Путешествие по сказке "Теремок"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»
Конспект по дополнительному образованию
Тема: Путешествие по сказке «Теремок»
Подготовила: воспитатель Понасечкина Н. А.
Смоленск
Цель:
1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие внимания и наблюдательности.
3. Совершенствование элементарных математических представлений.
4. Развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, грамматического строя и навыков связной речи).
5. Развитие общей и мелкой моторики.
6. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование:
• Мягкая игрушка (Мышонок);
• Плоскостные изображения шерсти желудей и пяти орехов для работы с фланелеграфом;
• Предметные картинки: лось, ёж, кабан, коза, сорока, курица, дятел, воробей;
• Карточки к упражнениям «Теремки», «Соедини точки по порядку» (по количеству детей);
• Верёвка (прыгалки);
• Шишки (природный материал), грибы (муляжи);
• Тарелочки, простые карандаши (по количеству детей).
Ход занятия.
В группе детей «встречает» мягкая игрушка – Мышонок, педагог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.
Педагог:
— Ребята, вы, конечно, знаете русскую народную сказку «Теремок». Напомните мне, пожалуйста, чем она заканчивается. Давайте немного изменим окончание сказки. Представьте, что вы решили помочь животным – построить для каждого из них отдельный теремок. Сколько же домиков нужно построить?
От труда медведь вспотел,
Ведь считать он не умел.
Помоги ему скорей –
Посчитай всех зверей.
Работа с карточкой к упражнению «Теремки».
— Ребята, назовите героев сказки и сосчитайте их.
— А теперь сосчитайте теремки.
— Сколько теремков?
— Значит, каждый герой сказки сможет поселиться в отдельный теремок. Возьмите карандаши и достройте домики для животных.
— Хорошие домики построили, но наши животные не могут решить, кому в какой домик поселиться. Поможем им?
— Как вы считаете, в какой теремок нужно поселить мышку – норушку?
— А лягущку – квакушку?
По этому принципу дети «расселяют» всех остальных героев сказки.
— Стали животные жить отдельно, но скоро заскучали друг без друга. Они решили собраться вместе, чтобы решать интересные задачки.
На фланелеграфе в произвольном порядке изображения желудей и орехов.
— Чего больше орехов или желудей?
Работа с карточкой к упражнению «Соедини точки по порядку».
— Какое дерево лягушка видела в лесу? Последовательно соедините все точки от первой до последней.
Заяц хочет поиграть с вами в игру «Зайцы и волк».
Выбирается водящий «волк». Он садиться на стул в отдалении.
Волк – волчище,
Серый хвостище,
Зубастая пасть,
Тебе нас не поймать!
«Волк» вскакивает со стула и гонится за «зайцами», стараясь поймать кого – нибудь их них.
Игра проводиться 2-3 раза.
Выполним задание, которое прислала лисичка – сестричка?
На доске картинки с изображением лося, ежа, кабана, козы.
— Назовите животных. Кто здесь лишний? Почему вы так решили?
На доске картинки с изображением сороки, курицы, дятла, воробья.
— Кто нарисован на этих картинках? Кто здесь лишний? Почему вы так думаете?
Волк и медведь собрали в лесу шишки и грибы и прислали их нам.
Закройте глаза, я их разложу.
Разделить детей на две команды.
Первая собирает шишки.
Вторая – грибы.
Игра проводиться в течение 2-3 минут.
Занятие подходит к концу.
— Давайте расскажем Мышонку, чем мы занимались. Не забудьте похвалить друг друга.
Мышонок. До свидания. Я вами горжусь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...