НОД - "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект НОД « В гостях у сказки » с использованием игровых - технологий.

Цель: развивать способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения.

Задачи:

1) формировать навыки коммуникативного взаимодействия (вести дискуссию, убеждать), умение принимать общую цель.

2) развивать умение пересказывать знакомую сказку, включая в повествование описание и диалоги героев, развивать личностные качества ребёнка: любознательность, активность; мелкую моторику рук.

3) воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам.

Образовательные технологии: информационно-коммуникативные, игровые, личностно-ориентированные, игровые - технологии.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, ознакомление с художественной литературой, познание, социализация.

Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, театрализация сказок, д/у « Расскажи сказку по иллюстрациям », д/и « Отгадай сказку », отгадывание загадок по русским народным сказкам.

Индивидуальная работа: с Машей С, Владиком Х. побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность.

Словарная работа: избушка, короб.

Оборудование и материал: 2 ширмы, ёлки, деревья, Машенька (перчаточный театр), маска медведя, короб,  ягоды земляники, корзинка, зелёная полянка.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус мотайте,

Сказку рассказать мне помогайте. Отгадайте загадку о сказке, которую мы будем с вами рассказывать:

Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась,

К мишке в домик забрела,

Вместе с мишенькой жила.

Дети: это сказка « Маша и медведь ».

Воспитатель: У нас есть, волшебный клубок. Как вы думаете для чего он нужен?

Дети: Нас он в сказку поведёт (бросаем клубок, он приводит к домику).

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес – по грибы да ягоды. Пришли звать с собой Машеньку.

- Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают: - иди, только смотри от подружек не отставай – не то заблудишься (выставляю  иллюстрации).

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко от подружек.

Ребята, как нам помочь Машеньке?

Дети: Нужно позвать подружек Машеньки.

Воспитатель: Стала она аукаться, стала их звать. Давайте поможем Маше позвать подружек.

Дети: Ау, подруженьки (тихо – громко зовут).

Воспитатель: А подружки совсем не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу – совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала она в дверь – не отвечают.

Ребята, что же Машеньке делать на двери висит замок?

Дети: Давайте, поможем открыть дверь.

Пальчиковая гимнастика « Теремок ».

На полянке теремок (дети показывают крышу),

На дверях висит замок (руки сцеплены в замок).

Из трубы идёт дымок (кольца пальцами).

Вокруг терема забор,

Чтобы не забрался вор (делают забор руками).

Тук-тук-тук (2 раза)

Открывайте, я ваш друг.

Воспитатель: Толкнула Машенька дверь, дверь и открылась. Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает: « Кто же здесь живёт? Почему никого не видно? ».

Как вы думаете, кто в избушке живёт?

Дети рассуждают, кто живёт.

Воспитатель: А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда не было дома: он просто по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

-  Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Дети, медведь какой?

Дети: большой, грозный, сердитый.

Воспитатель: давайте с медведем поиграем

Дети: Давайте, давайте.

П/И « Мишка – бурый ».

Мишка - бурый,

Мишка – бурый,

Отчего такой ты хмурый?

Медведь: я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился.

1,2,3,4,5 – начинаю догонять.

Воспитатель: Потужила Маша, погоревала, да ничего не сделаешь. Стала жить у медведя в избушке. Медведь на целый день в лес уйдёт, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

- а если уйдёшь, - говорит, - всё равно поймаю и тогда уж съем!

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого… Что, вы думаете, ребята, как убежать от медведя?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

- медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

- нет, - говорит медведь, ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу! Надумала Маша пирожков напечь из ягод лесных.

Поможем Маше собрать ягод в корзинку. Д/И « Собери землянику ».

Что мы собирали, ребята?

- мы собирали землянику.

Воспитатель: Напекла Машенька пирожков, достала короб и говорит медведю:

- вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

- ладно, - отвечает медведь, давай короб! Машенька говорит:

- выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит короб готов. Взвалил его себе на спину и пошёл в деревню. Идёт  медведь между ёлками, бредёт между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл – шёл, устал и говорит:

Сяду на пенёк, съем пирожок!

А Машенька из короба:

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!(вместе с детьми повторяем).

- Ишь, какая глазастая, - говорит медведь, - всё видит. Поднял он короб и пошёл дальше.

Повторяем ещё раз.

Удивился медведь: - вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Встал и пошёл скорее. Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

- тук, тук, тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс. А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех домов бегут, лают.

Вместе с детьми подражаем лаю собак(тихо – громко).

Испугался медведь, поставил короб и пустился в лес без оглядки.

Вышли тут дедушка и бабушка к воротам. Видят короб стоит.

- что это в коробе? – говорит бабушка.

Ребята, как вы думаете, что в коробе?

Дети: Там Машенька сидит.

 

А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит – живёхонька и здоровёхонька.

Рефлексия.

Какую сказку, вы мне помогли рассказать? Как она называется? Вам понравилось Машеньке помогать добраться домой?

Все мы дружные ребята,

Мы ребята - дошколята.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

А нам же друзья, на прощанье

Осталось сказать: « До свиданья! ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gostyah_u_skazki.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД « В гостях у сказки » с использованием игровых - технологий.

Цель: развивать способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения.

Задачи:1) формировать навыки коммуникативного взаимодействия (вести дискуссию, убеждать), умение принимать общую цель.

2) развивать умение пересказывать знакомую сказку, включая в повествование описание и диалоги героев, развивать личностные качества ребёнка: любознательность, активность; мелкую моторику рук.

3) воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам.

Образовательные технологии: информационно-коммуникативные, игровые, личностно-ориентированные, игровые - технологии.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, ознакомление с художественной литературой, познание, социализация.

Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, театрализация сказок, д/у « Расскажи сказку по иллюстрациям », д/и « Отгадай сказку », отгадывание загадок по русским народным сказкам.

Индивидуальная работа: с Машей С, Владиком Х. побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность.

Словарная работа: избушка, короб.

Оборудование и материал: 2 ширмы, ёлки, деревья, Машенька (перчаточный театр), маска медведя, короб,  ягоды земляники, корзинка, зелёная полянка.

Ход НОД:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус мотайте,

Сказку рассказать мне помогайте. Отгадайте загадку о сказке, которую мы будем с вами рассказывать.

Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась,

К мишке в домик забрела,

Вместе с мишенькой жила.

Дети: это сказка « Маша и медведь ».

Воспитатель: у нас есть, волшебный клубок. Как вы думаете для чего он нужен?

 Дети: нас он в сказку поведёт (бросаем клубок, он приводит к домику).

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес – по грибы да ягоды. Пришли звать с собой Машеньку.

- Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают: - иди, только смотри от подружек не отставай – не то заблудишься (выставляю  иллюстрации).

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко от подружек.

Ребята, как нам помочь Машеньке?

Дети: нужно позвать подружек Машеньки.

Воспитатель: стала она аукаться, стала их звать. Давайте поможем Маше позвать подружек.

Дети: Ау, подруженьки (тихо – громко зовут).

Воспитатель: а подружки совсем не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу – совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала она в дверь – не отвечают.

Ребята, что же Машеньке делать на двери висит замок?

Дети: давайте, поможем открыть дверь.

Пальчиковая гимнастика « Теремок ».

На полянке теремок (дети показывают крышу),

На дверях висит замок (руки сцеплены в замок).

Из трубы идёт дымок (кольца пальцами).

Вокруг терема забор,

Чтобы не забрался вор (делают забор руками).

Тук-тук-тук (2 раза)

Открывайте, я ваш друг.

Воспитатель: толкнула Машенька дверь, дверь и открылась. Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает: « Кто же здесь живёт? Почему никого не видно? ».

Как вы думаете, кто в избушке живёт?

Дети рассуждают, кто живёт.

Воспитатель: а в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда не было дома: он просто по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

-  Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Дети, медведь какой?

Дети: большой, грозный, сердитый.

Воспитатель: давайте с медведем поиграем

Дети: давайте, давайте.

П/И « Мишка – бурый ».

Мишка - бурый,

Мишка – бурый,

Отчего такой ты хмурый?

Медведь: я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился.

1,2,3,4,5 – начинаю догонять.

Воспитатель: потужила Маша, погоревала, да ничего не сделаешь. Стала жить у медведя в избушке. Медведь на целый день в лес уйдёт, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

- а если уйдёшь, - говорит, - всё равно поймаю и тогда уж съем!

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого… Что, вы думаете, ребята, как убежать от медведя?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

- медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

- нет, - говорит медведь, ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу! Надумала Маша пирожков напечь из ягод лесных.

Поможем Маше собрать ягод в корзинку. Д/И « Собери землянику ».

Что мы собирали, ребята?

- мы собирали землянику.

Воспитатель: напекла Машенька пирожков, достала короб и говорит медведю:

- вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

- ладно, - отвечает медведь, давай короб! Машенька говорит:

- выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит короб готов. Взвалил его себе на спину и пошёл в деревню. Идёт  медведь между ёлками, бредёт между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл – шёл, устал и говорит:

Сяду на пенёк, съем пирожок!

А Машенька из короба:

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!(вместе с детьми повторяем).

- Ишь, какая глазастая, - говорит медведь, - всё видит. Поднял он короб и пошёл дальше.

Повторяем ещё раз.

Удивился медведь: - вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Встал и пошёл скорее. Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

- тук, тук, тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс. А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех домов бегут, лают.

Вместе с детьми подражаем лаю собак(тихо – громко).

Испугался медведь, поставил короб и пустился в лес без оглядки.

Вышли тут дедушка и бабушка к воротам. Видят короб стоит.

- что это в коробе? – говорит бабушка.

Ребята, как вы думаете, что в коробе?

Дети: там Машенька сидит.

А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит – живёхонька и здоровёхонька.

Рефлексия.

Какую сказку, вы мне помогли рассказать? Как она называется? Вам понравилось Машеньке помогать добраться домой?

Все мы дружные ребята,

Мы ребята - дошколята.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

А нам же друзья, на прощанье

Осталось сказать: « До свиданья! ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...