Презентация: "Реализация проектной деятельности ДОУ в рамках региональной программы «ПРОчтение»"
презентация по развитию речи
Презентация: "Реализация проектной деятельности ДОУ в рамках региональной программы «ПРОчтение»"
Цель работы педагогов:
• Развитие интереса к художественной литературе.
• Формирование литературного вкуса.
• Воспитание будущего читателя
Задачи:
•Познакомить детей с разнообразными жанрами литературы (рассказами, стихами, произведениями устного народного творчества (песенками, потешками, загадками, сказками, с поэтами, писателями, художниками – иллюстраторами.
• Обогатить лексику образными словами, выражениями, помочь сформировать грамотную речь.
• Способствовать психофизиологическому развитию (фонематического слух, памяти, внимания, воображения, художественного и литературного творчества.
• Сформировать положительный образ «я».
• Воспитать потребность общения с книгой, культуру чтения, бережное отношение к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_prochteniyu.pptx | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детская книга при всей ее внешней простоватости — вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого доступны ее вершины. Удивительное искусство — детская книжка! А.Токмаков
Цель работы педагогов : • Развитие интереса к художественной литературе. • Формирование литературного вкуса. • Воспитание будущего читателя
Задачи : •Познакомить детей с разнообразными жанрами литературы (рассказами, стихами, произведениями устного народного творчества (песенками, потешками , загадками, сказками, с поэтами, писателями, художниками – иллюстраторами. • Обогатить лексику образными словами, выражениями, помочь сформировать грамотную речь. • Способствовать психофизиологическому развитию (фонематического слух, памяти, внимания, воображения, художественного и литературного творчества. • Сформировать положительный образ «я» . • Воспитать потребность общения с книгой, культуру чтения, бережное отношение к книге.
Требования к оформлению книжных уголков: - рациональное размещение в группе; - соответствие возрасту, индивидуальным особенностям детей группы; - соответствие интересам детей; - постоянная сменяемость; - эстетическое оформление; - востребованность.
Методы работы по приобщению детей к чтению:
Словесные : • Чтение художественных произведений. • Беседы по прочитанному. • Заучивание наизусть. • Пересказ произведений. • Выразительное чтение.
Практические : • Игры – драматизации. • Дидактические игры. • Элементы инсценирования . • Изображение прочитанного в изобразительной деятельности (лепке, рисовании, аппликации) . • Театрализованная деятельность
Наглядные : • Показ иллюстраций, картинок, игрушек. • Просмотр видеороликов, фильмов. • Оформление выставок. • Использование разных видов театра.
Формы работы : • Занятия (по ознакомлению с художественной литературой, фольклором по ознакомлению с биографиями писателей, поэтов, с творчеством художников – иллюстраторов, с историей возникновения бумаги, книг, письменности, по развитию речи). • Кружковая работа. • Культурно – досуговая деятельность ; литературные конкурсы, праздники, развлечения, интеллектуальные игры. • Свободная от занятий деятельность : экскурсия в библиотеку ДОУ; оформление тематических выставок, макетов, организация « Книжкиной больницы» ; проведение «Недели детской книги» ; игровая деятельность : (сюжетно – ролевые игры, игры – драматизации, режиссерские игры, настольно – печатные игры).
Сотрудничество с родителями Формы работы: -Анкетирование - Беседа - Рекомендации - Консультации - Родительские собрания - Участие в проектах -Участие в литературных конкурсах, викторинах -Помощь в создании библиотечного фонда ДОУ -Помощь в оформлении выставок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к культурно-историческим ценностям родного края в рамках региональной программы «Крымский веночек»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения всегда занимала центральное место в социальном заказе общества. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном ...
Использование проектной деятельности в процессе реализации регионального компонента.
Использование проектной деятельности в процессе реализации регионального компонента. ...
Доклад на тему: Нравственно-патреотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к культурно-историческим ценностям родного края в рамках региональной программы "Крымский веночек"
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения всегда занимала центральное место в социальном заказе общества.Глубокие социально-экономиче...
Доклад из опыта работы по реализации проектной деятельности в ДОУ в рамках региональной программы «ПРОчтение»
Доклад из опыта работы по реализации проектной деятельности в ДОУ в рамках региональной программы «ПРОчтение»Цель работы педагогов:• Развитие интереса к художественной литературе...
Инновационная деятельность педагога в рамках региональной пилотной площадки
Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности....
«Проектная деятельность как средство реализации регионального компонента»
Одним из условий построения образовательного процесса является вовлечения семей воспитанников непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов....