Занятие по познавательному развитию
материал
Занятие по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_po_kalachu_zanyatie.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №7»
Конспект образовательной деятельности
«Путешествие по городу»
в рамках реализации проекта:
«Пусть всегда будет солнце!»
Петрухненко Н.С
Цель: Развивать интерес к родному городу.
Задачи: Воспитание любви к родному городу, к его прошлому и настоящему; бережному отношению к нему.
Развитие чувства гордости за свою малую родину.
Знакомство детей с историей возникновения города, с его исторической и современной архитектурой.
Ход игрового путешествия:
Воспитатель открывает дверь, на полу лежит веревочка, которая ведет детей к сундуку.
Во время прохода по веревочке происходит массаж ступней детей.
Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей).
Воспитатель открывает сундук, а там игрушка-талисман «Калачик».
Ребята, достают из сундука Калачика и на интерактивной доске видят видеообращение к детям с приглашением совершить с ним путешествие по городу Калач.
Калачик: А Калач он большой?
- Да, большой, пешком долго идти. Нужно ехать на автобусе.
Калачик: А что такое автобус?
Дети: Автобус – это вид пассажирского транспорта, который перевозит пассажиров.
Калачик: Как нам его сделать?
Дети: Автобус можно сделать из геометрических фигур, кубиков, стульев.
Калачик: А я предлагаю попросить помощи у нашей веревочки. Давайте возьмемся за нее. Ой кажется у нас получилась какая-то геометрическая фигура. Это круг.
Дети делают разные геометрические фигуры. Дети решают, что сделают автобус из веревки и прямоугольник из нее очень напоминает автобус.
Дети отправляются на экскурсию по городу и играют в словесную игру «Закончи предложение»
1. Мы живем в городе...(Калач).
2. Жители Калача называются… (Калачеевцы).
3. За что вы любите Калач… (ответы детей).
1 остановка «Дом творчества»
Калачик: посмотрите какое удивительно – красивое здание. Что вы знаете о нем? Это здание раньше принадлежало купцу Комову. Это здание осталось в том же виде, в каком его построили много лет назад. Все эти дома пережили своих хозяев, а они стоят, украшая наш город.
Внешний вид здания и интерьер внутри обновились, но архитектура осталась прежняя и некоторые элементы остались не тронутыми. На первом этаже располагалась кондитерская, а на втором этаже, куда вела чугунная лестница, жила большая семья купца.
Дети: А что же сейчас располагается в этом здании?
Калачик: В этом здании располагается «Дом творчества». Как вы думает, чем занимаются в этой школе?
Дети: учатся танцевать, рисовать, лепить.
Калачик: Верно, ещё дети учатся журналистскому делу и рукоделию.
Исследование фотографии «Дом Комова» с помощью инструментов (рамка, всевидящее око, указатель).
В верхнем правом углу лепнина ручной работы 17 века. Наведите указателем на зеленую деревянную часть здания. При помощи всевидящего ока рассмотрите вход в здание. Все узоры выполнены из чугуна при помощи ковки.
Калачик: Двигаемся дальше. Во время движения дети играют в игру.
Игра «Да - нет»
Калачик предлагает детям слушать внимательно высказывание. Если он
говорит правильно, дети должны кивать головой и говорить «да-да-да», если
допускает ошибку — топать и говорить «нет-нет-нет».
Можно переходить улицу на красный свет.
Можно сажать деревья и цветы во дворе
Можно бросать обертки от конфет на тротуар
Можно любоваться цветущей клумбой-
Можно ходить по газону.
Можно быть вежливыми друг к другу.
Остановка «Дом культуры «Юбилейный»»
Калачик: ребята, вы узнали здание?
Дети: Это одно из любимых мест детей и взрослых. Это центр досуга Калачеевцев. И сегодня открывается ежегодная выставка картин калачеевского художника Геннадия Бабенко, который в своих картинах отражает красоту родного края.
Дети совершают виртуальную экскурсию в выставочный зал «ДК Юбилейного», где любуются пейзажами родной природы. И им предлагается сконструировать пейзаж при помощи Даров Фребеля.
Калачик: Наше путешествие продолжается. Следующая остановка «Гончарная мастерская», где дети постигают секреты лепки русской свистульки.
Детей встречает Ольга Козинина, представительница русского народного мастерства и предлагает слепить «Калачеевскую свистульку» из глины, которой нет нигде, кроме Калачеевской земли.
Дети лепят свистульки из глины со свойствами которой на кануне познакомились в лаборатории «Хочу всё знать».
Калачик: Давайте поиграем с ними, они же не простые, а музыкальные и послушаем «Чудо – свистульки».
Калачик: экскурсия подошла к концу, но наши встречи продолжаться. В рамках проекта «» мы будем продолжать знакомиться с нашим городом и талантливыми людьми, которые живут на Калачеевской земле.
Дети возвращаются в детский сад в автобусе.
Рефлексия.
Калачик: Кому понравилось наше путешествие свистим тихо, что бы было слышно перелив каждой свистульки, а кому не понравилось свистят громко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность, здоровый образ жизни, художественное творчество) «Подводные спасатели»
Цели:Развивать познавательную активность, любознательность, умения наход...
Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»
Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас. Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»
Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).
Вся образовательная деятельность этого занятия была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...