Эссе "Я - педагог!"
презентация для интерактивной доски
Предварительный просмотр:
ЭССЕ "Я педагог!"
Я с утра всегда на работе –
Будь жара или холод, иль дождь.
Мои дети объяты заботой,
И несчастья обходят их прочь.
Профессий много важных и хороших
И каждая заслуживает строк.
Но мне, признаться, среди них дороже
Профессия – дошкольный педагог!
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу
Твердят друзья: “Есть нивы тише”,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день как на премьеру.
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий…
И так на протяжение лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.
Я выросла в дружной семье и даже не думала о профессии воспитателя. Сначала работала в реанимационно-анестезиологическом отделении, затем пробовала работать в экологической компании и это не мое, как оказалось. Но наша жизнь не предсказуема, и в один прекрасный день, все поменялось. В 2012 году я пришла в детский сад устраивать ребенка и осталась там работать, сначала медицинской сестрой, а затем и воспитателем. И вот с тех пор я хожу на работу в детский сад, по-настоящему родной, любимый, и чувствую - я очень люблю детей!
Как сейчас помню свой первый рабочий день и добродушные лица детишек. Я попала в окружение очень хороших, знающих и любящих свою профессию воспитателей. И благодаря им почувствовала, что мое призвание быть воспитателем. Моя любовь к детям помогает мне в работе каждый день.
Да, воспитатель- звездная судьба,
В ней поиск, радость , озаренье,
За души детские борьба,
Работа – просто вдохновенье!
Спустя много лет, я могу с уверенностью сказать, что профессию выбрала правильно. Я стала педагогом, я — воспитатель! Точнее не я, а профессия выбрала меня. И я горжусь этим! Быть воспитателем не каждому дано, а лишь рожденным под счастливой звездой, ведь не каждому можно доверить свое самое сокровенное и драгоценное - детей...
Ведь каждый ребенок открыт для всего в этом мире, и от меня зависит каким станет он, каким увидит этот мир: светлым, радостным или жестоким. И я как добрая волшебница прилагаю все усилия, для того чтобы это видение было светлым и радостным. А еще я считаю, самое главное воспитатель должен быть ЧЕЛОВЕКОМ, чтобы детишки могли подражать и брать пример.
Работая в детском саду, я ни на миг не усомнилась в своем выборе, хотя работа с детьми сложная и нелегкая, это огромный труд. Ведь детки бывают разные — каждый со своим характером, настроением. Но я люблю их такими, какие они есть. Важно позволить им быть самими собой, дать им возможность раскрыть свои лучшие качества, научить радоваться каждому мгновению. Кроме того, считаю важным научить детей верить в свои силы. Самое важное – найти в каждом ребенке что-то необыкновенное, свое, увидеть в нем личность. А вот помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.
В своей работе мне приходится творить: шить, рисовать, вязать, лепить, строить, ухаживать за цветами и животными, быть в курсе происходящих событий, также я смеюсь, пою, танцую, играю вместе с ними. Стараюсь избегать монотонности, скуки, серости будничных дней.
Я стремлюсь создавать в своей работе доброжелательную, творческую атмосферу, чтобы ребенок мог высказать свои мысли вслух, не боясь, что его засмеют или подвергнут критике. Для них создаю комфортную предметно-развивающую среду, чтобы в ней могли раствориться, найти занятие по душе, поверить в свои силы. Я не боюсь хвалить детей. Все дети талантливы и развитие их способностей полностью зависит от моего мастерства.
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих воспитанников. Какие же они разные! В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то глазах пока ещё равнодушие. Но у каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Будучи воспитателем, я поставила себе цель: «Сделать мир лучше и добрее!» И я стараюсь реализовать эту цель. Ведь детское сердце гораздо более чутко и мудро, чем мы обычно представляем. Их суждения заставляют думать о многих вещах совсем по-другому, позволяют нам быть более объективными. И потому нет ничего важнее переживаемых ими эмоций – страх, огорчение, неуверенность в своих силах, интерес, радость, ликование, переживание ситуации успеха. Нет ничего дороже, света детских глаз, через призму которого я могу правильно оценить свои поступки, снова и снова преодолевать свои сомнения, учиться жить в гармонии с собой и миром.
Как современному педагогу, мне необходимо идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики . Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время.
Воспитатель – удивительная профессия. Еще один ее плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир. Детский мир намного интереснее, безграничен и богаче, чем мир взрослого. Задача воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их.
Мы все хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Чтобы лица их сияли радостью, музыка и звуки природы радовали слух, тела были лёгкими и гибкими, руки умелыми, а окружающий мир радовал глаз. Это ли не критерии для саморазвития!
Мое педагогическое кредо: "Чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться".
С введением ФГОС появилось много новых возможностей у педагогов для творчества в профессии. Моя работа по одной из важных образовательных областей « Социально- коммуникативное развитие» подвела меня к созданию авторской образовательной программы «Будь здоров, малыш!» по здоровьесберегающим технологиям в работе с детьми дошкольного возраста.
Ещё многому надо научиться, чтобы полноценно заработали все принципы, предлагаемые ФГОС. Работы у нас впереди очень много. В постоянно изменяющихся условиях жизни педагогу просто необходимо способствовать развитию познавательной активности ребенка, чувства сопричастности с окружающей действительностью, содействовать овладению практическими навыками; безусловно, передавать детям информацию обо всём, что видим и что происходит вокруг. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, исследовать, экспериментировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...