные в ходе наблюдения, при восприятии стихотворения. Поддерживать познавательный интерес.

1.Рассматривание моделей правильной последовательности при одевании  на прогулку;

2.  Сюжетно-ролевые игры по желанию детей на примере вынесенных атрибутов.

.  Наблюдение за листопадом

Цели: учить определять признаки осени;

  • развивать наблюдательность;
  • воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска.

Падают, падают листья,                       Желтые, красные листья

В нашем саду — листопад.                  По ветру вьются, летят

Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками. Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки.

Мы — осенние листочки.  Мы на веточках сидели,

Дунул ветер — полетели.          Разбегаются по дорожкам.

Мы летали, мы летали —        Бегают, помахивая листочками.

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок —

Все уселися в кружок.            Садятся на корточки, листочки

держат над головой.

Ветер снова вдруг подул        Разбегаются по дорожке.

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели           Подкидывают листья вверх.

И на землю тихо сели.

Трудовая деятельность:    Сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры:       «Птицы в гнездышках».

 «Найди свой домик»

Четверг

1.Музыка

По плану музыкального руководителя.

2.Лепка

Тема: «Консервируем фрукты»

Цель : закрепить представления детей о заготовке фруктов на зиму. Формировать интерес детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Учить приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы.

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.РИ «Чего не стало?»

Цель: Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

3.Конструктивная игра: «Как заниматься с этими кубиками и кирпичиками?»
Задачи:  Предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с кубиками, кирпичиками, призмами (различать формы, называть их); подвести к пониманию функционального назначения материала — строить разнообразные конструкции.

4.Трудовые поручения «Моем комнатные растения»

Цель: учить выполнять посильные трудовые действия, воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Вечер

1.Гимнастика после сна.

2.Дорожка здоровья

3.Беседа "Осень пришла, нам урожай принесла"

Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

4.Инд. работа по ФЭМП Развивающая игра

«Игрушка-путешественник»  Игра поможет детям запомнить названия цветов и фигур, такие понятия как "право", "лево", "вперед", "назад".

1.Рассматривание иллюстраций об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

2. Настольно-печатные игры по выбору детей. Работа над штриховкой

«Разноцветный ковёр из листьев» - развивать самостоятельность,  активность.

Рассматривание осеннего дерева

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Ход наблюдения

Поспевает брусника, стали дни холоднее,

И от птичьего крика в сердце только грустнее. Стаи птиц улетают прочь, за синее море,

Все деревья блистают в разноцветном уборе.

Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев.

Трудовая деятельность

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

Цели:

  • воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;
  • прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры

«Птицы в гнездышках». Цели:

  • учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
  • быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
    «Зайцы и Жучка».

Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром.

Пятница

1.Физическая культура

Тема: «Вышла кошечка гулять».

Цель: упражнять в ходьбе по наклонной поверхности, метании вдаль от груди. Приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу.

Материал: игрушка-кошечка, наклонная доска, цветные ленты, средние мячи.

2.Развитие речи.

Тема: «Любуемся красотой осени».

Цель:

Связная речь: активация прилагательных. Описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям;

Звуковая культура речи: закрепление произношения звуков а,и,ц,н,н»

Словарь и грамматика: активизация прилагательных и глаголов.

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Наблюдение в уголке природы

«Покажем Дюймовочке наш уголок природы».

Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в групповой комнате.Формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения и животные. В уголке природы созданы условия для удовлетворения потребностей растений и животных в свете, тепле, питании. Учить детей заботливому отношению к обитателям уголка природы.

3.ДИ «Оденься на прогулку»

Вечер

1.Гимнастика после сна.

2.Дорожка здоровья

3.Чтение стихотворения А.Барто «Золотая осень!»

Цель: формировать у детей умение составлять рассказы о явлениях природы.

4.Инд.работа по физо: ходьба между двумя параллельными линиями(25см)

1.   Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности. Дидактическое пособие «Парные картинки» - учить различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание.

Наблюдение за первым снегом

Цели:

  • познакомить с природным явлением — снегом;
  • показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Ход  наблюдения

Нахмурилось небо, наверно, не в духе, Летают, летают белые мухи! И носятся слухи, что белые мухи Не только летают, но даже и тают.

Задать вопрос детям: «О каких белых мухах идет речь в стихотворении?» Предложить поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась? Предложить детям поймать снежинку на пальто, варежку и рассмотреть ее.

Трудовая деятельность

Утепление корней растений вместе с воспитателем.

Цели:  воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

  • закреплять знания о способах адаптации растений зимой;
  • учить бережно относиться к растительному миру.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой».

Цели:  учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

  • двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг».  

 Цели:     — совершенствовать умение обращаться с предметами;

—        учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...