Проект «Природная фантазия» (по озеленению и благоустройству территории дошкольного образовательного учреждения)
проект (старшая группа)
Основания для разработки проекта:
Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.
Цель проекта: Создать условия для комфортного и эмоционального благополучия воспитанников во время пребывания на территории детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_tsvetochnye_fantazii.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Глебовская средняя общеобразовательная школа
Проект «Природная фантазия»
(по озеленению и благоустройству территории дошкольного образовательного учреждения)
Воспитатель : Маклыгина А.А.
2015-2016 уч.год
Основания для разработки проекта:
Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.
Цель проекта: Создать условия для комфортного и эмоционального благополучия воспитанников во время пребывания на территории детского сада.
Актуальность
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям; возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания. Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь он проживает, чуть ли не половину всего своего времени. Благоустройство и озеленение участков дошкольном учреждении способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развитию любознательности, способности удивляться. Способствуют укреплению здоровья детей, развитию их самостоятельности, познавательной активности. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем.
Данный проект запланирован с целью благоустройства территории детского сада. При этом дошкольникам представиться возможность заниматься различными видами деятельности: игрой, познавательно-исследовательской деятельностью, трудом, физкультурой и спортом.
Основное направление проекта: благоустройство и декоративное оформление участка, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей;
Задачи:
● благоустроить территорию и создание условии для организации игровой и познавательной деятельности, создания психологического комфорта у воспитанников;
● создать экологическую благоприятной среды на территории ДОУ;
● формировать условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;
● содействовать сотрудничеству детей и взрослых;
● формирование трудового воспитания детей в процессе ухода за зеленными насаждениями ( клумбами, огородом ) ;
Прогнозируемый результат:
Создание на территории ДОУ комплексной эколого-развивающей среды, каждый компонент которой отвечает принципу функционального комфорта и основным этапам развития детской деятельности.
Привлечение к благоустройству и озеленению территории родителей.
Тип проекта: практико-ориентированный
Вид проекта: творческий
Срок реализации проекта рассчитан на 1 март-30 октябрь 2016 года .
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный.
1. Постановка цели и задач, определение методов исследования, составление плана работы.
2. Подготовка материала и оборудования.
3. Приобретение семян и рассады цветов и растений, строительного материала (привлечение родителей ).
4. Сбор бросового материала (покрышки, пластиковые бутылки и т. п)
2. Основной этап работы:
- детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов и проблемных участков;
- посадка цветов , овощей .
- оформление беседок, декоративных объектов, метеорологической станции;
-изготовление поделок для обустройства цветников , клумб.
-Привлечение родителей к благоустройству территории.
3. Заключительный:
1. Обобщение результатов проделанной работы;
2.фотоотчет ;
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- эстетическое оформление участков;
- создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей;
- трудовому воспитанию
- привлечь родителей к благоустройству прогулочных площадок.
-гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного) .
Этапы реализации проекта
Цель: сбор и анализ информации по данной теме, подготовка необходимых материалов, используемых в дальнейшем для преобразования территории ОУ.
Мероприятие | Сроки | Сроки |
Разработка проекта по озеленению и благоустройству территории | Март | 2016 |
Анкетирование родителей | Март | 2016 |
Подбор растений для клумб, цветников; кустарников и деревьев | Март | 2016 |
Подвоз плодородной земли на территорию образовательного учреждения | Апрель –май | 2016 |
Закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории | Апрель | 2016 |
Выращивание рассады цветочных культур | Апрель | 2016 |
Сбор необходимых материалов, необходимых для оборудования прогулочных площадок и декоративных построек (альпийской горки,декоративных построек «Колодец», «Мельница »,) | Апрель | 2016 |
Разработка планировки гряд в огороде для выращивания овощных культур . | Май | 2016 |
I I этап: реализация целей и задач
Цель: совместная деятельность сотрудников, воспитанников и их родителей по благоустройству и озеленению территории образовательного учреждения.
Установка теплицы | Май | 2016 |
Покраска цветников и игровых конструкций | Май | 2016 |
Разбивка цветников, клумб, альпийской горки подготовка почвы к посадке | май | 2016 |
Разбивка гряд (огорода) . | Май | 2016 |
Высадка овощных культур в теплицу и на грядки | Май | 2016 |
Создание экологической зоны «Зеленая аптека» | Июнь | 2016 |
Создание на прогулочном участке старшей группы декоративных объектов «Колодец», | Июнь | 2016 |
Создание «Метеорологической площадки». | Июнь | 2016 |
Создание объекта «Деревенский дворик». | Июнь | 2016 |
Обучающие занятия, экскурсии, целевые прогулки . | Апрель-октябрь | 2016 |
Уход за цветниками огородом : прореживание всходов, удаление сорняков, полив, рыхление | Апрель-сентябрь | 2016 |
Организация труда детей на прогулке | Апрель-октябрь | 2016 |
Сбор семян детьми в уголке сада | Сентябрь | 2016 |
Уборка цветников и урожая | Октябрь | 2016 |
I I I этап: заключительный
Цель: подведение итогов, , анализ полученных результатов.
1.Презентация фотоматериалов на сайте детского сада
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практика использования проектов в гражданско-патриотическом воспитании детей в дошкольном образовательном учреждении
Современные дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) активно используют проекты, осуществляя гражданско-патриотического воспитание детей, что обусловлено, во-первых, необходимостью упорядочить разн...
"Природная фантазия" по озеленению и благоустройству территории ДОУ
В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования экологических представлений – это непосредственное наблюде...
Проект на тему: «Эколого-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении»
Проблемам эколого-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях в настоящее время уделяется много внимания, что и обусловило актуальность и выбор темы нашего проекта....
Познавательно-исследовательский проект. В рамках всероссийского конкурса "Проектная деятельность в образовательном учреждении" Международный день без бумаги «Как мы бережем ресурсы»
Международный день без бумаги«Как мы бережем ресурсы»Презентация к проекту[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15877515","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height"...
Проект Гражданско – патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения
Проект разработан для работы с детьми – старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по гражданско - патриотическому во...
5. Познавательно-исследовательский проект в рамках всероссийского конкурса «Проектная деятельность в образовательном учреждении»" «Международный день без бумаги» «Как мы бережем ресурсы»
Познавательно-исследовательский проект «Международный день без бумаги» «Как мы бережем ресурсы»...
Проект "Модель организации инклюзивно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении"
В последнее время наметилась устойчивая тенденция к переходу образовательных организаций от модели интеграции к модели инклюзивного образования.Принципиальное отличие этих двух моделей в том, что ребе...