Занятие по познавательному развитию
материал

Занятие по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_po_kalachu_zanyatie.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №7»

     

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие по городу»

в рамках реализации проекта:

«Пусть всегда будет солнце!»

 

                                                 

Петрухненко Н.С

Цель: Развивать интерес к родному городу.

Задачи: Воспитание любви к родному городу, к его прошлому и настоящему; бережному отношению к нему.

Развитие чувства гордости за свою малую родину.

Знакомство детей с историей возникновения города, с его исторической и современной архитектурой.

Ход игрового путешествия:

Воспитатель открывает дверь, на полу лежит веревочка, которая ведет детей к сундуку. 

Во время прохода по веревочке происходит массаж ступней детей.

Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей).

Воспитатель открывает сундук, а там игрушка-талисман «Калачик».

Ребята, достают из сундука Калачика и на интерактивной доске видят видеообращение к детям с приглашением совершить с ним путешествие по городу Калач.

Калачик: А Калач он большой?

- Да, большой, пешком долго идти. Нужно ехать на автобусе.

Калачик: А что такое автобус?

Дети: Автобус – это вид пассажирского транспорта, который перевозит пассажиров.

Калачик: Как нам его сделать?

Дети: Автобус можно сделать из геометрических фигур, кубиков, стульев.

Калачик: А я предлагаю попросить помощи у нашей веревочки. Давайте возьмемся за нее. Ой кажется у нас получилась какая-то геометрическая фигура. Это круг.

Дети делают разные геометрические фигуры. Дети решают, что сделают автобус из веревки и прямоугольник из нее очень напоминает автобус.

Дети отправляются на экскурсию по городу и играют в словесную игру «Закончи предложение»

1. Мы живем в городе...(Калач).

2. Жители Калача называются… (Калачеевцы).

3. За что вы любите Калач… (ответы детей).

1 остановка «Дом творчества»

Калачик: посмотрите какое удивительно – красивое здание. Что вы знаете о нем? Это здание раньше принадлежало купцу Комову. Это здание осталось в том же виде, в каком его построили много лет назад. Все эти дома пережили своих хозяев, а они стоят, украшая наш город.

Внешний вид здания и интерьер внутри обновились, но архитектура осталась прежняя и некоторые элементы остались не тронутыми. На первом этаже располагалась кондитерская, а на втором этаже, куда вела чугунная лестница, жила большая семья купца.

Дети: А что же сейчас располагается в этом здании?

Калачик: В этом здании располагается «Дом творчества». Как вы думает, чем занимаются в этой школе?

Дети: учатся танцевать, рисовать, лепить.

Калачик: Верно, ещё дети учатся журналистскому делу и рукоделию.

Исследование фотографии «Дом Комова» с помощью инструментов (рамка, всевидящее око, указатель).

В верхнем правом углу лепнина ручной работы 17 века. Наведите указателем на зеленую деревянную часть здания. При помощи всевидящего ока рассмотрите вход в здание. Все узоры выполнены из чугуна при помощи ковки.

Калачик: Двигаемся дальше. Во время движения дети играют в игру.

Игра «Да - нет»

Калачик предлагает детям слушать внимательно высказывание. Если он

говорит правильно, дети должны кивать головой и говорить «да-да-да», если

допускает ошибку — топать и говорить «нет-нет-нет».

Можно переходить улицу на красный свет.

Можно сажать деревья и цветы во дворе

Можно бросать обертки от конфет на тротуар

Можно любоваться цветущей клумбой-

Можно ходить по газону.

Можно быть вежливыми друг к другу.

Остановка «Дом культуры «Юбилейный»»

Калачик: ребята, вы узнали здание?

Дети: Это одно из любимых мест детей и взрослых. Это центр досуга Калачеевцев. И сегодня открывается ежегодная выставка картин калачеевского художника Геннадия Бабенко, который в своих картинах отражает красоту родного края.

Дети совершают виртуальную экскурсию в выставочный зал «ДК Юбилейного», где любуются пейзажами родной природы. И им предлагается  сконструировать пейзаж  при помощи Даров Фребеля.

Калачик: Наше путешествие продолжается. Следующая остановка «Гончарная мастерская», где дети постигают секреты лепки русской свистульки.

Детей встречает Ольга Козинина, представительница русского народного мастерства и предлагает слепить «Калачеевскую свистульку» из глины, которой нет нигде, кроме Калачеевской земли.

Дети лепят свистульки из глины со свойствами которой на кануне познакомились в лаборатории «Хочу всё знать».

Калачик: Давайте поиграем с ними, они же не простые, а музыкальные и послушаем «Чудо – свистульки». 

Калачик: экскурсия подошла к концу, но наши встречи продолжаться. В рамках проекта «» мы будем продолжать знакомиться с нашим городом и талантливыми людьми, которые живут на Калачеевской  земле.

Дети возвращаются в детский сад в автобусе.

Рефлексия.

Калачик: Кому понравилось наше путешествие свистим тихо, что бы было слышно перелив каждой свистульки, а кому не понравилось свистят громко.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.  Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»

Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития  познавательной активности детей  дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).

Вся образовательная  деятельность этого занятия  была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы  музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...