Проект семейного клуба "Мы родители-мы воспитатели"
рабочая программа (средняя группа)
Сотрудничество с родителями – это сложный и многоуровневый процесс. Чтобы сотрудничество стало наиболее продуктивным необходимо создать для этого приемлемые условия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kluba_1.docx | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»
ПРОЕКТ
СЕМЕЙНОГО КЛУБА
«Мы родители, мы - воспитатели»
Подготовила: воспитатель Понасечкина Н. А.
Смоленск 2018
Введение
Сотрудничество с родителями – это сложный и многоуровневый процесс. Чтобы сотрудничество стало наиболее продуктивным необходимо создать для этого приемлемые условия. Одно из условий эффективного сотрудничества - повышение уровня педагогической компетенции родителей. Для этого используются различные формы работы (совместные мероприятия, привлечение родителей к созданию развивающей среды, к деятельности различных кружков, к участию в различных просветительских программах). Комплексной формой такого взаимодействия с родителями в нашей группе стал семейный клуб «Мы родители, мы - воспитатели».
Это проект клуба современных родителей, которые заботятся о гармоничном развитии детей. Это перспектива необычных открытий и незабываемых впечатлений. Это время, проведенное с семьей.
Пояснительная записка
Одной из актуальных проблем, которые относятся к вечным проблемам человечества, является воспитание детей. Данная проблема обсуждается педагогами, психологами, родителями, социологами. Отмечается, что роль семей, которые имеют детей дошкольного возраста, в настоящее время неизмеримо возрастает. Исходя из этого, на семью ложится ответственность за воспитание и образование детей.
Практика и проведенные научные исследования показывают, что родители испытывают трудности в воспитании детей.
Причины трудностей в воспитании детей:
- ухудшение состояния здоровья детей (психического, физического);
- социально-экономические проблемы общества, которые приводят к увеличению процента социально-незащищенных родителей и детей
- проблемы социально - психологической тревожности, усталости
- перераспределение материально - экономических функций внутри семьи
- трудности организации семейной жизни на фоне кризисов;
- личностные проблемы родителей: усталость, психические и физические перенапряжения, тревога в связи со снижением безопасности жизни, ростом чувства одиночества (особенно в неполных семьях), отсутствия понимания;
- глобальные проблемы, определяющие развитие взрослых и детей (экологические проблемы, локальные войны).
Особо острой проблема становится в связи с тем, что личностные расстройства у дошкольников очень часто происходят из-за нарушенных внутрисемейных отношений. Знакомство с родителями показывает, что они любят своих детей и часто сами не знают, как им справиться с неожиданно трудным характером своего сына или дочки.
Актуальность
Семья, есть общественный институт, в котором осуществляется социализация ребёнка. Им осваиваются общечеловеческие нормы морали, ценности в процессе взаимодействия с близкими людьми, формируются первые устойчивые впечатления об окружающем мире. С семьёй человек неразлучен всю свою жизнь: воспитывается в ней сначала сам, а затем создаёт свою семью и воспитывает своих детей.
Все ли семьи могут справиться сегодня с поставленными перед ней задачами? Практика свидетельствует, что многие семьи не в состоянии это сделать. В семьях наблюдаются жестокость отношений, отсутствие заботы о ребёнке, что приводит к развитию детской преступности, социального сиротства. Плохо, что многие родители не осознают опасности сложившейся ситуации. Происходит это от нехватки знаний, отсутствия элементарной педагогической культуры.
Если родители хотят по-настоящему счастья своему ребёнку, они должны со всей ответственностью заняться своим образованием и самообразованием, овладеть основными технологиями по воспитанию.
Наше дошкольное учреждение заинтересовано в плодотворном сотрудничестве с семьей, как одним из основных социальных партнеров. Сложности в отношениях между семьей и образовательным учреждением связаны с противоречием взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Необходимо изменить существующую практику работы с родителями, при которой каждой семье навязывалась внешняя система ценностей, без учета структуры семьи, ее традиций и опыта. Деятельность, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители есть основные социальные заказчики услуг дошкольного образовательного учреждения, исходя из этого, действия педагогов должны основываться на интересах и запросах семьи.
В связи с этим, назревает необходимость создания такого сообщества, которое открыто к взаимодействию, неравнодушных родителей, заинтересованно в выработке единых требований, предъявляемых к ребенку в семье и детском саду.
В МБДОУ было решено организовать семейный клуб «Мы родители, мы - воспитатели», который осуществляет свою деятельность по следующим основным направлениям:
1. Пропаганда положительного семейного воспитания, создание условий для реализации идей родителей, способствующих проявлению их творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).
2. Развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия, установление доверительных отношений между семьями воспитанников и ДОУ в процессе повседневного общения и специально организованных мероприятий.
3. Повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста, вовлечение каждого родителя в обсуждение поставленных проблем.
4. Оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции, выработка единого подхода к воспитанию и развитию ребенка.
Цель.
Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду; воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого.
Задачи.
1. Психолого-педагогическое просвещение семей воспитанников, расширение и углубление знаний родителей в области дошкольной психологии и педагогики.
2. Содействие сохранению и укреплению психологического здоровья детей и родителей.
3. Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по проблемам воспитания и развития ребенка.
4. Формирование единого пространства семьи и МДОУ в воспитании и развитии дошкольников, их подготовке к обучению в школе.
5. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.
6. Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом МДОУ в плане единых подходов к воспитанию ребенка.
При решении поставленных задач мы основывались на такие принципы как:
1. Целенаправленность – привлечение всех членов клуба к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности.
2. Плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным.
3. Дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.
4. Индивидуальный подход – учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями.
5. Сознательность, активность, дозированность – сознательное отношение родителей к предлагаемым занятиям, получаемой информации.
6. Стимулирование внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь, путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми.
7. Доброжелательность, открытость, партнерство – объединение усилий служб МДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия; каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается ребенок.
Формы деятельности:
- анкетирование;
- информационная встреча с родителями;
- дискуссионно-практические встречи с родителями (занятия, мастер-классы, развлечения, дискуссии, конкурсы);
- консультирование;
Методы и приемы:
- организационные;
- наглядные (показ педагога, пример, наблюдение, рассматривание);
- словесные (убеждение, поощрение, беседа, объяснение, художественное слово);
- практические (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное выполнение);
- логические;
- мотивационные (убеждение, поощрение, похвала).
Перспективное планирование
месяц | тема |
сентябрь |
|
октябрь |
|
ноябрь |
|
декабрь |
|
январь |
|
февраль |
|
март |
|
апрель |
|
май |
|
Литература
1. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. - М.: Издательский дом «Карапуз», 2001 г.
2. Божович Л. И. «Личность и её формирование в детском возрасте». М.,1968 г.
3. Гиппенрейтер Ю. Б. «Слушать ребёнка. Как?» Семья и школа. № 8, 1997 г.
4. Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия./ Под ред. Н. А. Миклаевой. - М.: ТЦ Сфера, 2010 г.
5. Дружинин В. Н. «Психология семьи». М., 1996г.
6. Жутикова Н. В. «Психологические уроки обыденной жизни». М., 1990г.
7. Зверева О. Л., Короткова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. - М.: ТЦ Сфера,2005 г.
8. Зверева О. Л., Кротова Т. В. «Родительские собрания в ДОУ». М., 2009г.
9. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М.: ТЦ Сфера, 2004 г.
10. Майер А. А., Давыдова О. Н., Воронина Н.В. «555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада». - М.: ТЦ Сфера, 2011 г.
11. Монина Г. Б., Лютова Е. К. «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми». С-П., 2006 г.
12. Мудрик А. В. «Введение в социальную педагогику». М., 1997 г.
13. Немов Р. С. «Психология». Книга 1. М., 1998 г.
14. Петрусинский В. В., Розанова Е. Г. «Развитие и воспитание в играх». М., 2010г.
15. Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М: ЛИНКА-ПРЕСС, 2004 г.
16. Ткачева В. В., Фопель К. «Как научить детей сотрудничать?» М., 1998 г.
17. Эльконин Д. Б. «К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте». Хрестоматия по возрастной психологии. М., 1994 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Проект "Семейный альбом""
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого ребёнка. Это период приобщения к общечеловеческим ценностям, время эмоционального переживания отношений с людьми, природой, окружающим...
Консультация для родителей и воспитателей семейных детских садов.
Представленный материалл будеть интересен родителям и воспитателям так как в наше время мы забываем о традициях в наших семьях....
Проект для детей, родителей и воспитателей в 1 мл. группе «В море, речке и в пруду рыбку я в воде найду»
Цель проекта: Дать детям представление о таком виде животных, как рыбы, познакомить с различными видами рыб, живущих в реках, озерах и морях. дать представление о речных рыбах. живущих в нашей местнос...
Проект "Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей."
"Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей"...
КОНКУРС. Консульация для родителей и воспитателей ДОУ. «Игра-драматизация, как условие приобщения дошкольников к семейным ценностям»
Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи....
Консультация для родителей и воспитателей "Семейные традиции".
Консультация для родителей "Семейные традиции".Подготовила воспитатель : Сучкова И.Е. Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общ...
Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»
Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....