Путешествие по сказке "Теремок"
план-конспект занятия (средняя группа)

Дополнительное образование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazke_teremok.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»

Конспект по дополнительному образованию

Тема: Путешествие по сказке «Теремок»

Подготовила: воспитатель Понасечкина Н. А.

Смоленск

Цель:

1.        Развитие слухового и зрительного восприятия.

2.        Развитие внимания и наблюдательности.

3.        Совершенствование элементарных математических представлений.

4.        Развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, грамматического строя и навыков связной речи).

5.        Развитие общей и мелкой моторики.

6.        Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование:

•        Мягкая игрушка (Мышонок);

•        Плоскостные изображения шерсти желудей и пяти орехов для работы с фланелеграфом;

•        Предметные картинки: лось, ёж, кабан, коза, сорока, курица, дятел, воробей;

•        Карточки к упражнениям «Теремки», «Соедини точки по порядку» (по количеству детей);

•        Верёвка (прыгалки);

•        Шишки (природный материал), грибы (муляжи);

•        Тарелочки, простые карандаши (по количеству детей).

Ход занятия.

В группе детей «встречает» мягкая игрушка – Мышонок, педагог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.

Педагог:

— Ребята, вы, конечно, знаете русскую народную сказку «Теремок». Напомните мне, пожалуйста, чем она заканчивается. Давайте немного изменим окончание сказки. Представьте, что вы решили помочь животным – построить для каждого из них отдельный теремок. Сколько же домиков нужно построить?

От труда медведь вспотел,

Ведь считать он не умел.

Помоги ему скорей –

Посчитай всех зверей.

Работа с карточкой к упражнению  «Теремки».

— Ребята, назовите героев сказки и сосчитайте их.

— А теперь сосчитайте теремки.

— Сколько теремков?

— Значит, каждый герой сказки сможет поселиться в отдельный теремок. Возьмите карандаши и достройте домики для животных.

— Хорошие домики построили, но наши животные не могут решить, кому в какой домик поселиться. Поможем им?

— Как вы считаете, в какой теремок нужно поселить мышку – норушку?

— А лягущку – квакушку?

По этому принципу дети «расселяют» всех остальных героев сказки.

— Стали животные жить отдельно, но скоро заскучали друг без друга. Они решили собраться вместе, чтобы решать интересные задачки.

На фланелеграфе в произвольном порядке изображения желудей и орехов.

— Чего больше орехов или желудей?

Работа с карточкой к упражнению  «Соедини точки по порядку».

— Какое дерево лягушка видела в лесу? Последовательно соедините все точки от первой до последней.

Заяц хочет поиграть с вами в игру «Зайцы и волк».

Выбирается водящий «волк». Он садиться на стул в отдалении.

Волк – волчище,

Серый хвостище,

Зубастая пасть,

Тебе нас не поймать!

«Волк» вскакивает со стула и гонится за «зайцами», стараясь поймать кого – нибудь их них.

Игра проводиться 2-3 раза.

Выполним задание, которое прислала лисичка – сестричка?

На доске картинки с изображением лося, ежа, кабана, козы.

— Назовите животных. Кто здесь лишний? Почему вы так решили?

На доске картинки с изображением сороки, курицы, дятла, воробья.

 — Кто нарисован на этих картинках? Кто здесь лишний? Почему вы так думаете?

Волк и медведь собрали в лесу шишки и грибы и прислали их нам.

Закройте глаза, я их разложу.

Разделить детей на две команды.

Первая собирает шишки.

Вторая – грибы.

Игра проводиться в течение 2-3 минут.

Занятие подходит к концу.

— Давайте расскажем Мышонку, чем мы занимались. Не забудьте похвалить друг друга.

Мышонок.   До свидания. Я вами горжусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...