"Дом профессий"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Дом профессий»
Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающим мире. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В. А. Сухомлинский
В современном мире отмечается потребность общества в профессионалах, владеющих новыми технологиями, а используемые программы профориентационной подготовки преимущественно рассчитаны только на обучающихся старших классах общеобразовательной школы. Но профессиональный путь человека и его основные этапы неразрывно связаны с возрастным развитием и общим становлением личности. Следовательно можно выделить стадии в непрерывном процессе профессионального становления, и одной из них является дошкольное детство. В этот период жизни происходит возникновение и формирование профессиональных намерений.
Так возникла идея создания и внедрения в образовательную деятельность центра для ранней профориентации детей
Таким образом целью моей педагогической практики стало формирование ранней профориентации детей через сюжетно-ролевые игры.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;
- сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;
- предоставить возможность использовать свои силы и приобретенные навыки в доступных видах деятельности.
Игровые технологии являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выдвигается на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.
Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! В сюжетно ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, это деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем.
Актуальность нашей работы в профессиональном ориентировании заключается в формировании представлений детей о значимости труда взрослых, а так же что любой труд имеет конечный результат.
Жизнь современного ребенка очень сильно изменилась и тесно связана с образом жизни своих родителей. Дети слушают и смотрят с родителями одни и те же песни и передачи, ходят в кино, кафе, рестораны, выезжают за границу, путешествуют; ориентируются в марках автомобилей и рекламах, используют в речи современные слова и иностранные выражения.
Чтобы идти в ногу с нашими современными детьми и более разнообразными сюжетными играми решили разнообразить сюжетную среду в группе.
У нас получился модуль, который включает в себя множество сюжетов для игр, детских задумок и сценариев.
Модуль представляет собой шкаф на колесах, с множеством открывающихся дверей, полки, откидной стол и зеркало, все поверхности со всех сторон рабочие и удобны для игры.
Шкаф без задней стенки, обеспечивает свободный доступ к костюмам и атрибутам для игр. Наш модуль получился мобильный и вариативный.
Очень долго думали, как назвать наш модуль, в этом нам помогли дети, в своей игре они наш модуль называли «домиком», а другие дети называли «профессии», так и получился у нас «Дом профессий»
Дети сами разворачивают сюжет к игре, используют предметы заместители, проявляют инициативу, выбирают себе партнеров и распределяют роли.
В НОД используем наш модуль на тематических неделях, дети могут сами презентовать свои любимые профессии, профессии своих родителей. Примерить на себя ту или иную роль и сделать свой дальнейший выбор. В этом нам помогают родители (предоставляют различные атрибуты к профессиям). Сотрудничаем с другими организациями, ходим на экскурсии, в музей .
В дальнейшем, как наши дети будут подрастать, планируем пополнять наш модуль « Дом профессий», более сложными и востребованными профессиями. Конечно будем опираться на запросы детей
Наш модуль позволил достичь следующих результатов:
- различают профессии по существенным признакам;
- знают о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;
- называют профессионально важные качества представителей разных профессий;
-объясняют взаимосвязь различных видов труда и профессий;
- объясняют роль труда в благополучии человека;
- моделирует в игре отношения между людьми разных профессий.
Делая выводы о результатах нашей практики можно сказать следующее, что модуль прошел проверку на детских играх и зарекомендовал себя с положительной стороны.
Мои рекомендации по реализации данной идеи:
- Создать многофункциональный модуль.
- Организовать межведомственные связи, взаимодействие с семьями и сотрудниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...