Доклад «Дополнительное образование, как фактор развития личности». «Организация кружковой деятельности «Здравствуй, малыш!»
методическая разработка (младшая группа)
Доклад
«Дополнительное образование, как фактор развития личности».
«Организация кружковой деятельности «Здравствуй, малыш!»
Выступила: воспитатель Корбут О.В.
Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее важные и фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком. Истоки многих проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги (сниженная познавательная активность, нарушения в общении, замкнутость и повышенная застенчивость, или напротив, агрессивность и гиперактивность детей и пр.) лежат именно в раннем детстве. Коррекция и компенсация этих деформаций в дошкольном и школьном возрасте представляет существенные трудности и требует значительно больших затрат, чем их предотвращение.
В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в семье. Семейное воспитание действительно является оптимальным для маленького ребёнка, поскольку любовь близких взрослых, их чуткое и гибкое отношение, индивидуальное общение являются главными и необходимыми условиями нормального психического развития ребёнка и его хорошего эмоционального самочувствия. Однако, далеко не все родители понимают возрастные особенности детей до 3-х лет и умеют найти адекватные педагогические воздействия.
Актуальность Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой ее ступени - дошкольному образованию. Высокий потенциал системы дошкольного образования не используется в полном объеме, так как часть детей не посещают дошкольные учреждения, а воспитываются в семье. Одним из направлений решения проблем и изменения существующей ситуации может стать развитие вариативных, менее затратных форм работы с дошкольниками на основе их кратковременного неполного пребывания в дошкольном учреждении. Предполагается, что кратковременный, но систематический режим пребывания в детском саду позволит сделать услуги дошкольного образования более доступными для населения, решить проблему воспитания детей в семье, содействовать полноценному развитию ребенка-дошкольника и успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада, повысить уровень педагогических знаний среди родителей. Инновационная деятельность в этих группах позволяет создать;
- благоприятные условия для социализации детей, которые достигаются в результате свободного общения детей, родителей, педагогов.
- максимально адаптировать ДОУ к потребностям и интересам конкретного ребенка.
- организация педагогического процесса в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым условиям.
- включать детей, не посещающих ДОУ, в общий контекст возрастного развития.
Проблема
- низкий уровень педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей раннего возраста;
- проблема общения детей со взрослыми и сверстниками при поступлении в ДОУ;
- нехватка мест в дошкольных образовательных учреждениях( возраст).
Для решения данных проблем нами разработана программа по социализации и ранней адаптации детей раннего возраста, не посещающих ДОУ.
Цель:
- Содействовать всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения.
Задачи:
Для детей:
- развивать социальную компетентность ребёнка: помощь в овладении навыкам общения с другими детьми и со взрослыми в игре и повседневном общении ;
- развивать познавательную сферу ребёнка в соответствии с возрастом, расширять кругозор;
- обеспечить эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей.
- Развитие внимания, восприятия, речи, воображения.
- Развитие чувства музыкального ритма, общей и мелкой моторики, координации движений.
- Развитие игровых навыков.
Для родителей:
- формировать партнерские отношения семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста;
- способствовать формированию адекватных родительских представлений о возрастных особенностях ребёнка и соответствующих способах его развития.
- Подготовить рекомендации родителям по адаптации и ранней социализации детей 1,5-2 лет в ДОУ.
- Проанализировать результаты и сделать выводы.
Ведущими направлениями деятельности являются:
- индивидуальные и групповые занятия педагога с ребёнком в присутствии родителя;
- совместные занятия с детьми и родителями, стимулирующие развитие разных видов детской деятельности: двигательной, речевой, игровой, художественно-эстетической;
- психолого-педагогическая работа.
Новизна
Детский сад – это дом радости и событийность поможет ребенку смягчить разрыв привычных личностных отношений с мамой и преодолеть детский страх перед новым социумом. Основным педагогическим условием группы кратковременного пребывания выступает совместная деятельность ребенка со взрослым.
Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения – отличительная особенность данной группы. Родитель не сторонний наблюдатель, а активный участник.
Программа построена с учётом возрастных возможностей детей. Занятия включают в себя динамические паузы и физминутки совместные с родителями, что позволяет переключать активность детей.
Основная идея адаптационной группы в том, что ребенок занимается привлекательными для него видами деятельности поначалу вместе с мамой, а затем самостоятельно в группе сверстников.
Организация образовательного процесса строится на основе ведущего вида деятельности – игры, с учетом индивидуальных особенностей, способностей, возможностей и интересов каждого ребенка, в ходе которой развиваются основные виды деятельности: предметная, двигательная-танцевальная, игровая, продуктивная (изо-деятельность, конструирование).
Родители также получают знания о возрастных особенностях и возможностях малышей, о развивающих играх и занятиях с маленькими детьми, о способах общения и преодоления конфликтов и пр. Всё это, безусловно, повышает родительскую компетентность, что, пожалуй, является главным условием эмоционального благополучия и развития маленьких детей.
Формы работы
- Наполняемость групп при организации групповой работы с детьми, не более 12 человек.
- Продолжительность групповых занятий составляет не более 1ч, в зависимости от возраста детей.
- обучение родителей способам применения различных видов игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;
- консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;
- ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения.
Содержание и методы деятельности определяются программой образовательного учреждения, программами дополнительного образования, программами, разрабатываемыми и реализуемым учреждением в соответствии с государственным образовательным стандартом.
Предполагаемые результаты деятельности в рамках проекта:
1. Оптимальный уровень ранней социализации детей 1,5-2 лет в ДОУ.
2. Стабилизируется общее эмоциональное состояние детей и родителей.
3. Темп физического и психического развития нормализируется.
4. В детском коллективе сформируются позитивные взаимоотношения.
5. Воспитанники приобретут навыки коммуникации и социализации.
6. Родители активно включатся в педагогический процесс ДОУ, получат помощь в формировании правильного отношения к развитию своих детей, проявят заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Гипотеза: если обеспечить благоприятные условия для успешного доадаптационного периода и ранней социализации детей 1,5-2 лет к детскому дошкольному учреждению, в основе которых лежит комплекс творческих и психолого-педагогических методов и приёмов, то это позволит детям и представителям семей значительно легче войти в интересный и увлекательный мир детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
«Дополнительное образование, как фактор развития личности».
«Организация кружковой деятельности «Здравствуй, малыш!»
Выступила: воспитатель Корбут О.В.
Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее важные и фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком. Истоки многих проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги (сниженная познавательная активность, нарушения в общении, замкнутость и повышенная застенчивость, или напротив, агрессивность и гиперактивность детей и пр.) лежат именно в раннем детстве. Коррекция и компенсация этих деформаций в дошкольном и школьном возрасте представляет существенные трудности и требует значительно больших затрат, чем их предотвращение.
В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в семье. Семейное воспитание действительно является оптимальным для маленького ребёнка, поскольку любовь близких взрослых, их чуткое и гибкое отношение, индивидуальное общение являются главными и необходимыми условиями нормального психического развития ребёнка и его хорошего эмоционального самочувствия. Однако, далеко не все родители понимают возрастные особенности детей до 3-х лет и умеют найти адекватные педагогические воздействия.
Актуальность Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой ее ступени - дошкольному образованию. Высокий потенциал системы дошкольного образования не используется в полном объеме, так как часть детей не посещают дошкольные учреждения, а воспитываются в семье. Одним из направлений решения проблем и изменения существующей ситуации может стать развитие вариативных, менее затратных форм работы с дошкольниками на основе их кратковременного неполного пребывания в дошкольном учреждении. Предполагается, что кратковременный, но систематический режим пребывания в детском саду позволит сделать услуги дошкольного образования более доступными для населения, решить проблему воспитания детей в семье, содействовать полноценному развитию ребенка-дошкольника и успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада, повысить уровень педагогических знаний среди родителей. Инновационная деятельность в этих группах позволяет создать;
- благоприятные условия для социализации детей, которые достигаются в результате свободного общения детей, родителей, педагогов.
- максимально адаптировать ДОУ к потребностям и интересам конкретного ребенка.
- организация педагогического процесса в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым условиям.
- включать детей, не посещающих ДОУ, в общий контекст возрастного развития.
Проблема
- низкий уровень педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей раннего возраста;
- проблема общения детей со взрослыми и сверстниками при поступлении в ДОУ;
- нехватка мест в дошкольных образовательных учреждениях( возраст).
Для решения данных проблем нами разработана программа по социализации и ранней адаптации детей раннего возраста, не посещающих ДОУ.
Цель:
- Содействовать всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения.
Задачи:
Для детей:
- развивать социальную компетентность ребёнка: помощь в овладении навыкам общения с другими детьми и со взрослыми в игре и повседневном общении ;
- развивать познавательную сферу ребёнка в соответствии с возрастом, расширять кругозор;
- обеспечить эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей.
- Развитие внимания, восприятия, речи, воображения.
- Развитие чувства музыкального ритма, общей и мелкой моторики, координации движений.
- Развитие игровых навыков.
Для родителей:
- формировать партнерские отношения семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста;
- способствовать формированию адекватных родительских представлений о возрастных особенностях ребёнка и соответствующих способах его развития.
- Подготовить рекомендации родителям по адаптации и ранней социализации детей 1,5-2 лет в ДОУ.
- Проанализировать результаты и сделать выводы.
Ведущими направлениями деятельности являются:
- индивидуальные и групповые занятия педагога с ребёнком в присутствии родителя;
- совместные занятия с детьми и родителями, стимулирующие развитие разных видов детской деятельности: двигательной, речевой, игровой, художественно-эстетической;
- психолого-педагогическая работа.
Новизна
Детский сад – это дом радости и событийность поможет ребенку смягчить разрыв привычных личностных отношений с мамой и преодолеть детский страх перед новым социумом. Основным педагогическим условием группы кратковременного пребывания выступает совместная деятельность ребенка со взрослым.
Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения – отличительная особенность данной группы. Родитель не сторонний наблюдатель, а активный участник.
Программа построена с учётом возрастных возможностей детей. Занятия включают в себя динамические паузы и физминутки совместные с родителями, что позволяет переключать активность детей.
Основная идея адаптационной группы в том, что ребенок занимается привлекательными для него видами деятельности поначалу вместе с мамой, а затем самостоятельно в группе сверстников.
Организация образовательного процесса строится на основе ведущего вида деятельности – игры, с учетом индивидуальных особенностей, способностей, возможностей и интересов каждого ребенка, в ходе которой развиваются основные виды деятельности: предметная, двигательная-танцевальная, игровая, продуктивная (изо-деятельность, конструирование).
Родители также получают знания о возрастных особенностях и возможностях малышей, о развивающих играх и занятиях с маленькими детьми, о способах общения и преодоления конфликтов и пр. Всё это, безусловно, повышает родительскую компетентность, что, пожалуй, является главным условием эмоционального благополучия и развития маленьких детей.
Формы работы
- Наполняемость групп при организации групповой работы с детьми, не более 12 человек.
- Продолжительность групповых занятий составляет не более 1ч, в зависимости от возраста детей.
- обучение родителей способам применения различных видов игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;
- консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;
- ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения.
Содержание и методы деятельности определяются программой образовательного учреждения, программами дополнительного образования, программами, разрабатываемыми и реализуемым учреждением в соответствии с государственным образовательным стандартом.
Предполагаемые результаты деятельности в рамках проекта:
1. Оптимальный уровень ранней социализации детей 1,5-2 лет в ДОУ.
2. Стабилизируется общее эмоциональное состояние детей и родителей.
3. Темп физического и психического развития нормализируется.
4. В детском коллективе сформируются позитивные взаимоотношения.
5. Воспитанники приобретут навыки коммуникации и социализации.
6. Родители активно включатся в педагогический процесс ДОУ, получат помощь в формировании правильного отношения к развитию своих детей, проявят заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Гипотеза: если обеспечить благоприятные условия для успешного доадаптационного периода и ранней социализации детей 1,5-2 лет к детскому дошкольному учреждению, в основе которых лежит комплекс творческих и психолого-педагогических методов и приёмов, то это позволит детям и представителям семей значительно легче войти в интересный и увлекательный мир детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/26/picture-772052-1458995000.jpg)
Организация кружковой деятельности в ДОУ как реализация части формируемой участниками образовательных отношений основной общеобразовательной программы ДО
Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересова...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК У НАШИХ У ВОРОТ»
Большое количество детей к 3-4 годам еще очень плохо говорят. Детям требуется дополнительная помощь в развитии и формировании речи. И здесь невозможно переоценить роль фольклора, а в особенн...
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через организацию кружковой деятельности «Маленькие художники» (нетрадиционные способы рисования)
Дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития творческих способностей детей. Для успешного развития...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/18/picture-1355901-1634568725.jpg)
Программа кружковой деятельности "Здоровый малыш"
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно - правовыми документами, как Закон РФ &qu...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/24/picture-1203693-1579845187.jpg)
Взаимодействие дошкольного и дополнительного образования в рамках реализации программ кружковой деятельности
Практика работы детских садов убеждает, что наилучших результатов воспитания всесторонне развитой личности можно достичь при правильном сочетании образовательных занятий с дополнительной работой...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/12/picture-1500923-1702363999.jpg)
Программа кружковой деятельности "Здоровый малыш"
Формировать у детей представления о здоровье,как одной из главных ценностей жизни....
Рабочая программа дополнительного образования по развитию сенсорных эталонов у детей раннего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности «Умный малыш
Данная программа направлена на овладение младшими дошкольниками необходимыми в жизни элементарными приёмами ручной работы с разным материалом. По каждому виду труда программа содержит примерный перече...