Конспект ООД по сенсорному развитию в средней группе «Неожиданная встреча с Колобком»
план-конспект занятия (средняя группа)
встреча с колобко, дети помогают ему вернуть домой.Встречают на своем пути животных, дети помогаю колобку выполнить их задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_sensornomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe_neozhidannaya_vstrecha_s_kolobkom.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по сенсорному развитию в средней группе «Неожиданная встреча с Колобком»
Задачи:
продолжать учить различать величину: «большой - маленький»;
обогащать знания детей о диких и домашних животных;
упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
закреплять знания основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;
воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.
Материалы: игрушки – заяц, волк, медведь, лиса, колобок, морковки и корзинки: большие и маленькие, геометрические фигуры, набор для создания цветов; набор домашних животных, музыкальное сопровождение.
Ход ООД
Организационный момент:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Звучит песенка Колобка.
Воспитатель: Ребята, вы слышите песенку? Кто же это поет?
(Колобок).
Воспитатель: Посмотрите, а вот и колобок. А откуда он к нам пришел? Давайте вспомним, что произошло с колобком в сказке.
(Ответы детей.)
Колобок: "Ребята, мне на окошке стало очень скучно и я решил прогуляться, но заблудился. Я очень хочу вернуться домой. Вы поможете мне?"
Воспитатель: Ребята, но впереди нас ждут трудности. Вы не боитесь? Тогда в путь.
Звучит музыка. Дети идут за Колобком.
Основная часть:
Катится колобок, катиться, а на встречу ему кто?
(Заяц)
Заяц: "Колобок, я тебя не съем, ты мне поможешь собрать морковки: большие в большую корзинку, а маленькие в маленькую."
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Покатился наш Колобок дальше и встретил кого?
(Волка)
Волк: "Колобок я тебя не съем, если вы соберете мои цветы, был сильный ветер и все лепестки разлетелись.
Дидактическая игра "Собери цветок"
Воспитатель: Вам нужно собрать цветы такого цвета, как серединка.
(Дети собирают цветы. Воспитатель спрашивает, какого цвета собрали цветы).
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а на встречу ему кто?
(Медведь)
Медведь: "Сделайте со мной зарядку, и я вас отпущу".
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка, два- прыжок -это заячья зарядка.
А лисята как проснуться, любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый, широко раздвинув лапы
То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.
А кому зарядки мало, начинает все сначала.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а на встречу ему кто?
(Лиса)
Лиса: "Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, ребятки. Я очень люблю наряжаться, но все мои платья обносились и порвались, если вы поможете их починить, я вас отпущу»
Воспитатель: Ребята, давайте залатаем лисичке дырки на платьях (предлагает детям пройти за столы)
Дидактическая игра-упражнение «Укрась лисичке платье».
Воспитатель: Посмотрите внимательно каждый на свое платье. Подберите заплатки на дырки.
(Самостоятельное соотнесение детьми предложенных геометрических фигур с контурным изображением «заплат». Педагог подходит к детям, спрашивает у каждого ребенка, какого цвета «заплатку» он поставил, какой она геометрической формы).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Помогли Колобку уйти от всех животных. Осталось только вернуть его бабушке с дедушкой. Но сначала скажите, каких животных встретил Колобок?
(Зайца, волка, медведя, лису)
Воспитатель: А скажите, пожалуйста, какие это животные: дикие или домашние? (Дикие)
Воспитатель: Почему вы так думаете? (Потому что они живут в дикой природе)
Воспитатель: А каких диких животных вы еще знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребятки, вот мы и дошли к домику дедушки и бабушки. Посмотрите-ка во дворе у них сколько животных. Давайте мы их назовем.
(Дети перечисляют животных)
Воспитатель: А теперь скажите, какие это животные? Дикие или домашние?
(Домашние, потому что они живут в доме или рядом с домом человека)
Колобок: "Спасибо, ребята, вы помогли мне вернуться домой".
Воспитатель: Молодцы, ребятки, вам понравилось помогать Колобку? Что вам больше всего понравилось? Ну, нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физическому развитию в средней группе "В гости к колобку"
Конспект занятия по физическому развитию разработан в игровой форме с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект НОД по сенсорному развитию в средней группе "СВЕТИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО"
Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;Формировать представление о форме, величине и цвете;Вызывать и поддерживать чувство открытия: (чешуйки от ...
Конспект НОД по сенсорному развитию в средней группе "Сказочный лес"
СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ У ДЕТЕЙ.ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СОСРЕДОТАЧИВАТЬ ВНИМАНИЕ НА ПРЕДМЕТАХ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ИГР....
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе.
Тема: Аппликация «РАДУГА»...
Конспект занятия - по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»
Конспект занятия - по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»Автор: Овчинникова Нино Марабовна Организация: МДОУ «Детский сад №72 комб...
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»...
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Встреча с Бабой Ягой».
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе...