Планирование "Осень в городе"
учебно-методический материал
Планирование учебно-воспитательной работы по теме: "Осень в городе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_v_gorode_2.docx | 47.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели | День недели | НОД | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Прогулка |
«Осень в городе» | Понедельник | 1.Музыка По плану музыкального руководителя. 2.Рисование Тема: «Осень». Цель: закрепить знания детей об осени. Продолжать вызывать эмоциональный отклик. Закрепить умение рисовать кистью, гуашью, методом примакивания. Развивать ритмичность. Материал: голубой лист бумаги с нарисованным контуром дерева, гуашь, кисть, вода, салфетки, иллюстрации 3.Физическая культура Тема: «Вышла кошечка гулять». Цель: упражнять в ходьбе по наклонной поверхности, метании вдаль от груди. Приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу. Материал: игрушка-кошечка, наклонная доска, цветные ленты, средние мячи. | Утро 1.Утренняя гимнастика 2. Ситуативный разговор «Осень наступила». Ц: учить проводить сравнение погоды, листьев по форме, размеру, окрасу, особенностям времени года. Закреплять знание признаков осени. 3.Наблюдение в уголке природы .Наблюдение за воспитателем по уходу за комнатными растениями. Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату. Вечер 1.Гимнастика после сна. 2.Дорожка здоровья. 3.Рассматривание сюжетной картины «Осень» Ц: формировать умения отвечать на вопросы полным простым предложением, с помощью педагога рассказывать о картине. 4.СРИ «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. 5.Инд.работа по развитию речи ДИ «Чудесный мешочек». Цель: Ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.(картотека) | 1.СРИ «Прогулки в осеннем лесу». 2.Танцы с осенними листочками. | Наблюдение за осенним лесом Цели:
Ход наблюдения Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: ты же видишь — мы свои. По дороге в лес остановить детей в таком месте, где лес виден издали и хорошо просматривается. Полюбоваться разноцветным лесом, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для осенних деревьев. Трудовая деятельность Уборка участка леса, где дети будут играть. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу. Подвижные игры «Птицы в гнездышках». Цели:
«Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. |
Вторник | 1.Физическая культура Тема: «Вышла кошечка гулять». Цель: упражнять в ходьбе по наклонной поверхности, метании вдаль от груди. Приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу. Материал: игрушка-кошечка, наклонная доска, цветные ленты, средние мячи. 2.Мир природы Тема: «Осень золотая». Цель: закрепить знания детей об осенних явлениях природы. Уточнить приспособление птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. | Утро 1.Утренняя гимнастика. 2.КГН "Как правильно мыть руки" Цель: совершенствовать к.г.н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания. 3.Чтение РНС «Колобок». 4. Проблемная ситуация «Зачем нужен зонтик». Ц: систематизировать знания детей об осенних изменениях в погоде. Закрепить названия осенней одежды. Познакомить с назначением зонта. 5.Инд.работа по физо : игровое упражнение «Донеси шарик» на развитие слаженности и координации движений Вечер 1.Гимнастика после сна. 2.Дорожка здоровья 3.Беседа «Светофор». Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. 4.Экспериментирование «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем». Задача: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус). 5.ПИ «Солнышко и дождик». | 1.Рисование с использованием трафаретов листьев. 2. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическая игра «Кто скорее соберет» Цель: научить детей группировать овощи и фрукты. | Наблюдение за облаками Цели: — познакомить с различными природными явлениями; — показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; — формировать творческое отношение к делу. Ход наблюдения Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, Не в тропических лесах, А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах. В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил. Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя. Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «С кочки на кочку». Цели:
| |
Среда | 1.Математика и сенсорное развитие Тема: «Свойства предметов. Счет до 2». «Игра с листочками». «Укрась зонтик» (много точек). Игра «Солнышко и дождик». Игра «Сложи листик». Цель: развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов. Освоение счета до 2 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, установление равенства между ними, путем прибавления и отнимания 1. Развивать мыслительные операции, речь, временные представления. 2.Художественное творчество Тема: «Падают, падают листья, В нашем саду листопад». Коллективная аппликация из сухих листьев. Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относиться к ним бережно. Закрепить навыки намазывания клеем листьев и приклеивания. Материал: ватман, сухие листья, клей, кисть, салфетки. | Утро 1.Утренняя гимнастика. (15.10-31.10) 2.Беседа"Как мы одеваемся на прогулку" Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. 3.Наблюдение в уголке природы .Наблюдение за поливом комнатных растений. Цель: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение). 4.Рассматривание иллюстраций «Золотая осень». 5.Инд.работа заучивание наизусть потешки : «Ладушки, ладушки» Артикуляционная гимнастика «Месим тесто» - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции Вечер 1.Гимнастика после сна. 2.Дорожка здоровья 3.Театрализовааная игра по сказке «Колобок». Цель: учить обыгрывать сказку, имитировать голоса и повадки животных. 4.Чтение стихотворения М.Ходяковой «Если на деревьях листья пожелтели…» Цель: обогащать впечатления, полученные в ходе наблюдения, при восприятии стихотворения. Поддерживать познавательный интерес. | 1.Рассматривание моделей правильной последовательности при одевании на прогулку; 2. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей на примере вынесенных атрибутов. | . Наблюдение за листопадом Цели: учить определять признаки осени;
Ход наблюдения Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска. Падают, падают листья, Желтые, красные листья В нашем саду — листопад. По ветру вьются, летят Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками. Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения. Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки. Мы — осенние листочки. Мы на веточках сидели, Дунул ветер — полетели. Разбегаются по дорожкам. Мы летали, мы летали — Бегают, помахивая листочками. Все листочки так устали. Перестал дуть ветерок — Все уселися в кружок. Садятся на корточки, листочки держат над головой. Ветер снова вдруг подул Разбегаются по дорожке. И листочки с веток сдул. Все листочки полетели Подкидывают листья вверх. И на землю тихо сели. Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижные игры: «Птицы в гнездышках». «Найди свой домик» | |
Четверг | 1.Музыка По плану музыкального руководителя. 2.Лепка Тема: «Консервируем фрукты» Цель : закрепить представления детей о заготовке фруктов на зиму. Формировать интерес детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Учить приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы. | Утро 1.Утренняя гимнастика. 2.РИ «Чего не стало?» Цель: Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. 3.Конструктивная игра: «Как заниматься с этими кубиками и кирпичиками?» 4.Трудовые поручения «Моем комнатные растения» Цель: учить выполнять посильные трудовые действия, воспитывать трудолюбие, аккуратность. Вечер 1.Гимнастика после сна. 2.Дорожка здоровья 3.Беседа "Осень пришла, нам урожай принесла" Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. 4.Инд. работа по ФЭМП Развивающая игра «Игрушка-путешественник» Игра поможет детям запомнить названия цветов и фигур, такие понятия как "право", "лево", "вперед", "назад". | 1.Рассматривание иллюстраций об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей. 2. Настольно-печатные игры по выбору детей. Работа над штриховкой «Разноцветный ковёр из листьев» - развивать самостоятельность, активность. | Рассматривание осеннего дерева Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Ход наблюдения Поспевает брусника, стали дни холоднее, И от птичьего крика в сердце только грустнее. Стаи птиц улетают прочь, за синее море, Все деревья блистают в разноцветном уборе. Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев. Трудовая деятельность Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. Цели:
Подвижные игры «Птицы в гнездышках». Цели:
Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром. | |
Пятница | 1.Физическая культура Тема: «Вышла кошечка гулять». Цель: упражнять в ходьбе по наклонной поверхности, метании вдаль от груди. Приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу. Материал: игрушка-кошечка, наклонная доска, цветные ленты, средние мячи. 2.Развитие речи. Тема: «Любуемся красотой осени». Цель: Связная речь: активация прилагательных. Описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям; Звуковая культура речи: закрепление произношения звуков а,и,ц,н,н» Словарь и грамматика: активизация прилагательных и глаголов. | Утро 1.Утренняя гимнастика. 2.Наблюдение в уголке природы «Покажем Дюймовочке наш уголок природы». Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в групповой комнате.Формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения и животные. В уголке природы созданы условия для удовлетворения потребностей растений и животных в свете, тепле, питании. Учить детей заботливому отношению к обитателям уголка природы. 3.ДИ «Оденься на прогулку» Вечер 1.Гимнастика после сна. 2.Дорожка здоровья 3.Чтение стихотворения А.Барто «Золотая осень!» Цель: формировать у детей умение составлять рассказы о явлениях природы. 4.Инд.работа по физо: ходьба между двумя параллельными линиями(25см) | 1. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическое пособие «Парные картинки» - учить различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание. | Наблюдение за первым снегом Цели:
Ход наблюдения Нахмурилось небо, наверно, не в духе, Летают, летают белые мухи! И носятся слухи, что белые мухи Не только летают, но даже и тают. Задать вопрос детям: «О каких белых мухах идет речь в стихотворении?» Предложить поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась? Предложить детям поймать снежинку на пальто, варежку и рассмотреть ее. Трудовая деятельность Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;
Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;
«Попади в круг». Цели: — совершенствовать умение обращаться с предметами; — учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...