Я - педагог
материал
Предварительный просмотр:
Эссе на тему
«Я - педагог»
Подготовила:
воспитатель МБДОУ
«Родничок» с.Берёзовка
Кутепова Анна Клавдиевна
« В той удивительной Стране,
Где я увидел свет,
Как многим, исполнялось мне
И пять, и десять лет.
В Стране Фантазий и Проказ
И озорных Затей
Когда-то каждый был из нас
Одним из тех детей.
Все те, кто рос тогда со мной
И набирал года,
Однажды с этою Страной
Простился навсегда.
Держава детства далеко
Осталась позади.
«Хочу назад!» - сказать легко.
Попробуй! Попади!
А я могу! Но свой секрет
Я не открою вам,
Как я уже десятки лет
Живу и тут, и там…»
В своем стихотворении «Мой секрет» Сергей Михалков говорит о профессии детского писателя. Мне кажется, что это стихотворение можно отнести и к моей профессии. Ведь воспитатель так же живет в стране детства, изо дня в день проходит этот путь заново вместе со своими воспитанниками. Он является не только и не столько наставником, а скорее, другом, помощником. У моей профессии есть замечательное свойство – мы всегда живем в прекрасной стране детства. Улыбки детей, их звонкий смех помогают пережить неудачи, дают новые силы.
Мы должны не забывать, что в наших руках находится самое дорогое и хрупкое – детские судьбы, и во многом от нас зависит, как эти судьбы сложатся в дальнейшем, ведь все основы личности закладываются с детства. И наша главная задача – воспитать в детях самые добрые и светлые чувства.
Специфика профессии воспитателя такова, что мы не можем сразу увидеть плоды своей работы. Но проходят годы, воспитанники взрослеют, и, глядя на их успехи приятно осознавать, что и частичка моего труда вложена в этот успех.
Хочется отметить тот факт, что профессия воспитателя не стоит на месте, не отстает от прогресса. Я стараюсь активно внедрять в свою работу информационно-коммуникационные технологии, находить инновационные методы воспитания и обучения детей. Все это требует постоянного самообразования, поэтому могу сказать, что «расту» и развиваюсь вместе со своими детьми.
Долгое время профессия воспитателя не пользовалась популярностью, но хочется верить, что в настоящее время ситуация меняется. Ведь значимость и важность нашей профессии для всего общества трудно переоценить.
Быть воспитателем для меня – это значит сочетать в себе множество качеств и профессиональных умений, работа воспитателя требует полной эмоциональной отдачи. Но несмотря на все возникающие сложности в работе, я люблю свою профессию и рада, что могу проживать период детства заново.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...