Мастер - класс для педагогов
материал

Гарькавая Наталья Викторовна

«Развитие творческого воображения детей с помощью нетрадиционных техник рисования»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ «Детский сад №43»-«детский сад №33»

        Мастер-класс для педагогов

«Развитие творческого воображения детей с помощью нетрадиционных техник рисования»

 

        Воспитьатель:

                                                                                                                     Гарькавая Н.В.

Славгород 2018

Цель: расширение знаний педагогов по развитию творческого воображения через знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

  • Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;
  • научить сочетать на практике несколько нетрадиционных способов в рисовании;
  • повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический, словесный.

Оборудование: столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – гуашь, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, клей ПВА, прозрачные тарелочки, ватные палочки, мокрые салфетки на каждого педагога, трубочки для коктейля, любое жидкое моющее средство (жидкое мыло, шампунь, средство для мытья посуды), губки; аудиосредства - презентация «Развитие творческого воображения детей с помощью нетрадиционных техник рисования», проектор, ноутбук, USB – носитель.

Предварительная работа: изучение интернет - ресурсов по данной теме, подготовка оборудования.

 

Ход мастер – класса:

1. Теоретическая часть.

Добрый день, уважаемые коллеги! Мастер-класс хочу начать со слов из песни Э. Успенского «Дети любят рисовать»

 Это правда!

 Ну чего же тут скрывать?

 Дети любят, очень любят рисовать!

 На бумаге, на асфальте, на стене

 И в трамвае на окне…

 Э. Успенский.

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению всевозможных проблем.

Очевидно, что первой ступенькой развития творческого потенциала подрастающего поколения являются дошкольные учреждения. Именно здесь возможно заложить основы развития творческой личности для каждого ребенка, что обязательно поможет детям в дальнейшем на всем их жизненном пути.

Творческое воображение дошкольника — это почва, на которой вырастает позднее профессионально развитое воображение ученого, художника, изобретателя. Необходимо, чтобы уровень развития воображения, достигнутый в дошкольном детстве, становился одним из компонентов школьной готовности и одновременно условием формирования полноценной структуры учебной деятельности.

Таким образом, проблема развития творческого воображения дошкольников является весьма важной. Изобразительная деятельность, в частности использование нетрадиционных техник рисования, позволяет, на мой взгляд, решить названную проблему.

И я сейчас с удовольствием познакомлю вас с работой, которою мы проводим с нашими детьми.

Прошу пройти на мастер-класс тех, кому достались сердечки красного цвета.

Я ваш воспитатель – Наталья Викторовна , а вы мои дети старшей группы. (Бэйджики для имен.) Сейчас я предлагаю вам поработать иллюстраторами детских книг.

Вы знаете кто такие иллюстраторы? (Ответы.)

Правильно, молодцы!

Вот и мы с вами будем рисовать картинки к русской народной сказке «Репка». Рисовать будем не просто кисточками и красками, а разными и необычными материалами.

Давайте с вами выберем, кто каких персонажей будет рисовать.

Кто будет рисовать деда и бабку.

Вы будите рисовать деда и бабку губкой на мятой бумаге. Вот как интересно.

А внучку кто будет рисовать?

Ты будешь рисовать внучку с помощью ватных палочек.

Кто будет рисовать жучку?

Ты будешь рисовать жучку с помощью мыльных пузырей.

Кто будет рисовать кошку?

Ты будешь рисовать белую кошку при помощи соли.

Ну а ты будешь рисовать мышку. Покажи свои ладошки. Из них получиться замечательная мышка.

Прежде чем мы с вами преступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Ну-ка, ручки, не ленитесь!

Хорошенько потрудитесь.

Левой будем мы стучать,

Правой кольца рисовать.

Тук- колечко, тук- кольцо,

Тук- колечко, тук- кольцо

Молодцы. Теперь ребята, я приглашаю вас в нашу мастерскую.

2. Практическая часть.

Мы открыли мастерскую

Полюбуйтесь – вот какую!

Приглашаем всех учиться 

Вместе весело трудиться

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро

(Педагоги выполняют работы.)

Какие все молодцы! Какие персонажи сказки у вас получились красивые и необычные. Расскажите ребята о своем герое. Какой он? (Дети (педагоги) рассказывают.)

Теперь давайте с вами проиграем сказку, но так как у нас герои получились необычные, то и сказка у нас будет необычная. Но только помним, что при проигрывании сказки, герои изображаются такими, как вы их нарисовали.

Начинаем нашу сказку.

Рано утром дед вышел в огород. И начал копать. И вдруг выкопал большую конфету.

Дальше продолжает сказку тот, кто нарисовал деда, что он будет делать. (Говорит.)

Возле деда бегает мышка. Что ты мышка будешь делать? (Ответ мышки.)

А тут глянь-ка бабка идет. Увидала бабка деда и мышку и … (Ответ бабки.)

Слышу лай. Жучка бежит. Что жучка будешь делать? (Ответ жучки.)

Смотрите, какая грациозная кошка идет. Что кошка будешь делать? (Ответ кошки.)

Слышите музыка, ну это явно внучка идет. Что ты внучка будешь делать? (Ответ внучки.)

Заключение.

Молодцы ребята. Посмотрите, как мы с вами обыграли наших необычных героев из сказки. Спасибо вам большое за работу.

Закончить свой мастер-класс мне бы хотелось песней, которую мы с вами вместе споем «Все дети любят рисовать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....