Конспект Непосредственной образовательной деятельности на тему «В деревне»
методическая разработка (младшая группа)

солонинченкова Дарья Александровна
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы. Задачи: Образовательные: - закрепление знаний детей о домашних животных. Развивающие: - развитие мелкой и крупной моторики; - развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия; - развитие навыков социального взаимодействия; - развитие творческих способностей. Воспитательные: - формирование доброжелательного отношения к окружающим; - прививание интереса к окружающему миру. Материалы: игрушка котенок, ватман с изображением деревни, фигурки домашних животных (петух, курица, свинья, гусь, собака, кошка, лошадь, корова), конструктор (кирпичики), емкость с сушеной фасолью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_3.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №34 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности на тему

«В деревне»

(Используемые технологии: игровые технологии, здоровье сберегающие)

Воспитатель : Солонинченкова Д.А.

Санкт-Петербург

2020г.

Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний детей о домашних животных.

Развивающие: 

- развитие мелкой и крупной моторики;

- развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия;

- развитие навыков социального взаимодействия;

- развитие творческих способностей.

Воспитательные:

- формирование доброжелательного отношения к окружающим;

- прививание интереса к окружающему миру.

Материалы: игрушка котенок, ватман с изображением деревни, фигурки домашних животных (петух, курица, свинья, гусь, собака, кошка, лошадь, корова), конструктор (кирпичики), емкость с сушеной фасолью.

Ход занятия

1. Приветствие. Приглашенный гость – котенок. Он здоровается и знакомится с каждым малышом и его мамой. Котенок сообщает ребятам, что приехал к ним из деревни.

2. Пальчиковая гимнастика «Кошечка» 

Маленькая кошечка –

Кругленькая мордочка,

А на каждой лапке –

Коготки-царапки (2 раза)

 

Точит кошка коготки,

Очень острые они.

А потом играет,

Мячик догоняет.

3.  Дидактическая игра «В деревне»

На ватмане изображена деревня, а на заднем фоне – луга. Раздать  детям фигурки домашних животных . Дети ставят своих животных, после того как называется определенное животное, на ватман в нужное место.

Начинается рассказ: Наступило утро. Раньше всех в деревне просыпается петух, он садится на забор, хлопает крыльями и громко начинает петь свою петушиную песню «Ку-ка-ре-ку-у-у-у!», сообщая всем о том, что солнышко уже встало и всем пора просыпаться. Услышав пение петушка, во двор вышли курочки погреться на солнышке и поискать в траве жучков и червячков. Вслед за ними, громко хрюкая, выбежала свинья, за которой важным шагом, вперевалочку, вытянув свою длинную шею, вышел любопытный гусь. Во дворе стало так шумно, что спящая в будке собачка Жужа проснулась и вышла поглядеть, все ли в порядке, и все ли обитатели двора занимаются своими делами. А вот на крыльце появилась кошка Мурка, она полакомилась парным молочком и теперь вышла погреться на солнышке. Недалеко от деревни, на заливных лугах, пасутся коровы и лошади. Они щиплют сочную зеленую траву и нежатся в лучах теплого, ласкового летнего солнца.

4.   Подвижная игра «Бабушка Забавушка»

Психолог приглашает детей отправиться на поезде в деревню к бабушке Забавушке. Для этого все встают в круг и берутся за руки.

Лады, лады, ладушки,

Едем в гости к бабушке,

К нашей милой бабушке,

Бабушке Забавушке.

Поезд делает остановку

-  Ребятки, посмотрите в окно, кто там пасется на лугу? ( показываю фигурку коровы).

-  Правильно, это корова. Давайте покажем, как ходит корова.

 

- Наш поезд отправляется, все занимаем свои места (беремся за руки)

Лады, лады, ладушки,

Едем в гости к бабушке,

К нашей милой бабушке,

Бабушке Забавушке.

Поезд делает остановку

-  Ребятки, посмотрите в окно, кто там пасется на лугу? ( показываю фигурку лошади).

- Правильно, это лошадка. Давайте покажем, как ходит лошадка.

- Наш поезд отправляется дальше, все занимаем свои места (беремся за руки)

Лады, лады, ладушки,

Едем в гости к бабушке,

К нашей милой бабушке,

Бабушке Забавушке.

Поезд делает остановку

- Ребятки, посмотрите в окно, кто там гуляет по травке? ( показываю фигурку кошки).

- Да, конечно, это кошечка. Покажем, как ходит кошечка.

 

- Наш поезд отправляется дальше, все занимаем свои места (беремся за руки)

Лады, лады, ладушки,

Едем в гости к бабушке,

К нашей милой бабушке,

Бабушке Забавушке.

Приехали!

- Все любят свою бабушку? И бабушка вас любит.

Легкий бег по кругу.

 

 

 

 

 

 

 Указательные пальцы обеих рук приставляем к голове и, чуть наклонив голову, идем по кругу, произнося «Му».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Руки – за спину, идем по кругу, высоко поднимая колени, произнося «Иго-го».

 

 

 

Легкий бег по кругу.

 

 

      Руки – впереди, совершаем плавные движения, перебирая кистями рук, произнося «мяу».

   

Обнимаю всех детей

5.  Практическая часть 

Конструирование «Дорожка для кошечки»

Материалы: коробка, детали конструктора (кирпичики), сушеная фасоль, фигурка кошки.

Ход.

- Что то наш котёнок загрустил, он хочет к своей маме Мурке, но он не знает где его мама. Давайте поможем котёнку, построим дорожку из кирпичиков к домику, где живёт Мурка

Коробка, наполненная сушеной фасолью, в которой спрятаны (зарыты) кирпичики из набора конструктора зеленого или желтого цветов. Малышам нужно опустить руку в коробку с фасолью, отыскать (по одному) все кирпичики и построить дорожку для кошечки, по которой она пойдет к маме.

После того, как дорожка выложена, малыши берут фигурку кошечки и под музыку проводят ее по дорожке.

Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.

Котенок благодарит малышей, говорит им спасибо за совместные игры, интересуются, что им понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания

Страна   Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»

Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Две осени» (образовательная область «Музыка»)

На примере произведений об осени показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания об осени и ее признаках....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "В гости к бабушке в деревню".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « Прогулка в деревню» в группе раннего возраста №2

Занятие предназначено для детей младшей группы. На занятии в качестве демонстрационного материала используются картинки с изображением домашних животных, их можно заменить игрушечными животными....