Конспект Непосредственной образовательной деятельности на тему «В деревне»
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_3.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №34 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности на тему
«В деревне»
(Используемые технологии: игровые технологии, здоровье сберегающие)
Воспитатель : Солонинченкова Д.А.
Санкт-Петербург
2020г.
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний детей о домашних животных.
Развивающие:
- развитие мелкой и крупной моторики;
- развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия;
- развитие навыков социального взаимодействия;
- развитие творческих способностей.
Воспитательные:
- формирование доброжелательного отношения к окружающим;
- прививание интереса к окружающему миру.
Материалы: игрушка котенок, ватман с изображением деревни, фигурки домашних животных (петух, курица, свинья, гусь, собака, кошка, лошадь, корова), конструктор (кирпичики), емкость с сушеной фасолью.
Ход занятия
1. Приветствие. Приглашенный гость – котенок. Он здоровается и знакомится с каждым малышом и его мамой. Котенок сообщает ребятам, что приехал к ним из деревни.
2. Пальчиковая гимнастика «Кошечка»
Маленькая кошечка –
Кругленькая мордочка,
А на каждой лапке –
Коготки-царапки (2 раза)
Точит кошка коготки,
Очень острые они.
А потом играет,
Мячик догоняет.
3. Дидактическая игра «В деревне»
На ватмане изображена деревня, а на заднем фоне – луга. Раздать детям фигурки домашних животных . Дети ставят своих животных, после того как называется определенное животное, на ватман в нужное место.
Начинается рассказ: Наступило утро. Раньше всех в деревне просыпается петух, он садится на забор, хлопает крыльями и громко начинает петь свою петушиную песню «Ку-ка-ре-ку-у-у-у!», сообщая всем о том, что солнышко уже встало и всем пора просыпаться. Услышав пение петушка, во двор вышли курочки погреться на солнышке и поискать в траве жучков и червячков. Вслед за ними, громко хрюкая, выбежала свинья, за которой важным шагом, вперевалочку, вытянув свою длинную шею, вышел любопытный гусь. Во дворе стало так шумно, что спящая в будке собачка Жужа проснулась и вышла поглядеть, все ли в порядке, и все ли обитатели двора занимаются своими делами. А вот на крыльце появилась кошка Мурка, она полакомилась парным молочком и теперь вышла погреться на солнышке. Недалеко от деревни, на заливных лугах, пасутся коровы и лошади. Они щиплют сочную зеленую траву и нежатся в лучах теплого, ласкового летнего солнца.
4. Подвижная игра «Бабушка Забавушка»
Психолог приглашает детей отправиться на поезде в деревню к бабушке Забавушке. Для этого все встают в круг и берутся за руки.
Лады, лады, ладушки, Едем в гости к бабушке, К нашей милой бабушке, Бабушке Забавушке. Поезд делает остановку - Ребятки, посмотрите в окно, кто там пасется на лугу? ( показываю фигурку коровы). - Правильно, это корова. Давайте покажем, как ходит корова.
- Наш поезд отправляется, все занимаем свои места (беремся за руки) Лады, лады, ладушки, Едем в гости к бабушке, К нашей милой бабушке, Бабушке Забавушке. Поезд делает остановку - Ребятки, посмотрите в окно, кто там пасется на лугу? ( показываю фигурку лошади). - Правильно, это лошадка. Давайте покажем, как ходит лошадка. - Наш поезд отправляется дальше, все занимаем свои места (беремся за руки) Лады, лады, ладушки, Едем в гости к бабушке, К нашей милой бабушке, Бабушке Забавушке. Поезд делает остановку - Ребятки, посмотрите в окно, кто там гуляет по травке? ( показываю фигурку кошки). - Да, конечно, это кошечка. Покажем, как ходит кошечка.
- Наш поезд отправляется дальше, все занимаем свои места (беремся за руки) Лады, лады, ладушки, Едем в гости к бабушке, К нашей милой бабушке, Бабушке Забавушке. Приехали! - Все любят свою бабушку? И бабушка вас любит. | Легкий бег по кругу.
Указательные пальцы обеих рук приставляем к голове и, чуть наклонив голову, идем по кругу, произнося «Му».
Руки – за спину, идем по кругу, высоко поднимая колени, произнося «Иго-го».
Легкий бег по кругу.
Руки – впереди, совершаем плавные движения, перебирая кистями рук, произнося «мяу».
Обнимаю всех детей |
5. Практическая часть
Конструирование «Дорожка для кошечки»
Материалы: коробка, детали конструктора (кирпичики), сушеная фасоль, фигурка кошки.
Ход.
- Что то наш котёнок загрустил, он хочет к своей маме Мурке, но он не знает где его мама. Давайте поможем котёнку, построим дорожку из кирпичиков к домику, где живёт Мурка
Коробка, наполненная сушеной фасолью, в которой спрятаны (зарыты) кирпичики из набора конструктора зеленого или желтого цветов. Малышам нужно опустить руку в коробку с фасолью, отыскать (по одному) все кирпичики и построить дорожку для кошечки, по которой она пойдет к маме.
После того, как дорожка выложена, малыши берут фигурку кошечки и под музыку проводят ее по дорожке.
Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.
Котенок благодарит малышей, говорит им спасибо за совместные игры, интересуются, что им понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания
Страна Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»
Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Две осени» (образовательная область «Музыка»)
На примере произведений об осени показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания об осени и ее признаках....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "В гости к бабушке в деревню".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « Прогулка в деревню» в группе раннего возраста №2
Занятие предназначено для детей младшей группы. На занятии в качестве демонстрационного материала используются картинки с изображением домашних животных, их можно заменить игрушечными животными....