Конспект познавательно-исследовательской непосредственной образовательной деятельности в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Научить детей пускать мыльные пузыри и познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.
Задачи: «Социально-коммуникативная». Расширить и закрепить представление детей о возможностях воздуха и мыльного раствора Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Художественно-эстетическая». Формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать мыльным раствором: дуть аккуратно в трубочку, не всасывая жидкость. Развивать умение наблюдать и видеть прекрасное в исследовании.
«Познавательная». Научить пускать самостоятельно мыльные пузыри, соблюдая технику безопасности. Уточнить представления о возможностях воздуха. Познакомить детей с происхождением мыльных пузырей.
«Речевая». Закрепить в речи детей слова: поток воздуха, емкость, мыльный раствор, мыльная пена. Закрепить в словаре детей: пузырь, овал, шар, лопнул и надулся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnyy_mylno-puzyrnoe_schaste.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 комбинированного вида
Московского района г.Санкт - Петербурга
Конспект познавательно-исследовательской непосредственной образовательной деятельности
в средней группе.
Тема: «Мыльно-пузырное счастье».
С использованием технологий развития исследовательских умений и развивающего обучения.
Подготовил:
Зимакова А.В., воспитатель
г. Санкт-Петербург, 2014
Цель: Научить детей пускать мыльные пузыри и познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.
Задачи: «Социально-коммуникативная». Расширить и закрепить представление детей о возможностях воздуха и мыльного раствора Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Художественно-эстетическая». Формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать мыльным раствором: дуть аккуратно в трубочку, не всасывая жидкость. Развивать умение наблюдать и видеть прекрасное в исследовании.
«Познавательная». Научить пускать самостоятельно мыльные пузыри, соблюдая технику безопасности. Уточнить представления о возможностях воздуха. Познакомить детей с происхождением мыльных пузырей.
«Речевая». Закрепить в речи детей слова: поток воздуха, емкость, мыльный раствор, мыльная пена. Закрепить в словаре детей: пузырь, овал, шар, лопнул и надулся.
Материалы к занятию: Широкая емкость (тарелка или поднос), большое и маленькое кольцо из проволоки, мыльный раствор и моющее средство («Ушастый нянь»), 0,5 стакана воды, соломинки и одноразовые стаканчики по кол-ву детей.
Организация детей: Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом вокруг основного стола, где лежит головной убор и спрятанные материалы.
Ход занятия.
Воспитатель | Дети |
- Внимание, внимание! Наступает время волшебства! - Закрыли глазки…1-2-3, открыли. - Фокусник забыл волшебную шляпу, а мы попробуем тоже сделать фокусы. (обращаем внимание детей на стакан с водой под шляпой) Посмотрите, какая вода в стакане? А почему вы так думаете? А сейчас я сделаю фокус! Накрою стакан с прозрачной водой розовым платком. Вместе. Крекс-пекс-фекс! (слегка взбалтывает, снимает платок) Каким цветом стала водичка? Глазки закрыли…1-2-3, открыли. А сейчас под шляпой появляется моющее средство, смешаем его с водой, помогайте помощники…(смешиваем и выливаем на поднос). Из проволоки скручены петельки. Одна какая?(большая) А другая?(маленькая). Помогите мне, сильно щёки надувайте: Ой, какие пузыри Прилетели к нам, Смотри! Легкие, воздушные, Ветерку послушные! Вместе дуем… Можно окунуть в мыльный раствор проволочную петельку и подуть в нее. (Делаем мыльные пузыри и пускаем их) Обсуждаем: Почему увеличился пузырь? Откуда взялся воздух? Почему одни пузыри маленькие, а другие большие? Под шляпой появляются соломинки и стаканчики. В соломинку можно только дуть и ни в коем случае нельзя втягивать воздух. Иначе в рот попадет мыло, а оно не такое вкусное, как сок. (Раздаем по стаканчику и сначала без мыльного средства дуем в соломинку.) Наливаем раствор, сначала побурлим в стаканчик, а теперь надувайся пузырь, надувайся большой… (Уносим все лишнее на отдельный стол.) Игра подвижная в хороводе: «Надувайся пузырь, надувайся большой…Он летел, летел, летел и на ветку налетел, бах!» Вам понравилось? Какие бывают пузыри? Из чего их делают? | Закрывают глаза Чистая прозрачная Через стекло все видно Крекс-пекс-фекс! Да, розовая, как и платочек. Помогают выливать и смешивать. Большая Маленькая Надувают щёки. Выдувают воздух, губы трубочкой. Встают и наблюдают. Ответы детей. Дуют в соломинку. Водят хоровод, падают на коврик. Бурлят раствором. Надувают пузыри. |
Выводы: Мыльные пузыри получаются из мыльного раствора и воздуха путем надувания. Пузырь увеличивается в размере, когда туда проникает воздух. При надувании мыльных пузырей мы выдыхаем воздух из себя. Пузыри получаются разного размера из-за разного количества воздуха в них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД (непосредственно образовательной деятельности) в средней группе «Теремок» с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка», моделирования.
Конспект по развитию речи....
Конспект интегрированной НОД (непосредственно образовательной деятельности) в средней группе «Теремок» с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка», моделирования.
Конспект по развитию речи....
Конспект проведения интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет) на прогулке
Формирование образных представлений на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности....
Конспект для проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с русским народным творчеством».
Конспект для проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе«Знакомство с русским народным творчеством». Интеграция образовательных областей: "Социально — коммуникативн...
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Путешествие в город профессий»
Показ материала познавательного развития в дидактических играх....
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности в средней группе (интеграция познавательного развития и продуктивной деятельности)
Ознакомление с окружающим миром и коллективная аппликация на тему: "Покормите птиц зимой!"...
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....