Занятие по социализации "Мое настроение"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: дать детям знания о некоторых базовых эмоциях.
Задачи: Учить детей изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств; помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moe_nastroenie.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по социализации «Мое настроение» для детей второй младшей группы.
Цель: дать детям знания о некоторых базовых эмоциях.
Задачи: Учить детей изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств; помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций.
Материал: изображение веселого гномика Смешинки, грустного – Дедушки, злого гриба Боровика, веселое солнышко, зеркало, мячик, письмо в конверте, бумага и цветные карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся с вами в гости к маленькому гномику. Садимся в вагончики и отправляемся к нему в лес. (Дети и воспитатели садятся на стульчики, впереди поезд, сделанный из модулей).
- Вот мы и приехали в лес. Смотрите, кто нас в стречает?
Дети: Гном.
- Да, этого гнома зовут Смешинка. Какое улыбчивое лицо у гнома. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Гном: Здравствуйте.
- Ребята, давайте мы улыбнемся все, как наш веселый гном.
Упражнение «Зеркало».
- Я буду передавать зеркало, а вы посмотритесь в него и улыбнитесь. Во время улыбки ротик растягивается в улыбку, а глазки становятся узенькими.
- Молодцы, ребятки. Все мы умеем красиво улыбаться.
А еще гномик любит играть с мячиком. Он приглашает нас с вами тоже поиграть с ним.
Подвижная игра «Веселый мячик».
- Встаем в кружок и будем передавать по кругу мячик со словами:
Ты катись, веселый мячик,
быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Тот сейчас станцует нам.
- У кого окажется мяч на последние слова, тот нам станцует.
(Воспитатель включает музыку и ребенок танцует).
(Игра повторяется несколько раз).
- Посмотрите, что это?
Дети: Письмо.
- Нам принесли письмо. Да оно же адресовано Смешинке.
Смешинка: А я не умею читать.
- Не переживай, мы тебе поможем, Смешинка.
(Воспитатель читает письмо: «Любимый Смешинка. Я так соскучился по тебе. Приходи ко мне в гости. Твой Дедушка»).
Смешинка: Ребята, пойдемте со мной в гости к Дедушке.
(Воспитатель включает запись звуков леса).
- Пошли по лесу, слышите, как птички в лесу поют.
(Воспитатель выставляет фигурку злого гриба-Боровика).
- Ребята, посмотрите, это самый главный гриб в лесу. Его называют гриб-Боровик. Ой, какой он злой. Давайте мы тоже покажем злое лицо.
Упражнение «Зеркало».
- Я опять буду передавать зеркало, а вы позлитесь, глядя в зеркало. Когда мы злимся у нас брови нахмурены, губы вытянуты вперед.
- Давайте мы спросим, почему гриб-Боровик злой?
Этюд «Король Боровик».
- Послушайте его историю. Запоминаем и показываем движения.
Шел король Боровик Шагаем на месте.
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком Грозят кулаком.
И стучал каблучком. Стучим каблуком одной ноги.
Был король Боровик не в духе Нахмуриваем брови, оскаливаем
Короля покусали мухи. Зубы, сжимаем кулаки.
- Ребята, давайте мы с вами пожалеем Боровика, погладим его.
(Дети гладят Боровика).
- Какой он стал сразу добрым, веселым.
- Ребята, а мы и дошли до Дедушки гнома.
- Здравствуйте. Посмотрите на него, какой он?
Дети: Грустный.
- Почему ты грустный?
Дедушка гном: Я потерял свою волшебную шапочку с бубенцом.
- Ребята, на так жалко Дедушку. Давайте погорюем вместе с ним. Это ведь такое горе – потерять шапочку с бубенцами. А может нам стоит развеселить его: улыбнутся, сказать ласковое слово? А может мы подарим Дедушке что-нибудь?
Дети: Конфетку, цветок, …..
- Давайте мы с вами возьмемся за руки и поводим хоровод.
Подвижная игра «Развеселим Дедушку».
Хоровод, хоровод,
Пляшет маленький народ.
Танцевать, дзинь-динь,
Ля-ля-ля,
Мы готовы целый год!
Дзинь-ля-ля,
Дзинь-ля-ля,
Вот так песенка моя!
- Посмотрите, Дедушка повеселел. (Воспитатель выставляем веселого Дедушку гнома.
- Ребята, нам пора обратно в детский сад.
Игра-упражнение «Волшебный мешок».
- У гнома Дедушки есть волшебный мешок. Давайте сложим в него злость и грусть и оставим в лесу, а веселое настроение оставим себе. Потому что с радостью жить тепло, светло и приятно, как с этим веселым солнышком.
(Воспитатель выставляет изображение веселого солнышко).
Раз, два, три – вокруг себя ты повернись и снова в группе окажись.
Подводится итог занятия.
- Где были?
- С кем встречались?
- А что мы с собой принесли из леса?
Дети: Радость.
- Давайте мы с вами на память о нашем путешествии нарисуем веселое солнышко.
(Дети рисуют желтыми карандашами солнышко).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по программе "Настроение".21занятие
Занятия по психокоррекционной программе «Настроение» будут полезны для детей с поведенческими проблемами, имеющих трудности в общении, детей с отставаниями в развитии эмоционально-волевой и личностной...
Перспективный план занятий к программе "Настроение" по психокоррекции
Мною разработано перспективное планирование по реализации программы на год в виде сетки-схемы, в которой указаны время проведения занятий, темы, программное содержание занятий и методические при...
День открытых дверей: логоритмическое занятие «Страна хорошего настроения»
Логоритмическое занятие...
Конспект музыкального занятия "Музыка и настроение" для детей старшего возраста
Конспект музыкального занятия «Музыка и настроение» для детей старшего возраста Цель занятия. Учить чувствовать настроение через восприятие музыки, пение...
Конспект музыкального занятия по теме: "Настроение"
Конспект музыкального занятия в старшей группе компенсирующей направленности....
Занятие "Музыка выражает настроения, чувства"
Учимся различать смену характера музыки, понимать ее настроение на основе знакомой сказки К.И.Чуковского "Федорино горе"...
Конспект занятия с фотоотчётом "Настроение и Я"
Занятие на развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста«НАСТРОЕНИЕ и Я»...