"Экспериментирование"
статья (средняя группа)
Детское экспериментирование является важнейшим из средств развития познавательной активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mihaylova.docx | 12.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие познавательной активности детей средствами экспериментирования.
Зачем детям заниматься опытами и экспериментами?
Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица)
Детское экспериментирование является важнейшим из средств развития познавательной активности детей, которое направлено на познание ребёнком окружающего мира. Значение экспериментирования с детьми среднего возраста очень велико. Оно способствует развитию умственных способностей, обогащению памяти. У детей развивается речь, формируется самостоятельность, развивается эмоциональная сфера, его творческие способности, происходит приобщение детей к труду, повышается уровень двигательной активности, укрепляется здоровье.
Для того чтобы дети не теряли этот интерес к окружающему миру, важно вовремя поддерживать стремление исследовать, экспериментировать всегда и везде.
В средней группе «Радуга» воспитатели используют различные эксперименты в виде игры. В гости к детям приходила кукла Маша, она принесла интересные подарки для детей и вместе с ними искала воздух в воде при помощи соломинок , играла в подвижную игру «Пузырь». Дети увидели силу воздуха и воды . Определили - что воздух не только может поднять воду, но и разогнать более твёрдые и сухие предметы- песок.
Узнали- что у человека воздух живёт в лёгких. Елена Фёдоровна предложила потренировать свои лёгкие и подуть на бумажную полоску при помощи дыхательной гимнастики «Свечка» и подуть в трубу при помощи дыхательной гимнастики «Трубач». Задача воспитателя - не пресекать, а способствовать активному развитию экспериментальной и исследовательской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»
Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...
Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....
Методические рекомендации для воспитателей по экспериментированию. «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования»
«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн...
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования
Цель- развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...
Родительское собрание на тему "Значение экспериментирования в жизни дошкольника, экспериментирование в домашних условиях."
Как экспериментирование влияет на умственное развитие дошкольников....
Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».
Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...