Теория решения изобретательных задач как средство развития системного мышления дошкольников
презентация к уроку (старшая группа)
формирование у детей творческого мышления, т. е. воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в разных областях деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triz_filinova1.pptx | 873.41 КБ |
vystuplenie_triz_filinova.docx | 32.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О сновным целевым ориентиром ФГОС ДО Развитие творческих способностей ребёнка Использование ТРИЗ – это один из лучших способов развить творческую личность!
Т Р И З Теория Решения Изобретательных Задач
ТРИЗ Генрихом Сауловичем Альтшуллером Михаилом Наумовичем Шустерман
Цель ТРИЗ: формирование у детей творческого мышления, т. е. воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в разных областях деятельности. Задачи: Развития гибкость, подвижность, системность мышления; Развитие поисковой активности, стремление к новизне. Научить думать нестандартно и находить собственные решения.
Что нам дает использование технологии ТРИЗ? Развитие речи. Развитие творческого мышления. Развитие логического мышления. Развитие воображения. Развитие внимания.
М етоды ТРИЗ. Мозговой штурм Метод фокальных объектов Метод системного оператора. Морфологический анализ. Синектика
Минимум сообщения информации, максимум рассуждений . Оптимальная формула организации обсуждения проблемных ситуаций « мозговой штурм». Системный подход (все в мире взаимосвязано, и в любое явление должно рассматриваться в развитии). Включение в процессе познания всех доступных для ребенка мыслительных операций и средств восприятия(анализаторов, причинно-следственных выводов и заключений, сделанных самостоятельно, системно-схематичной наглядности). Обязательная активизация творческого воображения. Принципы построения занятий по ТРИЗ
Игра «Карусель»
Игра « Что будет если…….»
Игра «Чудесное животное»
Игра «Изобретатели»
Вывод Используя технологию ТРИЗ: У детей обогащается круг представлений, растет словарный запас, развиваются творческие способности; ТРИЗ помогает формировать диаметрику логику, способствует продолжению застенчивости, радости. Маленький человек учится отстаивать свою точку зрения, а попадая в трудные ситуации самостоятельно находить оригинальные решения. ТРИЗ способствует развитию наглядно-образного, причинного, памяти, воображения, воздействует на другие психические процессы.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 325»
Сообщение по теме: «Теория решения изобретательных задач в старшей группе»
Подготовила: воспитатель
Филинова Н.А.
г.Нижний Новгород
2019г
Слайд 1
Здравствуйте уважаемые коллеги, тема моей работы Теория решения изобретательных задач в старшей группе
Слайд 2
Одним из основных целевых ориентиров Федерального Государственного стандарта дошкольного образования является – Развитие творческих способностей ребёнка. Использование ТРИЗ – это один из лучших способов развить творческую личность!
Слайд 3
Что же такое ТРИЗ?
Это теория решения изобретательных задач
Слайд 4
Эта теория была придумана советским изобретателем, писателем-фантастом Генрихом Сауловичем Альтшуллером, Михаилом Наумовичем Шустерман. Изначально она создавалась для помощи в нахождении решений для технических задач и способствовало развитию мышления, гибкости, системности, логическому построению и оригинальности. Адаптировано для развития дошкольников около 20 лет назад.
Слайд 5
Цель ТРИЗ– формирование у детей творческого мышления, т. е. воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в разных областях деятельности.
- Развития гибкость, подвижность, системность мышления
- Развитие поисковой активности, стремление к новизне.
- Научить думать нестандартно и находить собственные решения.
Слайд 6
Что нам дает использование технологии ТРИЗ?
- Развитие творческого мышления.
- Развитие логического мышления.
- Развитие воображения.
- Развитие внимания.
- Развитие речи.
Слайд 7
Основные Методы триз
- Мозговой штурм
- 2.Метод фокальных объектов
- 3.Метод системного оператора.
- Морфологическийй анализ.
- Синектика- предложенная Вильямом Гордоном в начале 60-ых годов.Цель метода- познакомить с незнакомым по мнению автора. Развивать творческие способности ребенка помогут аналогии
Слайд 8
Принципы построения занятий по ТРИЗ
- Минимум сообщения информации, максимум рассуждений.
- Оптимальная формула организации обсуждения проблемных ситуаций « мозговой штурм».
- Системный подход (все в мире взаимосвязано, и в любое явление должно рассматриваться в развитии).
- Включение в процессе познания всех доступных для ребенка мыслительных операций и средств восприятия(анализаторов, причинно-следственных выводов и заключений, сделанных самостоятельно, системно-схематичной наглядности).
- Обязательная активизация творческого воображения.
Слайд 9
Игры и упражнения которые я использую по технологии ТРИЗ
Игра «Карусель»
Слайд 10
Игра «Что будет если…»
Слайд 11
Игра «Чудесное животное»
Слайд 11
Игра «Изобретатель»
Слайд 12
Используя технологию ТРИЗ:
У детей обогащается круг представлений, растет словарный запас, развиваются творческие способности;
ТРИЗ помогает формировать диаметрику логику, способствует продолжению застенчивости, радости.
Маленький человек учится отстаивать свою точку зрения, а попадая в трудные ситуации самостоятельно находить оригинальные решения.
ТРИЗ способствует развитию наглядно-образного, причинного, памяти, воображения, воздействует на другие психические процессы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение текстовых задач как средство развития математического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Вопрос о готовности детей к обучению в школе входит в число наиболее актуальных проблем дошкольной педагогики. От того, насколько осознанно и прочно формируются первые элементарные математически...
Решение текстовых задач как средство развития математического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Вопрос о готовности детей к обучению в школе входит в число наиболее актуальных проблем дошкольной педагогики. От того, насколько осознанно и прочно формируются первые элементарные математически...
Кольца Луллия, как средство развития системного мышления дошкольников.
В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у детей. ...
Консультация для воспитателей «ТРИЗ (теория развития изобретательных задач) как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
В этом материале говорится о методах Триз, которые развивают способности детей, речь....
Использование технологии метода теории решения изобретательных задач в сохранении и укреплении здоровья детей дошкольного возраста.
Технология ТРИЗ, созданная учёным-изобретателем Т.С. Альтшульцером, получила широкое распространение в работе дошкольных учреждений потому, что она максимально увеличивает эффективность работы п...
Занятие по познавательному развитию, для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения в Городе Будущего», с использованием теории решения изобретательных задач
Детский дорожно – транспортный травматизм является сейчас одной из самых больших проблем в наше время. На дорогах России каждый год совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с ...
Технологии ТРИЗ (теория решения изобретательных задач)
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Но проблема не в...