НОД - "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД « В гостях у сказки » с использованием игровых - технологий.
Цель: развивать способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения.
Задачи:
1) формировать навыки коммуникативного взаимодействия (вести дискуссию, убеждать), умение принимать общую цель.
2) развивать умение пересказывать знакомую сказку, включая в повествование описание и диалоги героев, развивать личностные качества ребёнка: любознательность, активность; мелкую моторику рук.
3) воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам.
Образовательные технологии: информационно-коммуникативные, игровые, личностно-ориентированные, игровые - технологии.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, ознакомление с художественной литературой, познание, социализация.
Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, театрализация сказок, д/у « Расскажи сказку по иллюстрациям », д/и « Отгадай сказку », отгадывание загадок по русским народным сказкам.
Индивидуальная работа: с Машей С, Владиком Х. побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность.
Словарная работа: избушка, короб.
Оборудование и материал: 2 ширмы, ёлки, деревья, Машенька (перчаточный театр), маска медведя, короб, ягоды земляники, корзинка, зелёная полянка.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус мотайте,
Сказку рассказать мне помогайте. Отгадайте загадку о сказке, которую мы будем с вами рассказывать:
Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с мишенькой жила.
Дети: это сказка « Маша и медведь ».
Воспитатель: У нас есть, волшебный клубок. Как вы думаете для чего он нужен?
Дети: Нас он в сказку поведёт (бросаем клубок, он приводит к домику).
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес – по грибы да ягоды. Пришли звать с собой Машеньку.
- Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками!
Дедушка с бабушкой отвечают: - иди, только смотри от подружек не отставай – не то заблудишься (выставляю иллюстрации).
Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко от подружек.
Ребята, как нам помочь Машеньке?
Дети: Нужно позвать подружек Машеньки.
Воспитатель: Стала она аукаться, стала их звать. Давайте поможем Маше позвать подружек.
Дети: Ау, подруженьки (тихо – громко зовут).
Воспитатель: А подружки совсем не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу – совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала она в дверь – не отвечают.
Ребята, что же Машеньке делать на двери висит замок?
Дети: Давайте, поможем открыть дверь.
Пальчиковая гимнастика « Теремок ».
На полянке теремок (дети показывают крышу),
На дверях висит замок (руки сцеплены в замок).
Из трубы идёт дымок (кольца пальцами).
Вокруг терема забор,
Чтобы не забрался вор (делают забор руками).
Тук-тук-тук (2 раза)
Открывайте, я ваш друг.
Воспитатель: Толкнула Машенька дверь, дверь и открылась. Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает: « Кто же здесь живёт? Почему никого не видно? ».
Как вы думаете, кто в избушке живёт?
Дети рассуждают, кто живёт.
Воспитатель: А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда не было дома: он просто по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
- Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Дети, медведь какой?
Дети: большой, грозный, сердитый.
Воспитатель: давайте с медведем поиграем
Дети: Давайте, давайте.
П/И « Мишка – бурый ».
Мишка - бурый,
Мишка – бурый,
Отчего такой ты хмурый?
Медведь: я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился.
1,2,3,4,5 – начинаю догонять.
Воспитатель: Потужила Маша, погоревала, да ничего не сделаешь. Стала жить у медведя в избушке. Медведь на целый день в лес уйдёт, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.
- а если уйдёшь, - говорит, - всё равно поймаю и тогда уж съем!
Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого… Что, вы думаете, ребята, как убежать от медведя?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:
- медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.
- нет, - говорит медведь, ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу! Надумала Маша пирожков напечь из ягод лесных.
Поможем Маше собрать ягод в корзинку. Д/И « Собери землянику ».
Что мы собирали, ребята?
- мы собирали землянику.
Воспитатель: Напекла Машенька пирожков, достала короб и говорит медведю:
- вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
- ладно, - отвечает медведь, давай короб! Машенька говорит:
- выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.
Вернулся медведь, видит короб готов. Взвалил его себе на спину и пошёл в деревню. Идёт медведь между ёлками, бредёт между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл – шёл, устал и говорит:
Сяду на пенёк, съем пирожок!
А Машенька из короба:
Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!(вместе с детьми повторяем).
- Ишь, какая глазастая, - говорит медведь, - всё видит. Поднял он короб и пошёл дальше.
Повторяем ещё раз.
Удивился медведь: - вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Встал и пошёл скорее. Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:
- тук, тук, тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс. А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех домов бегут, лают.
Вместе с детьми подражаем лаю собак(тихо – громко).
Испугался медведь, поставил короб и пустился в лес без оглядки.
Вышли тут дедушка и бабушка к воротам. Видят короб стоит.
- что это в коробе? – говорит бабушка.
Ребята, как вы думаете, что в коробе?
Дети: Там Машенька сидит.
А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит – живёхонька и здоровёхонька.
Рефлексия.
Какую сказку, вы мне помогли рассказать? Как она называется? Вам понравилось Машеньке помогать добраться домой?
Все мы дружные ребята,
Мы ребята - дошколята.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
А нам же друзья, на прощанье
Осталось сказать: « До свиданья! ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gostyah_u_skazki.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД « В гостях у сказки » с использованием игровых - технологий.
Цель: развивать способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения.
Задачи:1) формировать навыки коммуникативного взаимодействия (вести дискуссию, убеждать), умение принимать общую цель.
2) развивать умение пересказывать знакомую сказку, включая в повествование описание и диалоги героев, развивать личностные качества ребёнка: любознательность, активность; мелкую моторику рук.
3) воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам.
Образовательные технологии: информационно-коммуникативные, игровые, личностно-ориентированные, игровые - технологии.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, ознакомление с художественной литературой, познание, социализация.
Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, театрализация сказок, д/у « Расскажи сказку по иллюстрациям », д/и « Отгадай сказку », отгадывание загадок по русским народным сказкам.
Индивидуальная работа: с Машей С, Владиком Х. побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность.
Словарная работа: избушка, короб.
Оборудование и материал: 2 ширмы, ёлки, деревья, Машенька (перчаточный театр), маска медведя, короб, ягоды земляники, корзинка, зелёная полянка.
Ход НОД:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус мотайте,
Сказку рассказать мне помогайте. Отгадайте загадку о сказке, которую мы будем с вами рассказывать.
Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с мишенькой жила.
Дети: это сказка « Маша и медведь ».
Воспитатель: у нас есть, волшебный клубок. Как вы думаете для чего он нужен?
Дети: нас он в сказку поведёт (бросаем клубок, он приводит к домику).
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес – по грибы да ягоды. Пришли звать с собой Машеньку.
- Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками!
Дедушка с бабушкой отвечают: - иди, только смотри от подружек не отставай – не то заблудишься (выставляю иллюстрации).
Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко от подружек.
Ребята, как нам помочь Машеньке?
Дети: нужно позвать подружек Машеньки.
Воспитатель: стала она аукаться, стала их звать. Давайте поможем Маше позвать подружек.
Дети: Ау, подруженьки (тихо – громко зовут).
Воспитатель: а подружки совсем не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу – совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала она в дверь – не отвечают.
Ребята, что же Машеньке делать на двери висит замок?
Дети: давайте, поможем открыть дверь.
Пальчиковая гимнастика « Теремок ».
На полянке теремок (дети показывают крышу),
На дверях висит замок (руки сцеплены в замок).
Из трубы идёт дымок (кольца пальцами).
Вокруг терема забор,
Чтобы не забрался вор (делают забор руками).
Тук-тук-тук (2 раза)
Открывайте, я ваш друг.
Воспитатель: толкнула Машенька дверь, дверь и открылась. Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает: « Кто же здесь живёт? Почему никого не видно? ».
Как вы думаете, кто в избушке живёт?
Дети рассуждают, кто живёт.
Воспитатель: а в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда не было дома: он просто по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
- Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Дети, медведь какой?
Дети: большой, грозный, сердитый.
Воспитатель: давайте с медведем поиграем
Дети: давайте, давайте.
П/И « Мишка – бурый ».
Мишка - бурый,
Мишка – бурый,
Отчего такой ты хмурый?
Медведь: я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился.
1,2,3,4,5 – начинаю догонять.
Воспитатель: потужила Маша, погоревала, да ничего не сделаешь. Стала жить у медведя в избушке. Медведь на целый день в лес уйдёт, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.
- а если уйдёшь, - говорит, - всё равно поймаю и тогда уж съем!
Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого… Что, вы думаете, ребята, как убежать от медведя?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:
- медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.
- нет, - говорит медведь, ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу! Надумала Маша пирожков напечь из ягод лесных.
Поможем Маше собрать ягод в корзинку. Д/И « Собери землянику ».
Что мы собирали, ребята?
- мы собирали землянику.
Воспитатель: напекла Машенька пирожков, достала короб и говорит медведю:
- вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
- ладно, - отвечает медведь, давай короб! Машенька говорит:
- выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.
Вернулся медведь, видит короб готов. Взвалил его себе на спину и пошёл в деревню. Идёт медведь между ёлками, бредёт между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл – шёл, устал и говорит:
Сяду на пенёк, съем пирожок!
А Машенька из короба:
Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!(вместе с детьми повторяем).
- Ишь, какая глазастая, - говорит медведь, - всё видит. Поднял он короб и пошёл дальше.
Повторяем ещё раз.
Удивился медведь: - вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Встал и пошёл скорее. Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:
- тук, тук, тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс. А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех домов бегут, лают.
Вместе с детьми подражаем лаю собак(тихо – громко).
Испугался медведь, поставил короб и пустился в лес без оглядки.
Вышли тут дедушка и бабушка к воротам. Видят короб стоит.
- что это в коробе? – говорит бабушка.
Ребята, как вы думаете, что в коробе?
Дети: там Машенька сидит.
А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит – живёхонька и здоровёхонька.
Рефлексия.
Какую сказку, вы мне помогли рассказать? Как она называется? Вам понравилось Машеньке помогать добраться домой?
Все мы дружные ребята,
Мы ребята - дошколята.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
А нам же друзья, на прощанье
Осталось сказать: « До свиданья! ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...