Предметно- развивающая среда в старшей группе
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
1.4.Организация развивающей предметно-пространственной среды (краткое описание развивающих центров, фотоматериалы)
Аналитическая справка
об организации развивающей предметно-пространственной среды
воспитателя
В связи с введением ФГОС ДО, вопрос организации предметно- пространственной развивающей среды в нашем ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально, т. к. она должна обеспечивать возможность педагогам ДОУ эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Создавая развивающую предметно-пространственную среду, учитывала дизайн современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности своей группы.
Предметно - пространственная среда в моей группе обеспечивает безопасность жизни детей, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них и является основным средствам формирования личности ребенка и источником его знаний, социального опыта.
Организацию предметно-развивающей среды построила так, чтобы он нес эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей предметов, людей, природы.
При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывала возраст и специфические психолого-педагогические характеристики детей старших дошкольников. Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.
Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, а также соответствует возрастным, индивидуальным особенностям детей.
Таким образом, организация предметно – развивающей среды в группе построена не только в соответствии с возрастными, но и гендерными особенностями воспитанников, а также гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивает их эмоциональное благополучие.
Предметно - развивающую среду организовала так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры и т.д.
Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребёнка.
Целенаправленно организованная предметно- развивающая среда в группе играет большую роль в развитии и воспитании ребёнка. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей дошкольного возраста.
Благодаря созданным условиям предметно – развивающей среды с учётом ФГОС ДО, мои воспитанники стали более социализированы, умеют общаться друг с другом, смело, и свободно передвигаются в пространстве ДОУ, повысился познавательный интерес, любознательность, желание экспериментировать.
Достоверность данных подтверждаю:
Заведующая МКДОУ – д/с « Аржаан» __________/ Сарыглар А.С./
Старший воспитатель: _________/ Иргит С.Н./
Наименование развивающих среды | Краткое описание | Фоторгафия |
Учебная зона | ||
Столы для занятия расположены в соответствии с нормами СанПиНа. Столы соответствует с ростом детей. | ||
Центр математического, речевого развития | Для познавательного и сенсорного развития создан центр математики с раздаточным счетным материалом, геометрическими фигурами, занимательными и познавательными математическими материалами. | |
Центр художественно- эстетического творчества | Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Есть Различные материалы для рисования: краски, кисточки, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, картотека стихов по народно- прикладному искусству, настольно-печатные игры. | |
Центр природы | Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а так же приобщения детей к уходу за растениями. Также есть уголок эксперимента. В центре экспериментирования дошкольники проводят простые опыты, что развивает логическое мышление ребят и стимулирует познавательную активность. | |
Центр патриотического воспитания | Он способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны и города. | |
Спортивный центр | Предметное наполнение центра применяется в подвижных играх, Индивидуальной двигательной активности, в свободной деятельности детей. | |
Книжный центр | Здесь представлены книги в соответствии с программой: авторские книги, произведения устного народного творчества, загадки. | |
Игровая зона | ||
Играя, дошкольники развивают воображение, творчество, смекалку. Моделируя различные ситуации, они изучают окружающий мир, взаимоотношения между людьми. Игра со сверстниками способствует развитию коммуникативных навыков, воспитанию дружественных и уважительных отношений в группе. | ||
Театральная зона | Дошкольники с удовольствием участвуют в инсценировке сказок или рассказов, могут импровизировать действия любимых персонажей, придумывать игру для повторения действий взрослых или обыгрывать прочитанные произведения о сказочных животных. | |
Центр строитель но- конструкт ивных игр. Центр ПДД | В этой зоне представлено количество разнообразных конструкторов. Дошкольники могут самостоятельно создавать различные постройки согласно своим схемам и идеям. Здесь же находится центр по ПДД. Особенно здесь любят играть наши мальчики. В процессе игровой деятельности они продолжают знакомиться с правилами безопасности на дороге, улице, при пожаре и в незнакомых ситуациях. Этот уголок очень полезен и нужен всем детям. | |
Музыкальная зона | В центре находятся музыкальные инструменты, разного направления, наглядный материал. Дети с удовольствием используют содержимое центра в свободной игровой деятельности, в сюжетных играх: «Музыкальное занятие», » Оркестр», » Концерт», играют в музыкально- дидактические игры. | |
БЫТОВАЯ ЗОНА | ||
Зона организации трудовой деятельности | Дети старшей группы имеют трудовые обязанности. Они сами себя обслуживают: одевание, раздевание, готовят рабочее место для занятий, помогают в столовой, могут выполнять какие-то поручения воспитателя. Кроме этого, организуется дежурство в группе. Дежурство не только формирует навыки практической работы, но и воспитывает ответственность, умение работать в команде и приучает детей к самостоятельности. Можно организовать дежурство по столовой, по уходу за растениями по организации занятий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно-развивающая среда в старшей группе
В нашей группе создана предметно-развивающая среда ,для развития детей....
Характеристика компонентов предметно - развивающей среды в старшей группе № 12 МБДОУ МО Краснодар "Детский сад комбинированного вида №!"
Данный материал содержит подробное описание предметно - развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ. Может быть полезен воспитателям , аттестующимся на первую и ...
организация предметно-развивающей среды в старших группах дошкольного образовательного учреждения
Цель: создание развивающей образовательной среды. Задачи:· повышение профессионального уровня педагога;· создан...
Особенности организации предметно - развивающей среды в старшей группе
Шибанова Н.В., воспитатель Особенности организации предметно-развивающейсреды в старшей группе МАДОУ «Детский сад № 55» г.Перми «Звездочки» В соответствии с ФГТ к структуре ООП Д...
Предметно-развивающая среда в старшей группе ДОУ
Конспект раскрывает значимость предметно-развивающей среды в развитии ребёнка дошкольника в условиях ДОУ....
Письменная характеристика предметно-развивающей среды в старшей группе
"Письменная характеристика предметно-развивающей среды в старшей группе"...
Предметно - развивающая среда в старшей группе.
При построение предметно - окружающей среды учитывались следущие принципы:Принцип активности самостоятельности, творчества- позволяет осуществлять совместное создание окружающей среды взрослого с ребе...