Художественно-эстетическое воспитание дошкольников
статья (подготовительная группа)
Из опыта работы по художественно- эстетическому направлению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1_.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Ёлкина Ирина Владимировна
МКДОУ «Поповский детский сад «Истоки»
Художественно - эстетическое воспитание дошкольников
Ведущая педагогическая роль художественно – эстетического воспитания в детском саду – это создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в музыкальную, театрализованную, творческую деятельность. Для этого организуется система мероприятий, направленных на выработку и совершенствование способности воспринимать, понимать, ценить и создавать прекрасное. Как говорил В.А.Сухомлинский «Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Действительно, с первых лет жизни ребенок тянется ко всему яркому, привлекательному, радуется красочным игрушкам и предметам. Ребенок слушает песню, сказку, рассматривает картинки и это становится источником его радостных событий, вызывает чувство удовольствия, заинтересованность.
Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков мир, который он создаст вокруг себя. Ведь культура человека – есть отражение его внутреннего мира, и огромную роль в формировании культуры человека играет эстетическое воспитание.
Творческие способности следует развивать с дошкольного возраста, когда у дошкольников огромный потенциал фантазии.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно – творческих способностей в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании.
2.Развивать художественные умения в области разных видов искусств: обучать рисованию, лепке, аппликации, пению, движениям под музыку, актерскому мастерству.
Цель обучения навыкам художественной деятельности заключается не только в том, чтобы дать детям знания и навыки в пении, рисовании, выразительном чтении стихов, но и в том, чтобы вызвать у них интерес и желание самостоятельной творческой деятельности. Воспитатель должен вести ребенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на нее к пониманию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок.
Это работа кропотливая, требующая умения систематически, ненавязчиво пронизывать жизнь ребенка красотой, всячески облагораживать его окружение.
Творчество проявляется и в составлении рассказов, придумывании стихов, в танце, в театрализованной деятельности. Но для этого необходимо соответствующее обучение. В процессе его дети овладевают способами образного выражения и изображения своих замыслов в слове, песне, рисунке, танце, драматизации.
Дошкольный возраст дает прекрасные возможности для развития способностей к творчеству, от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.
Как говорил Л.С.Выгодский «Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание художественно-эстетической культуры старших дошкольников через красоту родной природы"
Сообщение из опыта работы об этапах формирования ценностного отношения дошкольников к миру прекрасного средствами изобразительного искусства, живописи,литературных произведений,окружающего мира природ...
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
ИКТ в художественно-эстетическом развитии ребенка дошкольника
Использование ИКТ на занятиях позволяет познакомить дошкольника с многообразием цветовой гаммы окружающего мира, учить находить необычное в обычны...
ИКТ в художественно-эстетическом развитии ребенка дошкольника
Использование ИКТ на занятиях позволяет познакомить дошкольника с многообразием цветовой гаммы окружающего мира, учить находить необычное в обычны...
дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников«Пойми меня»
Представленный дидактический материал показывает привлекательность и доступность для детей мира человеческих эмоций, поможет детям осознать важность понятий «воспитанность», «доброжелатель...
«Комфортная развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении, как ресурс обеспечения художественно-эстетического развития личности дошкольника»
Комфортно-развивающая среда обеспечивает различные виды активности, что является основой для самостоятельной деятельности, условием для обеспечения художественно-эстетического развития личности дошкол...
Инновационная педагогическая технология в художественно – эстетическом направлении развития дошкольников.
Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического ...
- Мне нравится (4)