Организация театрализованной деятельности в ДОУ
презентация к уроку (старшая группа)

Жаглина Валентина Михайловна

Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения – учить играя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete_teatr_kuruts_vd.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация театрализованной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Подготовила - воспитатель ЖаглинаВ.М . 2018 г . ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ, В КОТОРОМ РЕБЕНОК РАДУЕТСЯ, ИГРАЯ, А В ИГРЕ ОН ПОЗНАЕТ МИР!

Слайд 2

Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни. Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения – учить играя

Слайд 3

На что направлена театрализованная деятельность? На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие многих навыков и умений(речевых, коммуникативных , организаторских, двигательных и т.д.)

Слайд 4

Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка Театрализованная игра: Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса; Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.); Совершенствует артикуляционный аппарат; Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.

Слайд 5

включаться в любую организованную образовательную деятельность; в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время (в содержание праздников, развлечений и досугов); осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Организация работы по театрализованной деятельности в детском саду, в соответствии с ФГОС может быть включена во все режимные моменты:

Слайд 6

Новый подход к организации театрализованной деятельно сти - Театрализованная деятельность, в основу которой положен принцип предоставления всем детям равных возможностей . - Предоставление ребёнку возможности для проявления инициативы и самостоятельности при выборе роли и характера для своего героя.

Слайд 7

Режиссерские игры СТЕНДОВЫЙ ТЕАТР Театр на фланелеграфе ВЕРХОВЫЕ КУКЛЫ НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР ТЕАТР НА РУКЕ ТЕАТР МАСОК ТЕАТР ЖИВОЙ КУКЛЫ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ ИНСЦЕНИРОВАНИЕ потешки песни Творчество детей небольших сказок небольших литературных текстов

Слайд 8

Речь ребенка и виды театра Пальчиковый театр Способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

Слайд 9

Стимулирование кончиков пальцев , движение кистями рук , игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

Слайд 10

Театр картинок , фланелеграф и магнитная доска Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Слайд 11

Действуя с различными картинками , у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

Слайд 12

Конусный, настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Слайд 13

Настольный театр

Слайд 14

Настольный театр

Слайд 15

Театр на перчатке Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами; Помогает справиться с переживаниями, страхами; Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.

Слайд 16

Театр кукол Би-ба-бо Посредством куклы , одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях , тревогах и радостях , поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой .

Слайд 17

При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть молча ! Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопеды, психологи и педагоги!

Слайд 18

Игра-драматизация самый«разговорный» вид театрализованной деятельности. В этой игре идет целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество , развитие ведущих психических процессов.

Слайд 19

Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация

Слайд 20

Театральные сценки Сказочное королевство

Слайд 21

Театральные сценки с масками-шапочками Грибная полянка

Слайд 22

Театральные сценки «РЕПКА» «ДЕВОЧКА С ГОЛУБЫМИ ВОЛОСАМИ»

Слайд 23

Театр на прищепках

Слайд 24

Взаимодействие с семьей

Слайд 25

Планируемые результаты Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения и этикета общения со сверстниками и взрослыми. Проявляют интерес, желание к театральному искусству. Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию. Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей. Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась различными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр. Установлен тесный контакт с родителями.

Слайд 26

Театрализованная деятельность-это… …не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий/

Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового,танцевального, сценическ...

Организация театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий

       Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Организация театрализованной деятельности воспитанников в дошкольной образовательной организации.

Актуальность данного проекта заключается в том, что театрализованная деятельность помогает решить одну из важнейших задач - развитие речи так, как в процессе театрализованной игры незаметно активизиру...

Роль педагога в организации театрализованной деятельности: Умения и навыки педагога в организации театрализованной деятельности:

Обоснование актуальности и перспективности опыта.Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса:Актуальность работы заключается в том, что в ДОУ театрализованная деятельность являе...

Консультация «Современные формы и методы работы по организации театрализованной деятельности в дошкольных организациях».

В консультации кратко описываются методы ,приемы театральзовованной деятельности....