Эссе "Я - Педагог"
материал
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - Педагог»
Петровой Надежды Геннадьевны
Воспитателя 1 квалификационной категории
Отделения МБДОУ «Детский сад» «Солнышко» «Детский сад» «Орленок»
г. Порхова
Средь моря значимых профессий
Себе я выбрала одну
Её нет в мире интересней
Она живёт в детском саду.
К ней долго шла я познавая
Наук бесчисленных плоды,
Всегда вперёд не унывая
В душе любя свои труды.
Бушуева О.В.
Каждый день, идя на работу, в моей голове роятся мысли о предстоящих делах. Как их много! Но самая главная из них – как пройдет очередная встреча с детьми, какое у них будет настроение, как провести день так, что бы детям было интересно и не скучно в детском саду. Всегда волнуюсь, удастся ли мне это сделать. Маленькие «Мудрые учителя» проверяют меня на прочность каждый раз и одновременно любят.
Многие мои знакомые, узнав, что я работаю в детском саду воспитателем, по-разному говорят, одни: «Какая это трудная работа», другие, наоборот: «Какая интересная работа»
Выбор педагогики в качестве моего основного направления профессиональной деятельности мне прогнозировали еще в детстве все мамины знакомые и друзья.
В моей семье не было преподавателей, но одной из моих любимых игр в детстве была игра в «школу» - я рассаживала кукол за импровизированные парты, делала им тетради, выставляла оценки.
После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я решила, что стану бухгалтером и благополучно поступила. Но, несмотря на получение другого образования, проходя мимо детских садов, мне всегда было интересно наблюдать за детьми и воспитателями.
И вот спустя много лет, поработав в других сферах деятельности, судьба привела меня работать в детский сад.
Воспитатель…… Мы произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль он играет в нашей жизни. Трудно представить, сколько сил, труда, души, терпения воспитатели вкладывают в каждого из своих воспитанников, что бы они выросли успешными, счастливыми людьми.
Изо-дня в день, из года в год, воспитатель отдает себя детям. Недаром говорят, что детский сад – второй дом, а воспитатель – вторая мама.
Первая главная задача воспитателя – обеспечить психологический комфорт каждому ребенку. Среди важнейших средств воспитания, на первом месте – личный пример педагога и его слово. Воспитатель сам должен быть воспитанным. Настоящий воспитатель тот, кто постоянно учится науке и искусству воспитания, постоянно занимается саморазвитием. Л.Н. Толстой утверждал: «Воспитание детей есть только самосовершенствование воспитателей»
Воспитание, как мы знаем – не только наука, но и искусство, овладеть которым за короткий срок невозможно.
Так каким же должен быть воспитатель?
- Во-первых – обладать личностными качествами, что бы успешно работать с детьми
-Во-вторых – обладать профессиональным мастерством, что бы сформировать всесторонне развитую личность, творческую, активную, обладающую высокими нравственными качествами.
Работая воспитателем, я стараюсь дать частичку своей души каждому ребенку, собственным примером показывая свое отношение к окружающему, к природе, к людям.
Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, сопереживать успехам и неудачам детей.
Моя педагогическая философия проста: рассмотри того, кто вошел к тебе, покажи ему, что имеешь, выслушай и попытайся понять. Оставайся с собой и своими детьми в хороших отношениях, потому что они верят тебе. Не слушай предвзятые мнения и сам не смотри на поверхность. Если ребенок без слез отпустил свою маму и подошел к тебе, у тебя есть повод для гордости.
Отдавать тепло и ласку,
Дарить радость, любовь и сказку
Учить добру и заботе,
Да и просто радоваться работе.
Ведь нет никого лучше на свете,
Чем маленькие дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...