Теория решения изобретательных задач как средство развития системного мышления дошкольников
презентация к уроку (старшая группа)

формирование у детей творческого мышления, т. е. воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в разных областях деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz_filinova1.pptx873.41 КБ
Файл vystuplenie_triz_filinova.docx32.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №325» Подготовила: Воспитатель Филинова Н. А. Теория решения изобретательных задач как средство развития системного мышления дошкольников

Слайд 2

О сновным целевым ориентиром ФГОС ДО Развитие творческих способностей ребёнка Использование ТРИЗ – это один из лучших способов развить творческую личность!

Слайд 3

Т Р И З Теория Решения Изобретательных Задач

Слайд 4

ТРИЗ Генрихом Сауловичем Альтшуллером Михаилом Наумовичем Шустерман

Слайд 5

Цель ТРИЗ: формирование у детей творческого мышления, т. е. воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в разных областях деятельности. Задачи: Развития гибкость, подвижность, системность мышления; Развитие поисковой активности, стремление к новизне. Научить думать нестандартно и находить собственные решения.

Слайд 6

Что нам дает использование технологии ТРИЗ? Развитие речи. Развитие творческого мышления. Развитие логического мышления. Развитие воображения. Развитие внимания.

Слайд 7

М етоды ТРИЗ. Мозговой штурм Метод фокальных объектов Метод системного оператора. Морфологический анализ. Синектика

Слайд 8

Минимум сообщения информации, максимум рассуждений . Оптимальная формула организации обсуждения проблемных ситуаций « мозговой штурм». Системный подход (все в мире взаимосвязано, и в любое явление должно рассматриваться в развитии). Включение в процессе познания всех доступных для ребенка мыслительных операций и средств восприятия(анализаторов, причинно-следственных выводов и заключений, сделанных самостоятельно, системно-схематичной наглядности). Обязательная активизация творческого воображения. Принципы построения занятий по ТРИЗ

Слайд 9

Игра «Карусель»

Слайд 10

Игра « Что будет если…….»

Слайд 11

Игра «Чудесное животное»

Слайд 12

Игра «Изобретатели»

Слайд 13

Вывод Используя технологию ТРИЗ: У детей обогащается круг представлений, растет словарный запас, развиваются творческие способности; ТРИЗ помогает формировать диаметрику логику, способствует продолжению застенчивости, радости. Маленький человек учится отстаивать свою точку зрения, а попадая в трудные ситуации самостоятельно находить оригинальные решения. ТРИЗ способствует развитию наглядно-образного, причинного, памяти, воображения, воздействует на другие психические процессы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 325»

Сообщение по теме: «Теория решения изобретательных задач в старшей группе»

Подготовила: воспитатель

Филинова Н.А.

г.Нижний Новгород

2019г

Слайд 1

Здравствуйте уважаемые коллеги, тема моей работы Теория решения изобретательных задач в старшей группе

Слайд 2

Одним из основных целевых ориентиров Федерального Государственного стандарта дошкольного образования является – Развитие творческих способностей ребёнка. Использование ТРИЗ – это один из лучших способов развить творческую личность!

Слайд 3

Что же такое ТРИЗ?

Это теория решения изобретательных задач

Слайд 4

Эта теория была придумана советским изобретателем, писателем-фантастом Генрихом Сауловичем Альтшуллером, Михаилом Наумовичем Шустерман. Изначально она создавалась для помощи в нахождении решений для технических задач и способствовало развитию мышления, гибкости, системности, логическому построению и оригинальности. Адаптировано для развития дошкольников около 20 лет назад.

Слайд 5

Цель ТРИЗ– формирование у детей творческого мышления, т. е. воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в разных областях деятельности.

  1. Развития гибкость, подвижность, системность мышления
  2. Развитие поисковой активности, стремление к новизне.
  3. Научить думать нестандартно и находить собственные решения.

Слайд 6

Что нам дает использование технологии ТРИЗ?

  • Развитие творческого мышления.
  • Развитие логического мышления.
  • Развитие воображения.
  • Развитие внимания.
  • Развитие речи.

Слайд 7

Основные Методы триз

  1. Мозговой штурм
  2. 2.Метод фокальных объектов
  3. 3.Метод системного оператора.
  4.  Морфологическийй анализ.
  5.  Синектика- предложенная Вильямом Гордоном в начале 60-ых годов.Цель метода- познакомить с незнакомым по мнению автора. Развивать творческие способности  ребенка помогут аналогии

Слайд 8

Принципы построения занятий по ТРИЗ

  • Минимум сообщения информации, максимум рассуждений.
  • Оптимальная формула организации обсуждения проблемных ситуаций « мозговой штурм».
  • Системный подход (все в мире взаимосвязано, и в любое явление должно рассматриваться в развитии).
  • Включение в процессе познания всех доступных для ребенка мыслительных операций и средств восприятия(анализаторов, причинно-следственных выводов и заключений, сделанных самостоятельно, системно-схематичной наглядности).
  • Обязательная активизация творческого воображения.

Слайд 9

Игры и упражнения которые я использую по технологии ТРИЗ

Игра «Карусель»

Слайд 10

Игра  «Что будет если…»

Слайд 11

Игра «Чудесное животное»

Слайд 11

Игра «Изобретатель»

Слайд 12

Используя технологию ТРИЗ:

У детей обогащается круг представлений, растет словарный запас, развиваются творческие способности;

ТРИЗ помогает формировать диаметрику логику, способствует продолжению застенчивости, радости.

Маленький человек учится отстаивать свою точку зрения, а попадая в трудные ситуации самостоятельно находить оригинальные решения.

ТРИЗ способствует развитию наглядно-образного, причинного, памяти, воображения, воздействует на другие психические процессы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение текстовых задач как средство развития математического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Вопрос о готовности детей к обучению в школе входит в число наиболее актуальных проблем дошкольной педагогики. От того, насколько осознанно и прочно формируются первые элементарные математически...

Решение текстовых задач как средство развития математического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Вопрос о готовности детей к обучению в школе входит в число наиболее актуальных проблем дошкольной педагогики. От того, насколько осознанно и прочно формируются первые элементарные математически...

Кольца Луллия, как средство развития системного мышления дошкольников.

В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в   виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у детей. ...

Использование технологии метода теории решения изобретательных задач в сохранении и укреплении здоровья детей дошкольного возраста.

Технология ТРИЗ, созданная учёным-изобретателем Т.С. Альтшульцером, получила широкое  распространение в работе дошкольных учреждений потому, что она максимально увеличивает эффективность работы п...

Занятие по познавательному развитию, для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения в Городе Будущего», с использованием теории решения изобретательных задач

Детский дорожно – транспортный травматизм является сейчас одной из самых больших проблем в наше время. На дорогах России каждый год совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с ...

Технологии ТРИЗ (теория решения изобретательных задач)

   Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Но проблема не в...