НОД "Полет в космос" нетрадиционная техника работы с бумагой
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
НОД "Полет в космос" нетрадиционная техника работы с бумагой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polet_v_kosmos.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №44 общеразвивающего вида»
«Росинка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетического направления
«Полёт в космос».
Подготовила и провела
Воспитатель Егорова Е.Н.
г.о. Электросталь
Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля; совершенствовать умения и навыки работы с нетрадиционным материалом -бумажные салфетки.
Задачи:
- Дать знания о празднике «День космонавтики».
- Активизировать словарь.
- Закрепить умение детей составлять композицию из геометрических фигур.
- Закреплять навыки детей делать примакивания клеевой кисточкой.
- Учить создавать коллективную композицию с элементами фотографий
Материалы: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Юрия Гагарина, картон, салфетки однотонные двух цветов, клеевая кисть и заваренный крахмал или клей-карандаш, фотографии - портрет каждого ребенка диаметром иллюминатора, заранее подготовленный плотный картон А3 синего цвета
Ход деятельности:
-Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики», мы с вами разговаривали об этом. Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?
Ответы детей.
-Кто мне расскажет, что такое космос и где он находится?
Ответы детей.
-Как называют человека, который летит в космос?
-Космонавт.
-Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос?
Ответы детей.
-Да, его звали Юрий Гагарин. Он в космос полетел, наверное, на самолете? Или на вертолете?
-Нет.
-Ну, тогда на воздушном шаре?
-Нет, на ракете.
Правильно, он сел в космический корабль и полетел.. Скажите, а что он увидел в космосе?
-Планеты.
-Да, а какую планету?
-Нашу.
-Как же называется наша планета?
- Земля.
-Молодцы. А сейчас и мы с вами отправимся в космос, только у нас нет своей ракеты. Давайте ее сами сделаем и отправимся в космос. Но сначала надо потренироваться перед стартом.
Физкультминутка или игра «Самолеты»
Один, два - стоит ракета (руки вверх). Три, четыре - самолёт (руки в стороны) Один, два – хлопок в ладоши, А потом на каждый счет Раз, два, три, четыре И на месте походили. | Воспитатель разделяет детей на две команды: одни - самолетики, другие - туча. Рисуется большой круг. Это аэродром. Ведущий говорит: Самолетики летят И на землю не хотят. В небе весело несутся, Но друг с другом не столкнутся. Самолетики, которых изображают дети, расставив руки в стороны, начинают летать за пределами круга. Ведущий говорит: Вдруг летит большая туча, Стало все темно вокруг. Самолетики - в свой круг! При этих словах те, кто изображает тучу, пытаются поймать самолетики. Кто успел залететь на аэродром, тот спасен. Кого поймали - становится тучей. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1 самолетик. Он и является победителем. |
- Ну, вот и прилетели на свои места. У вас на столе лежат разные салфетки - бордового, белого и желтого цветов.
- Из белых салфеток мы скрутим шарики- это будут части основного корпуса ракеты, из бордовых (красных) – нос и хвост ракеты, ну а желтые- как вы думаете, для чего нужны? (ответы детей).
- Правильно, Луна и звезды.
- Надо оторвать небольшой кусочек салфетки и скатать в шарик. Посмотрите, какой у меня получился (Воспитатель показывает образец.) Таких шариков нам надо великое множество. Давайте начнем работу. Ведь мы сейчас стали с вами настоящими конструкторами, создателями летательного аппарата – ракеты.
Выполнение скручивания салфеток. Разделить обязанности: для девочек - белые, для мальчиков – красные.
- А теперь давайте начнем на картоне составлять наш космический корабль. Не забудьте про правила пользования кисточками для клея.
Дети выполняют задание. Получается большая ракета. Ребята, как вы думаете, поместимся ли мы в эту ракету все сразу.
-нет.
Тогда я, как волшебница, возьму свой необыкновенный карандаш и превращу вас всех сразу в космонавтов. Закройте глаза.
Воспитатель раскладывает в этот момент перед детьми фотографии с лицами ребят.
-Раз, два-три, в иллюминатор посмотри!
Надо только найти место каждому из вас, выбирайте иллюминатор и приклеивайте свою фотографию.
Выполнение работы детьми.
-Молодцы, готовы к старту. Запускаем ракету в космос.
Обратный отсчет начинаем: ТРИ, ДВА,ОДИН, ПУСК!!!!!
Вот мы и в открытом космосе. Что мы видим?
-Планеты, звезды. А теперь пора возвращаться. Закройте глаза, ведь обратный полет будет ооочень быстрым.
ОДИН, ДВА, ТРИ – волшебный карандаш нас верни!!!
- Вот мы снова в группе. Ребята, какая замечательная получилась у нас ракета. Сегодня, мы, как настоящие космонавты побывали в космосе. Понравилось вам?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс: «Применение техники работы с бумагой квиллинг в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста»
Материал содержит подробную информацию об использовании нетрадиционной техники работы с бумагой-квиллинг при организации творческой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для пр...
Программа Дополнительного образования «Художественно – конструктивное развитие и воспитание детей через освоение нетрадиционной техники работы с бумагой»
Программа дополнительного образования по художественному – конструктивному развитию и воспитанию детей «Загадочные шарики» разработана в соответствии с особенностями и возможностями ...
Методические рекомендации ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста»
Обучение техник «Айрис-Фолдинг», «Торцевание». Работа в каждой из этих техник очень интересна. Они развивают моторику пальцев рук, точност...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники работы с бумагой в технике оригами, киригами, норигами, квиллинг»
Бумагопластика...
Использование нетрадиционной техники работы с бумагой. Техника "Изонить" (разработка программы)
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобра...
Сообщение из опыта работы "Нетрадиционные техники работы с бумагой".
Бумага- один из самых доступных материалов для детского творчества. Бумага дает ребенку возможность проявить свою индивидуальность, воплотить замысел....
Семинар – практикум для воспитателей «Волшебная бумага». Использование различных техник работы с бумагой в развитии художественного творчества у дошкольников.
Использование различных техник работы с бумагой в развитии художественного творчества у дошкольников....