Презентация из опыта работы Как работа с семьей влияет на качество образования
презентация по теме
Неделя психологии как одна из эффективных форм работы с семьей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_douno_1.pptx | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Неделя психологии в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» Неделя психологии – это не просто набор мероприятий, передающих психологические знания воспитателям и родителям. Это интерактивная форма взаимодействия, позволяющая решать следующие задачи: формировать общее настроение оптимистической тональности; стимулировать интерес к психологическим знаниям и работе педагога-психолога у детей, педагогов, родителей, администрации, сотрудников ДОУ; формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии; демонстрировать реальные формы работы, возможности психологической службы ДОУ.
Тема недели Девиз недели: «Величайшее в жизни счастье – уверенность в том, что нас любят за то, что мы такие, какие есть» Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница «Калейдоскоп цветного настроения» «Калейдоскоп смешинок» «Калейдоскоп добринок » «Калейдоскоп вообразилок » «Калейдоскоп пожеланий» «Калейдоскоп эмоций»
«Калейдоскоп цветного настроения» А кция «Цвет дня» Цель : актуализация эмоционального состояния участников образовательного процесса. Проследить динамику изменения настроения .
Интеллектуальная игра «Я – Всезнайка! Цель игры - сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации .
«Калейдоскоп смешинок» А кция «Вместе веселее », цель которой вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятного психологического и эмоционального благополучия в ДОУ. В подготовительных группах были оформлены книги, выставка на тему «Смешные истории в нашей семье». Дети ходили в гости друг к другу и делились своими историями.
«Калейдоскоп добринок » П сихологическая игра «Заколдованное сердце » . Эта игра даёт возможность увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Она помогает выявить положения детей в группе, эмоциональные отношения, как в группе, так и в отношениях с педагогом.
«Душевная погода в ДОУ» семинар - практикум «Душевная погода в ДОУ», где были игры и упражнения на улучшение психологического климата, настроения педагогического коллектива, снятие психоэмоционального напряжения.
«Калейдоскоп вообразилок » С остоялась выставка стенгазет, где педагоги и родители с детьми проявили свое творчество.
Если бы я был волшебником…» В группах были разыграны игровые ситуации «Если бы я был волшебником…» , а дети подготовительной группы смогли нарисовать и сделать целую книгу своего волшебства.
Школа заботливых родителей « Психо – речевая мозайка » Цель которой - развитие творческого воображения у детей , где родители смогли на практике увидеть и проиграть примерные задания, игры на развития творческого воображения, а также расширить свои знания о значении загадок в работе с детьми дошкольного возраста.
«Калейдоскоп пожеланий » Цель дня: оптимизация отношений между всеми участниками педагогического процесса. Цель акции заключалась в том, чтобы создать хорошее настроение и зарядить ее участников положительными эмоциями на весь день. «Советы психолога » При выходе родители могли выбрать для себя советы психолога: Как с детьми спорить? Как с детьми делить радость? Как с детьми делить печаль? Как с детьми разговаривать?
Праздник – развлечение «Калейдоскоп желаний» Для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста был организован праздник – развлечение "Калейдоскоп желаний ». Цель : улучшение психологического микроклимата в дошкольном учреждении.
Акция «Воздушный цветок желаний »
Результаты Недели психологии В результате реализации Недели психологии «Калейдоскоп эмоций» были получены положительные отзывы в анкете обратной связи, повысился уровень взаимопонимания между педагогами, родителями и детьми, а также уровень сформированности мотивационно–профессиональной компетентности родителей и педагогов в вопросах, связанных с психологическими особенностями дошкольников . Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы , ДОУ, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. В свою очередь у детей повышается самооценка, создается ситуация успеха, что очень важно для становления личности ребенка .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность работы педагогического коллектива как единой команды и качество образования в дошкольном образовательном учреждении связаны друг с другом
Совершенствование качества образования было бы беспочвенным без его целенаправленного управления, рассматриваемого как процесс установления всеми субъектами образования приоритетов качества: условий р...
Интерактивные формы работы с педагогами ДОО как фактор повышения качества образования
Перед руководителями методических объединений зачастую стоит вопрос – как сделать, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником работы различных форм ме...
Взаимодействие детского сада и семьи – условие повышения качества образования
Один из основных принципов ФГОС ДО- «сотрудничество Организации с семьями» - более детально раскрывается в разных положениях Стандарта: « сотрудничество в интересах семьи и повышения...
Презентация опыты работы: Формы работы музыкального руководителя с семьями воспитанников
Формы работы музыкального руководителя с семьями воспитанников...
Круглый стол «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей – фактор повышения качества образования»
laquo;Видеорепортаж как инновационная форма работы с родителями»В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским с...