Презентация из опыта работы: "Мнемотаблицы в работе с детьми с ОНР".
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Презентация даст возожность воспитателям убедиться в актуальности использования мнемотаблиц в работе с детьми с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_mnemotablits.ppt | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мнемотехника- (от греч. mnēmē — память и téchnē — искусство, мастерство)
Мнемотехника- это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Цвета радуги Каждый охотник желает знать, где сидит фазан .
Перевод стрелок Порядок перевода стрелок часов на летнее /зимнее время определяется правилом первых букв: ВВ - весной вперёд ОО – осенью обратно
Количество дней в месяце Счёт месяцев идёт по выступающим костяшкам пальцев и по впадинкам между костяшками
Дорожные знаки
Цифры 144121100816449362516941
144 121 100 81 64 49 36 25 16 9 4 1 12 х12 =144 8х8=64 4х4=16 11х11=121 7х7=49 3х3=9 10х10=100 6х6=36 2х2=4 9х9=81 5х5=25 1х1=1
Счёт полосок
ЦЕЛИ 1. Увеличить объем памяти детей через усвоение ими способов запоминания (кодирования) информации. 2.Совершенствовать монологическую речь: умение связно, последовательно излагать содержание усвоенной информации, составлять логические высказывания, доказывать правильность своего ответа.
Назови ласково Назови маму Назови папу Назови детёныша Назови детёнышей Назови морду Назови хвост Назови предмет огромным Мнемотаблица - это схема, в которую заложена различная информация: сказки, стихотворения, загадки, рассказы и пересказы конкретных текстов
ООД – основное средство реализации данного опыта работы
Структура ООД 1 этап. Рассматривание таблиц и разбор того, что на них изображено. 2 этап. Осуществляется перекодирование информации, то есть преобразование из символов в образы. 3 этап. После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказа опорой на образы, то есть происходит отработка метода запоминания. 4 этап Дети самостоятельно делают графическую зарисовку мнемотаблиц
Этап №1 Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
Этап №2 Перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы
Этап №3 После перекодировки осуществляется пересказ информации (сказки, рассказа)с опорой на символы (образы),т.е происходит отработка метода запоминания
Этап № 4 составление мнемотаблиц детьми
Фото папок
Алгоритм одевания
Алгоритм сервировки стола Rhfcyfz35|1
Алгоритм выполнения физических упражнений
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:
у детей увеличился круг знаний об окружающем мире; появилось желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появился интерес к заучиванию стихов и потешек; словарный запас вышел на более высокий уровень; дети преодолели робость, застенчивость, свободно держатся перед аудиторией .
в коррекционно- развивающих играх и упражнениях (по заданиям специалистов - дефектолога, логопеда); на занятиях: по ознакомлению с окружающим; по развитию речи; в самостоятельной художественной и игровой деятельности детей (мнемотаблицы находятся в доступном детям месте, например, в « Уголке школьника»). Рекомендации по использованию мнемотаблиц
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГУРКОВА ЛЮДМИЛА ЮРЬЕВНА КОНЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи и опорно-двигательного аппарата"
Презентация из 2 частей о логопедической работе с детьми с использованием элементов различных здоровьесберегающих технологий: использование оздоровительных поз, зрительной гимнастики, ортопедиче...
Презентация «Внедрение технологий оздоровительной направленности в работу с детьми с нарушениями речи»
В данной презентации представлены здоровьесберегающие технологии, которые мы используем в своей работе с детьми с нарушениями речи....
Использование опытов в эколого-педагогической работе с детьми дошкольного возраста
В настоящее время существует проблема несформированности экологического сознания. Для решения данной проблемы по ФГОС на смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение. Такое обучение ...
Статья на тему: «Использование опытов и экспериментов в работе с детьми дошкольного возраста»
Согласно словарю иностранных слов, слово "эксперимент" происходит от греческого языка "experimentum", что переводится как "попытка", "опыт". Итак, эксперимент о...
Презентация собственного опыта: "Использование интерактивных форм работы с участниками образовательных отношений при организации театрализованной деятельности" на заседании ГМО
Одна из важных для дошкольного возраста деятельность – это общение. Оно - необходимое условие развития личности. Поэтому задача педагога и воспитателя - специально организовать данную деятельнос...
Презентация «Использование элементов Монтессори-педагогики в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими дизартрию» (из опыта работы)
В презентации предложен опыт работы с детьми с нарушениями речи .«Использование элементов Монтессори-педагогики в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими дизартрию»...
Публичное представление собственного педагогического опыта «Проблемный диалог» в работе с детьми с ОВЗ, 2020
Публичное представление собственного педагогического опыта учителя-дефектолога Аникеевой Ирины Анатольевны Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники.Томас ФуллерТема ...