Презентация по опыту работы
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире. Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения (В.Н.Кругликов,1988)
Актуальность: Опыт работы актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет: - научить детей различать основные цвета; - познакомить детей с величиной и формой предметов; - сформировать навыки самостоятельной деятельности; - повысить самооценку детей, их уверенность в себе; - развить творческие способности, любознательность, наблюдательность; - сплотить детский коллектив. - развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; - произвольное внимание; - логическое мышление; - зрительное и слуховое восприятие; - память; - речь детей.
Цель: Повышение педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности в области сенсорное развития детей раннего возраста через дидактические игры. Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах.
Задачи - создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом; - способствовать формированию умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве); - способствовать воспитанию первичных волевых черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.). - обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых дидактических игр при участии родителей) - образование родителей по данной теме: подготовка консультаций, проведение бесед, родительских собраний, показ родителям слайдовой презентации: «Вот как мы играем», мастер- класс «Сенсорный коврик», акция «Изготовим игру своими руками»
Условия реализации: - внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста; - разработка дидактического материала и дидактических игр; - разработка методических рекомендаций для родителей
Методы и приемы Анализ психолого-педагогической литературы по теме Исследование Наблюдения, беседы
Формы организации работы с родителями Анкетирование Методические рекомендации, консультации Родительские собрания Слайдовая презентация «Вот как мы играем»
Мастер-класс для родителей воспитанников «Сенсорный коврик»
Экспресс-опрос «Для чего нужно сенсорное развитие»
Мастер-класс для педагогов «Игры по сенсорному развитию»
Формы организации работы с детьми Дидактические игры Игры-занятия
Использовала дидактические игры: - на развитие мелкой моторики рук - на развитие восприятия цвета - на развитие восприятия формы - на развитие восприятия величины
Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук Для развития тактильного восприятия ребенка играйте с разнообразными природными материалами и предметами, отличающимися структурой поверхности. Давайте малышу разные игрушки: пластмассовые, резиновые, деревянные, мягкие, пушистые. Дидактическа игра «Пуговки»
Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук
Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук
Дидактическая игра на развитие тактильных ощущений «Чудо-слон» наполняется предметами с разной поверхностью. (например шарами гладкими и рифлёными и т.д)
Дидактическая доска «Бизиборд»
Дидактические игры на закрепление цвета
Дидактические игры на закрепление цвета «Найди домик для ежика» «Подбери кружку»
Дидактические игры на закрепление цвета «Посади клумбу» Игра с куклами
Дидактические игры для закрепления формы «Разрезные картинки» «Геометрическое лото»
Дидактические игры для закрепления формы «Найди такую же» «Собери пирамидку»
Дидактические игры для закрепления формы «Найди пару»
Дидактические игры на закрепления величины «Собери матрешку» «Построй лесенку»
Этапы и сроки реализации 1 этап Сентябрь Знакомство с темой; Изучение литературы; Выявление проблемы, цели, задачи; Создание условий для эффективного использования игр; Подбор дидактического материала и игр; - Диагностика уровня сформированности представлений о сенсорных эталонах детей
Этапы и сроки реализации 2 этап октябрь - март - Анкетирование родителей; - Оформление уголка для родителей; - Создание с помощью родителей игр по сенсорному развитию детей; - Проведение дидактических игр и занятий; - Исследовательская деятельность
Этапы и сроки реализации 3 этап апрель - май Мониторинг детей; Анализ результатов; - Презентация
Мониторинг уровня развития детей 1 младшей группы по теме «Сенсорное развитие детей» (В эксперименте участвовало 15 детей)
Полученные результаты: - Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. - Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов. - Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них. - Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет. - Родители проявили интерес в дальнейшем развитии детей. - У родителей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.
- Афанасьева И.П. Маленькими шагами в большой мир знаний. Первая младшая группа: Учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. - Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада / Венгер Л.А., Пилюгина Е.Г. - М.: Просвещение , 1998. - Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. - Кузнецова Л.В. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Кузнецова Л.В., Переслени Л.И., Солнцева Л.И. и др. - М.: Академия, 2002. - Тихеева Е.И. Воспитатель должен не только любить детей, но и знать их возрастные особенности// Дошкольное воспитание, -2002.-№10.- С.90-93. - Усова А.П. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника//Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. - М., Просвещение, 2005. - Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – М.; Мозаика-Синтез, 2009. Информационные ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация из опыта работы "Работа по аттестации с педагогами ДОУ"
Процесс аттестации - сложный и поэтапный, ведётся постоянно......
Презентация из опыта работы по теме: "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогат...
Презентация из опыта работы "Использование различных игр и игровых упражнений в коррекционной работе"
Современная педагогика располагает большим количеством различных методических материалов и технологий, обеспечивающих интеллектуальное и речевое развитие детей.Сегодняшнее время компьютерных технологи...
Презентация из опыта работы: "Мнемотаблицы в работе с детьми с ОНР".
Презентация даст возожность воспитателям убедиться в актуальности использования мнемотаблиц в работе с детьми с ОНР....
Презентация из опыта работы Как работа с семьей влияет на качество образования
Неделя психологии как одна из эффективных форм работы с семьей...
Презентация из опыта работы "Лэпбук в работе с детьми"
В презентации отражены формы работы с лэпбуком....
Презентация "Из опыта работы: Система работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ознакомлению детей с ПДД"
С каждым годом в нашей стране растет плотность транспортных потоков на улицах и дорогах. Растет число дорожно-транспортных происшествий. Все чаще и чаще их жертвами становятся дети. Поэтому обучение б...