Пространственная предметно-развивающая среда в младшей группе
материал (младшая группа)
Наполняемость материалами в центрах активности и подцентрах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_pprs.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет.
«Как изменилась ППРС в моей группе. Анализ и перспективы».
(01.09.2019 – 01.02. 2020)
Создание ППРС является одним из главных составляющих во всестороннем развитии ребенка. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.
Для этого в нашей группе «Радуга» (первая младшая группа) сформированы следующие центры и игровые зоны: центр двигательной активности, центр безопасности (правил дорожного движения), центр сюжетно – ролевой игры («Кухня», «Больница», «Парикмахерская», «Уголок ряженья», гардероб для кукол), центр конструирования, центр литературы, центр творчества, центр музыки, центр театра, центр сенсорного развития и математики, центр настольных игр, переносной уголок уединения, уголок комнатных растений.
В зависимости от темы недели меняется и содержание центров активности, а так же и их расположение. Продолжительность темы недели зависит от интереса детей к теме, ответа на все их вопросы (1 неделя- 1 месяц).
Информационная доска в группе пополняется иллюстративным материалом.
Центр двигательной активности.
Пополнение педагогами:
- пополняется утренней гимнастикой, пальчиковой гимнастикой, подвижной игрой в стихотворной форме (Кондратенко И.Л., Кукушкина Ю.А.);
- выставка «Такие разные машины» (Кукушкина Ю.А.);
- автодорога для машин (своими руками) (Кукушкина Ю.А.).
Пополнение родителями:
- маленькие кегли (2 набора) (Бердашева О.А., Логачева И. С.);
- Большие кегли (Комарова А.В.);
- специальный транспорт (Назарова, Комарова, Сударева), легковая машина (Бугрова В.Н.).
Центр музыки.
Пополнение родителями:
- барабан и ксилофон (Бердашева О.А.);
- маракасы и бубенцы (Комарова А. В.);
- гитара (Логачева И.С.).
Центр безопасности является новым центром в нашей группе (с января 2020 г.), наполнен иллюстративным материалом ПДД «Детям знать положено!» (своими руками) (Кукушкина Ю.А.).
Центр конструирования.
Пополнился родительницей Меньщиковой Е.А. (ребристый конструктор треугольной формы).
Центр сюжетно – ролевой игры.
Пополнение педагогами:
- пополнение одеждой гардероба для кукол (сезонная) (Кондратенко И.Л., Кукушкина Ю.А.);
- в «Больнице» периодически меняются «препараты» (баночки, коробочки от различных препаратов) (Кукушкина Ю.А., Кондратенко И.Л.);
- в «Парикмахерской» периодически меняется наполнение (коробочки, баночки бутылочки от косметических средств, шампуней и т.д.) (Кукушкина Ю.А., Кондратенко И.Л.);
- «Кухня» пополнилась иллюстративным материалом «Фрукты», «Овощи» (своими руками) (Кукушкина Ю.А.).
Пополнение родителями:
- пошив медицинских чепчиков, изготовлена кроватка и постельное белье для маленьких кукол, набор «Поваренок» (колпак и фартук) (своими руками - Бердашева О.А.), овощи – половинки на липучках;
- большая кукла, муляжи овощей и фруктов, плакат «Овощи и фрукты» (Рудак О.В.).
Центр литературы.
Пополнение педагогами:
- изготовление книжек-малышек «Пароходик», «Зайкин кораблик» (своими руками), книга «Что растет на огороде?» (Кукушкина Ю.А.).
Пополнение родителями:
- музыкальная книжка «Маша и медведь», русские народные сказки (Назарова Ю.В.);
- музыкальная книжка по теме «Транспорт» (Крылова В.И.);
- развивающие сказки «Почему мышка испугалась песенки?», «Как зайчонок маме помогал», «Зачем пить молоко?» (Бердашева О.А.)
Центр театра.
Пополнение педагогами:
- настольный театр «Три медведя», пальчиковый театр (из флиса своими руками) (Кондратенко И.Л.);
- ободки «Овощи», «Капельки», «Животные» (своими руками- Кукушкина Ю.А.).
Пополнение родителями:
- набор масок для проведения детского праздника «Русские народные сказки» (Назарова Ю.В.).
Уголок уединения для детей переносной, в виде детской складной палатки (Бердашева О.А.)
Уголок комнатных растений пополнился хлорофитумом хохлатым и обычным хлорофитумом, приобретена лейка (Бердашева О.А.).
Центр сенсорного развития и математики.
Пополнение педагогами:
- счетный материал «Грибочки», «Снежинки» (своими руками - Кондратенко И.Л.);
- счетный материал «Разноцветные машинки» (своими руками - Кукушкина Ю.А.);
- игра «Разноцветная гусеница» (своими руками - Кондратенко И.Л.);
- сенсорные игры «Пуговицы», «Фасоль», «Разноцветная коробка» ( своими руками - Кондратенко И.Л.);
- сенсорная игра на липучках «Гаражи и машины» (по цветам) (своими руками - Кукушкина Ю.А.).
Пополнение родителями:
-массажные мячики Су – Джок.
Центр творчества.
Пополнение педагогами:
- раскраски на различные тематики (распечатки) (Кукушкина Ю.А.);
- «Нарисуй по точкам», «Раскрась по образцу» (распечатки) (Кукушкина Ю.А.);
- трафареты для пластилиновых заплаток: «Овощи и фрукты», «Разноцветные человечки» (своими руками – Кукушкина Ю.А.);
- макет «Зимние забавы», письма Дед Морозу, «Украсим елку настоящую к новому году» (Кукушкина Ю.А., совместно с детьми);
- различные материалы для творчества (нитки, вата, пайетки, бусины, крупы и др.) (Кукушкина Ю.А., Кондратенко И.Л.).
Пополнение родителями:
- трафареты (овощи, фрукты) (Матвеенко);
- раскраски (Назарова Ю.В.);
- Елки настоящая и искусственные (Рудак О.В., Бердашева О.А.);
- украшения к Новому году (все родители);
- различные материалы для творчества (Рудак О.В., Крылова В.И., Комарова Н.В.);
- заготовки «Аппликация и конструирование» для детей 2-3 лет (Назарова Ю.В.).
Центр настольных игр.
Дидактические игры изготовлены своими руками.
Пополнение педагогами:
- магнитные игры: «Осень», «Зима», «Чей хвост?», «Собери гриб», «Снежинки», «Дикие животные» (Кондратенко И.Л.);
- Д/И «Грибы» (Кондратенко И.Л.);
- Лото «Овощи, фрукты, ягоды», «Транспорт», «Такие разные машины», «Специальная техника», «Одежда. Обувь. Головные уборы» (Кукушкина Ю.А.);
- теневое лото «Овощи и фрукты» (Кукушкина Ю.А.);
- Д/И на липучках «Что ездит, летает, плавает?» (Кукушкина Ю.А.);
- Д/И «Какого цвета овощи и фрукты», «Половинки овощей и фруктов», «Кто чей детеныш?», «4 сезона» (Зима), «Найди пару» (одежда), «4 лишний» и «Что лишнее?» (одежда), «Найди по описанию» (овощи и фрукты), «Разложи по полочкам» (одежда), «Алгоритм одевания» (осень, зима), печатная игра «Одень куклу» (Кукушкина Ю.А.);
- разрезные картинки «Зимние забавы», «Зимние игры», «Транспорт» (наземный, воздушный и водный транспорт) (Кукушкина Ю.А.);
- настенные картины большого формата «Зима» (5 шт.), «Снегири» (Кукушкина Ю.А.);
- пазлы «Крокодил Гена» (Кондратенко И.Л.).
Пополнение родителями:
- пазлы «Транспорт» (Комарова А.В.).
Практически все материалы для пополнения ППРС изготовлены своими руками. Материалы, приобретенные для изготовления: пленка для ламинирования различной плотности, цветная бумага для распечатки, разноцветный скотч, бумага для печати, мультифоры, папки-конверты, папки с мультифорами различного формата, двусторонний скотч, контейнеры различных размеров и форм.
В центр творчества были докуплены доски для лепки (Кондратенко И.Л.).
Для проверки знаний и умений приобретены «Тесты по ФГОС для детей 2-3 лет (Кукушкина Ю.А.).
Необходимо отметить, что в работе с родителями используются папки – передвижки, консультативные материалы, советы по темам недели, размещенные в приемных. Так же предлагаем родителям на выходных побеседовать, возможно найти какую-то информацию по теме недели.
Начало учебного 2019 – 2020 года отмечалось активностью родителей участвовать в пополнении ППРС. Самые активные: Бердашева О.А., Рудак О.В., Комарова Н.В., Назарова Ю.В., Крылова В.И..
Вывод. Считаем свою работу по пополнению ППРС достаточной для данной возрастной группы (7 из 10 баллов).
Проблемы:
- из-за несоответствия высоты мебели с ростом ребенка, некоторые виды настольных игр, материалов из уголка творчества, театра недоступны для детей;
- из-за недостаточности необходимых предметов мебели и материалов нет центра природы и экспериментирования;
- из-за наличия датчиков движения в группе, невозможно организовать недельную вывеску творческих работ воспитанников, а так же создать навесные планки для дыхательной гимнастики.
Перспективы:
- создать Центр природы и экспериментирования, пополнить его достаточными материалами в соответствии с возрастной группой детей, пополнение необходимыми комнатными растениями;
- расстановка и распилка мебели, для доступности материалов детьми и рациональное распределение центров в помещении группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно-развивающая.игровая среда в средней группе в соответствиис ФГОС
По 5 областям.Содержание центров....
Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".
Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....
Аналитический отчет "Создание предметно-развивающего пространства в первой младшей группе"
самоанализ работы в первой младшей группе...
Предметно-развивающая образовательная среда в старшей группе "Урумэччи"
Развивающая среда-система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержания развития его духовного и физического облика...
Анализ пространственной предметно – развивающей среды в соответствии с ФГОС ДОО первой младшей группы.№1
При создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО опиралась на требования ФГОС, где учитывала закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и к...
Презентация на тему: "Организация предметно-развивающей образовательной среды в старшей группе"
Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассПрезентация предназначена для воспитателей и методистов дошкол...