Анкета для родителей о реализации инклюзивного образования в общеобразовательной организации
материал
Анкета для родителей
о реализации инклюзивного образования
в общеобразовательной организации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_dlya_roditeley.docx | 31.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
о реализации инклюзивного образования
в общеобразовательной организации
Уважаемые родители!
Просим вас высказать свое мнение о совместном воспитании и развитии воспитанников детского сада и детей с ограниченными возможностями здоровья. В случае, если вы не найдете среди предложенных вариантов ответ, соответствующий вашему мнению, допишите свой вариант. На один вопрос можно дать несколько ответов. Анкета заполняется анонимно. Результаты будут использоваться в обобщенном виде.
- Как вы понимаете, что такое «инклюзивное образование»?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как вы считаете, каким образом может быть решена проблема адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) к жизни в обществе?
а) необходимо воспитывать их отдельно от других детей;
б) такие дети должны расти и развиваться вместе со здоровыми детьми;
в) затрудняюсь ответить;
г) другое _____________________________________________________________
- Готовы ли Вы признать детей с ОВЗ как равноправных членов общества?
а) затрудняюсь ответить б) полностью не согласен
в) частично согласен г) полностью не согласен
- Какие способы взаимодействия здоровых детей и детей с ОВЗ вы считаете допустимыми?
а) близкая дружба;
б) совместные игры во дворе, на улице;
в) совместное общение после занятий в кружках, секциях;
г) совместное воспитание в одной группе детского сада;
д) случайное общение на улице;
е) другое___________________________________________________________
- Считаете ли Вы возможным внедрение инклюзивного образования в общеобразовательные учреждения?
а) да б) нет г) не знаю
- На каких условиях такое обучение будет возможным?
а) сокращение числа воспитанников в группах
б) увеличение количества педагогов, работающих в ДОУ
в) дополнительное финансирование образовательных учреждений
г) разработка специальных образовательных программ сопровождения ребенка
д) дополнительная подготовка педагогов для работы с детьми с ОВЗ
е) подготовка общественного мнения к интеграции детей с ОВЗ
з) држугие условия_______________________________________________
______________________________________________________________
- На какие преимущества могут рассчитывать воспитанники ДОО в процессе совместного развития и воспитания с детьми с ОВЗ?
а) дети станут добрее
б) научатся помогать другим
в) научатся быть терпимыми
г) получат опыт сочувствия, сострадания
д) это сблизит педагогов и детей
е) расширит представления детей о жизни
ж) нет положительных моментов
з) другое___________________________________________________________
- Какие отрицательные моменты для воспитанников (учащихся) могут возникнуть в процессе совместного развития и воспитания с детьми с ОВЗ?
а) снижение у детей интереса к занятиям познавательного цикла
б) снижение успеваемости и темпа развития
в) возникновение конфликтов в детском коллективе
г) нет отрицательных моментов
д) другое__________________________________________________________
- На какие преимущества могут рассчитывать ребенок с ОВЗ и его родители в случае совместного развития, обучения и воспитания в общеобразовательных группах (классах)?
а) ребенок с ОВЗ с детских лет научится взаимодействовать с другими людьми
б) сможет получить дополнительную поддержку со стороны сверстников
в) будет чувствовать себя более полноценно, участвуя в жизни детского коллектива наравне с другими детьми
г) общаясь с другими детьми, ребенок с ОВЗ будет адекватно развиваться
д) у него появится больше возможностей проявить свои способности в различных видах деятельности, общения
е) нет положительных моментов
ж) другое__________________________________________________________
- Как вы считаете, какими дополнительными умениями и навыками должны владеть педагоги, воспитатели, работающие в образовательных организациях, где совместно обучаются и воспитываются здоровые дети и дети с ОВЗ?
а) они должны любить детей и быть терпимыми
б) необходимы специальные знания особенностей развития детей с ОВЗ
в) нужны навыки оказания поддержки, предотвращения конфликтов
г) затрудняюсь ответить
д) другое__________________________________________________________
- Какие факторы могут помешать инклюзивному образованию?
а) нежелание ребенка быть среди здоровых сверстников
б) состояние окружающей среды
в) квалификация /отсутствие квалификации педагогов
- Какая информация по инклюзивному образованию может быть интересна для вас?
а) о влиянии этого процесса на детей с типичным развитием
б) опыт внедрения инклюзивного образования в России
в) опыт внедрения инклюзивного образования в мире
Спасибо за сотрудничество!
Анализ анкет для педагогов о реализации инклюзивного образования
в общеобразовательной организации
- Я знаю, что инклюзивное образование – это…
61,1% педагогов нашего учреждения это (11 из 18), обозначили понятие инклюзивное образование, как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
16,7% (3 из 18) инклюзивное образование обозначили кратко, как новые формы работы с особыми детьми и детьми с «проблемным здоровьем»;
22,2% (4 из 18) педагогов не высказали своё мнение, этот пункт оставили без ответа.
- Я убежден(а), что инклюзия больше всего нужна…
а) детям с проблемами 38,9% (7 из 18);
б) детям обычным 16,7% (3 из18);
в) нужна всем, так как помогает людям видеть и ценить различия 61,1% (11 из 18);
г) вопрос поставлен неправомерно: интеграция существует, мы только должны помочь принять различия 22,2% (4 из 18);
д) а имеем ли мы вообще право исключать кого – либо? 22,2% (4 из 18);
е) другое___0%.
- Основной барьер для интеграции детей с особыми потребностями в образовании
а) в тех чувствах, которые приходится преодолевать всем участникам процесса 27,7% (5 из 18);
б) в том, что права людей не принято соблюдать 0% (0 из 18);
в) в отсутствии законодательной базы 11,1% (3 из 18);
г) в том, что родители детей с нарушениями не понимают, что у них есть права 16,7% (3 из 18);
д) в недостаточном профессионализме и гибкости педагогов 44,4% (8 из 18);
е) в неуважении к различиям 16,7% (3 из 18);
ж) другое_____ нет условий для инклюзивного образования 11,1 (2 из 18).
- Думаю, что для инклюзии в России еще нет законодательной основы
а) согласен 11,1% (2 из 18);
б) законодательная основа есть, нет механизма реализации 38,9% (7 из 18);
в) никакого механизма не требуется, важно только, чтобы учреждение было 11,1% (2 из 18);
г) учреждение заинтересовано принять ребенка с нарушениями 22,2% (4 из 18);
д) другое______ затрудняюсь ответить 5,5% (1 из 18).
- Мне кажется, что главным препятствием для включения детей с проблемами в детский сад и школу является…
а) опасения, страх родителей обычных детей 33,3% (6 из 18);
б) страх и брезгливость педагогов 11,1% (2 из 18);
г) опасение педагогов, что обычные дети будут ущемлены в правах, и им будет уделяться меньше времени на усвоение программы 27,7% (5 из 18);
д) опасение педагогов, что дети с нарушениями не усвоят то, что могли бы усвоить в специальных условиях 72,2% (13 из 18);
е) опасение администрации, что учреждение будет менее популярным среди родителей 11,1% (2 из 18);
ж) опасение администрации, что учреждение потеряет часть персонала 0% (0 из18);
з) другое____ опасение и страх родителей детей с ОВЗ 11,1% (2 из 18).
- Считаю, что для успешного процесса включения (интеграции) детей с проблемами в детский сад …
а) необходимо тщательно подготовить персонал 83,3% (15 из 18);
б) необходимо тщательно подготовить родителей обычных детей 55,5% (10 из 18);
в) необходимо тщательно подготовить ребенка с нарушениями и его семью 55,5% (10 из 18);
г) необходимо быть готовым отвечать на возникающие вопросы 55,5% (10 из18);
д) обеспечить ребенка поддержкой коррекционного педагога, который будет курировать образовательное учреждение 38,9% (7 из 18);
е) другое____0%.
- Считаю, что готовить группу к включению особого ребенка нужно…
а) через предварительное знакомство родителей группы (класса) друг с другом и с детьми 44,4% (8 из18);
б) готовить детей надо, если у ребенка недостатки, которые обычно становятся предметом насмешек 38,9% (7 из18);
в) готовить родителей надо, если есть опасность, что дети будут перенимать нежелательное поведение 11,1% (2 из 18);
г) нет необходимости готовить группу, так как это дискриминирует ребенка с нарушениями 11,1% (2 из 18);
д) готовить группу заранее не надо, а нужно уметь педагогам не оставлять вопросы детей и родителей без ответа 38,9% (7 из 18);
е) другое______0%.
- Считаю, что интегрируя ребенка с ОВЗ обычную группу, мы лишаем его заботы
а) согласен 0%;
б) не согласен, в дальнейшей жизни ребенку нужно привыкать к тому, что он может быть 50,0% (9 из 18);
в) зато он может учиться у других детей 66,7% ( 3 из 18);
г) не согласен, предлагаю слово забота понимать шире 16,7% (3 из 18);
д) другое______0%.
- Формулировки типа «он больной, у него проблемы, его диагноз…» - сразу приводят к исключению (изоляции, особому отношению)…
а) согласен 16,7% (3 из18);
б) не согласен, это делает людей более заботливыми и внимательными 22,2% (4 из 18);
в) это зависит от того, что кроме этого будет сказано про человека с нарушениями 11,1% (2 из 18);
г) диагноз – это конфиденциальная информация, и разглашение ее является нарушением прав человека 61,1% (11 из 18);
д) другое______ затрудняюсь ответить 5,5% (1 из 18).
- Думаю, что интегрировать можно не всех детей, и для этого нужно разработать четкие критерии для возможной интеграции…
а) согласен 22,2% (4 из 18);
б) наличие критериев приводит к сегрегации 0%;
в) критерии нужны, чтобы не интегрировать детей, которые могут представлять опасность для физического и психического здоровья обычных детей 33,3% (6 из 18);
г) интегрировать можно и нужно всех детей 38,9% (7 из 18;
д) другое_____ затрудняюсь ответить 5,5% (1 из 18).
- Мне кажется, что критерием для «включения» особых детей в группу должно быть…
а) наблюдаемое у особого ребенка проявление потребности в общении с другими 27,7% (5 из 18);
б) желание родителей ребенка с проблемами интегрировать его 44,4% (8 из 18);
в) критериев быть не должно, так как они ограничивают потенциальные возможности ребенка, которые он, вероятно, мог бы проявить, находясь в коллективе обычных детей 44,4% (8 из 18);
г) включены могут быть только дети, передвигающиеся самостоятельно 5,5% (1 из 18);
- Думаю, что распознать, полезна ли ребенку инклюзия…
а) легко, для этого достаточно узнать, хочет ли он идти в детский сад (школы) 11,1% (2 из 18);
б) легко, для этого достаточно, спросить, как считают родители 5,5% (1 из 18);
в) легко, надо посмотреть, справляется ли он с программой 16,7% (3 из 18);
г) легко, так как можно проследить, есть ли изменения в его развитии 22,2% (4 из 18);
д) трудно, так как изменения в развитии не всегда заметны, и могут проявиться не сразу 33,3% ( 6 из 18);
е) считаю, что это вообще нет необходимости оценивать, так как интеграция реализует право ребенка быть не дискриминированным 27,7% (5 из 18);
ж) другое______0%.
- Думаю, что количество детей с ОВЗ в группе (классе) должно быть не больше двух…
а) согласен 33,3% ( 6 из 18);
б) не согласен, считаю, что должна быть «группа в группе», чтобы детям с ОВЗ было легче «ощущать себя группой, другими и нести свою культуру» 38,9% (6 из 18);
в) соотношение особых и обычных в группе (классе) должно отражать соотношение в популяции 0%;
г) другое___ затрудняюсь ответить 5,5% (1 из 18).
- Считаю, что ассистент, сопровождающий ребенка с особыми потребностями…
а) нужен обязательно, потому что он помогает ребенку и педагогам 22,2% (4 из18);
б) не нужен, потому что он выделяет ребенка из группы 27,7% (5 из18);
в) это зависит от конкретного ребенка и педагогов 55,5% (10 из18);
г) другое______0%.
- Беседы, которые проводит педагог в инклюзивной группе…
а) должны обращать внимание детей на то, что у каждого ребенка есть проблемы, и его надо опекать и жалеть 0% ;
б) должны обращать внимание на то, что все дети разные и формировать уважительное отношение друг к другу 72,2% (13 из 18);
в) должны быть организованы так, чтобы у каждого ребенка были выделены сильные стороны, в том числе и у ребенка с нарушениями 72,2% (13 из 18);
г) другое_____0%.
- Не надо бояться того, что ребенок с нарушениями может иногда почувствовать себя отверженным и обособленным в группе обычных детей, этот опыт он все равно получит в жизни…
а) согласен, в любой субкультуре есть исключенные, это нормально 61,1% (11 из 18);
б) не согласен, если он находится в группе себе подобных, этой травмы может не быть вообще 11,1% (2 из 18);
в) другое______ затрудняюсь ответить 33,3% (6 из 18).
- Когда дети с нарушениями выходят из специальной школы, они не приспособлены к социальной жизни, им трудно воспользоваться приобретенными знаниями и профессиональными навыками. Это происходит потому, что образование детей с нарушениями в специальных школах не дает им возможности получить широкий опыт социального взаимодействия…
а) да, я согласен с этой мыслью, разделяю её 50% ( 9 из18);
б) не согласен, для детей с нарушениями в развитии важнее научиться обслуживать себя и приобрести профессиональные навыки, чем учиться социальному взаимодействию 16,7% (3 из 18);
в) специальная школа дает образование, учит писать и читать, а это самое главное, что нужно ребенку в нашем обществе 16,7% (3 из 18);
г) интегративная школа с профессиональной подготовкой может решить эту проблему 38,9% (7 из 18);
д) другое______0 %.
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация инклюзивного образования в дошкольной организации: проблемы, перспективы.
Доклад для педагогов....
Инновационная деятельность в образовательных организациях с реализацией инклюзивного образования
в статье описаны инновационые формы работы по физическому развитию дошкольников в дошкольной организации, реализующей инклюзивное образование сдетьми с ОВЗ....
Практика реализации инклюзивного образования в дошкольной организации (из опыта работы МБДОУ № 76 «Ветерок» г. Набережные Челны Республики Татарстан)
Описан практический опыт системы работы дошкольной организации по формированию доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья....
Программа инновационной площадки «Реализация инклюзивного образования в практике современной дошкольной организации»
Государственная политика в отношении полноценного развития детей с ОВЗ определяет актуальность внедрения в практику дошкольного учреждения данную вариативную форму образования. В ...
"Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Реализация инклюзивного образования в ДОУ"
Информация посвящена процессу внедрения инклюзивного образования в ДОУ.Раскрыты основные моменты при организации работы с детьми с ОВЗ. Раскрыты основные понятия инклюзивного образования, содержание, ...
Консультация "Трудности реализации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации
Цель инклюзивного образования - достижение всеми детьми определённого общественного статуса и утверждении своей социальной значимости. Это относится к детям с особенностями развития....
Особенности организации и реализации инклюзивного образования детей с нарушением зрения в ДОО
Интегрированное образование предполагает, что ребенок с ОВЗ овладевает знаниями в рамках общеобразовательного стандарта в те же сроки, что и нормально развивающиеся дети. Такой подход возмож...