Формы взаимодействия педагога с семьей
консультация
Формы взаимодействия педагога с семьей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_vzaimodeystviya_pedagoga_s_semey.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы взаимодействия педагога с семьей
(консультация для педагогов)
Аннотация: формы и виды взаимодействия педагога с семьей,
Ключевые слова: организация взаимодействия, традиционные и нетрадиционные формы работы, дифференцированный подход.
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями. Целесообразно организованное взаимодействие педагога и родителей должно осуществляться поэтапно и имеет своей задачей формирование активной педагогической позиции родителей. Правильно организованная работа носит обучающий характер. Педагог должен опираться на положительный опыт семейного воспитания, распространяя его, используя в воспитательном процессе для усиления положительных тенденций и нивелировки отрицательных.
Основная цель всех форм и видов взаимодействия педагога с семьёй:
- установление доверительных отношения между воспитателями и родителями. Контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах.
- вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, в их усвоении в теоретической и практической, определённым образом организованной деятельности.
Следствием такой организации педагогического взаимодействия станет активное участие родителей в воспитании не только своего ребёнка, но и группы в целом. Педагоги и родители, как партнёры должны дополнять друг друга. Отношения партнёрства предполагают равенство сторон, взаимную доброжелательность и уважение.
Организация взаимодействия детского сада и семьи предполагают:
-изучение семьи с целью выяснения её возможностей по воспитанию детей.
-группировку семей по принципу возможности их нравственного потенциала для воспитания своего ребёнка и детей группы;
-составление программы совместных действий педагога и родителей;
-анализ промежуточных и конечных результатов их совместной воспитательной деятельности.
В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического взаимодействия с родителями.
- Традиционные: родительские собрания, родительские конференции (цель: обмен опытом семейного воспитания), круглые столы (по проблемам интеллектуального развития дошкольников). Широко применяются консультации, беседы с родителями, наглядная пропаганда.
- Нетрадиционные. На них хочется остановиться поподробнее.
1.Информационно-аналитические. Цель: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.
Формы проведения общения: проведение социологических срезов, опросов, посещение семей воспитанников. Сюда входит «Родительская почта» и «Телефон доверия». Учитывается занятость родителей. Любой член семьи имеет возможность с помощью почты обратиться за помощью к конкретному педагогу, специалисту. Телефон доверия помогает анонимно выяснить какие-либо значимые для них проблемы.
2.Досуговые. Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Это совместные досуги, праздники, выставки, спортивные развлечения, семейные клубы, совместные походы.
3.Познавательные. Цель: ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
Это - семинары-практикумы. На них можно обучить родителей практическим методам при воспитании ребёнка (как читать книгу, как готовить руку ребёнка к письму).
-педагогический брифинг – встреча, на которой вкратце излагается позиция по одному из злободневных вопросов. Брифинг позволяет максимально активизировать родителей. Две команды: одна задаёт вопросы, другая – отвечает. Или: организатор задаёт вопросы, а родители отвечают на них.
-дискуссия – разговор-спор по одной из главных проблем на данный момент.
-семейные клубы, где родителей объединяет общая проблема совместные поиски оптимальных форм помощи ребёнку.
-деловые игры – это простор для творчества. Они максимально приближают участников игры к реальной обстановке, формируют навыки быстрого принятия педагогически правильных решений, умение вовремя увидеть и исправить ошибку.
-вечера вопросов и ответов – концентрированная педагогическая информация по самым разнообразным вопросам, которые зачастую носят дискуссионный характер, и ответы на них нередко переходят в заинтересованное обсуждение.
-педагогическая гостиная;
-викторина;
-КВН;
-педагогический калейдоскоп;
-клуб знатоков;
-пресс-конференция;
-Поле чудес;
-Звёздный час;
4.Наглядно- информационные. Цель: ознакомление родителей с роботойДОУ, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей. Сюда можно отнести дни или недели открытых дверей, открытый просмотр занятий, различных видов деятельности детей, выпуск газет, организация мини-библиотек, проведение устных журналов.
5.Контрольно-оценочные. Цель: оценивание результатов работы педагогов с родителями. К ним относятся: опрос, книга отзывов, оценочный лист, экспесс-диагностика, самооанализ педагогов.
Использование дифференцированного подхода к родителям и нетрадиционных форм работы достаточно эффективны. В результате повышается ответственность родителей за воспитание детей в семье, постоянно совершенствуются их педагогические знания, создаётся атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми. Происходит обмен передовым опытом семейного воспитания, создаётся благоприятная эмоциональная атмосфера между родителями и педагогами, обеспечивается совместный успех в деле воспитания и обучения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы взаимодействия педагогов с семьей ребенка дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
Презентация раскрывает особенности форм работы с родителями в специальном дошкольном образовательном учреждении....
Формы взаимодействия педагога с семьей (консультация для педагогов)
Традиционные и нетрадиционные формы взаимдействия педагога ссемьей, организация взаимдействия, дифференцированный подход в работе с семьей....
Игра-практикум «Мы за здоровый образ жизни!» (Эффективные формы взаимодействия педагогов с семьей по вопросам здоровьесбережени)
Фундамент здоровья человека закладывается в дошкольном возрасте. Для его прочности необходима совместная работа дошкольного учреждения и семьи по охране и укреплению здоровья детей. Формирование у дош...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С СЕМЬЕЙ
Задачи работы воспитателя по взаимодействию с родителями:- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;- объединить усилия для развития и воспитания детей;- создать атмосферу взаимо...
Презентация "Формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников по вопросам физического развития"
Консультация для воспитателей, раскрывающая основные формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников по вопросам физического развития"с...
Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников
Консультация...
Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».
В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...