перспективный план проведения НОД в средней группе №6 "Звездочки" 2017-2018 уч. год
учебно-методический материал (средняя группа)
План составлен в соответствии с тематикой д\с, отображены задачи и темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план занятий ср.гр. | 58.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Проведения основных видов организованной образовательной деятельности
в средней группе №6 «Звездочки»
МБДОУ д\с комбинированного вида № 6 «Василёк» Карасукского района Новосибирской области на 2017-2018 учебный год
Воспитатели:
Балашова Н.А
Месяц Сентябрь
Тема недели «Детский сад».
Неделя месяца | Содержание НОД |
1 неделя | Познание ООМ. Тема: «Детский сад». Задачи: Формировать представление детей о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умения ориентироваться в помещениях детского сада. Конспект Лепка. Тема: «Пирамидка». Задачи: Закреплять умение скатывать из глины шары разных размеров и расплющивать их между ладоней, располагать полученные круги в определенном порядке, соединяя части, прижимая их друг к другу. Конспект Познание ФЭМП. Тема: «Путешествие по групповой комнате». Задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и названии их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Конспект Развитие речи. Тема: «Жизнь в детском саду». Задачи: Упражнять детей в умении рассказывать о жизни в детском саду, описывать сюжетные картинки; развивать устную речь и пополнять словарный запас детей. Конспект Художественное творчество. Рисование. Тема: «Моя любимая игрушка». Задачи: Формировать у детей умение рисовать игрушку: располагать рисунок в центре листа; продолжать закреплять и обогащать представления детей о форме и цвете (круг, овал); закреплять умение правильно держать кисть; формировать умение закрашивать рисунки кистью; развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей; воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам. Конспект |
Месяц Сентябрь
Тема недели «Библиотека».
Неделя месяца | Содержание НОД |
2 неделя | Познание ООМ. Тема: «Библиотека». Задачи: Расширить представление детей о библиотеке, о профессии библиотекаря. Показать социальную значимость библиотек. Закрепить правила поведения в общественном месте. Воспитывать бережное отношение к книге, дружеские взаимоотношения между сверстниками. Конспект Аппликация. Тема: «Укрась книгу». Задачи: Формировать у детей умение составлять узор на прямоугольнике, заполняя элементами середину, углы; обучать детей разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и действовать с ними, развивать чувство композиции. Конспект Познание ФЭМП. Тема: «Книга». Задачи: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определения их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Конспект Развитие речи. Тема: Игра – викторина «Любимый сказочный герой». Задачи: Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные отрывки из сказок. Развивать внимание, память, мышление, связную речь. Конспект Художественное творчество. Рисование. Тема: «Нарисуй книгу». Задачи: Формировать у детей умение самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Развивать эстетические чувства, фантазии, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Конспект |
Месяц Сентябрь
Тема недели «Золотая осень».
Неделя месяца | Содержание НОД |
3 неделя | Познание ООМ. Тема: «Солнце по небу гуляло». Задачи: Расширить знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце бывает редко. Формировать временные понятия: сутки, части суток: утро, день, вечер, ночь. Развивать наблюдательность и внимание. Конспект Лепка. Тема: «Солнце в тучах». Задачи: Формировать умение у детей скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета; развивать умение отгадывать загадки; воспитывать интерес у детей к лепке. Конспект Познание ФЭМП. Тема: «Путешествие в осенний лес». Задачи: Продолжать с детьми сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. Конспект Развитие речи. Тема: «Осень, осень, в гости просим». Задачи: Продолжать формировать знание детей в описании ранней осени, находить различия между летом и осенью; формировать грамматический строй речи; развивать речевое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. Конспект Художественное творчество. Рисование. Тема: «На яблоне поспели яблоки». Задачи: Продолжить формировать умение детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки. Развивать творческие способности у детей. Воспитывать бережное отношение к природе. Конспект |
Месяц Сентябрь
Тема недели «Откуда хлеб пришёл?»
Неделя месяца | Содержание НОД |
4 неделя | Познание ООМ. Тема: Игра – ситуация «Печем хлеб». Задачи: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Дать знания детям о долгом пути хлеба от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Конспект Аппликация. Тема: «Чудесный колосок». Задачи: Совершенствовать навыки вырезывания, аккуратного наклеивания; развивать мелкую моторику рук; развивать музыкальный слух; Привлекать детей к активному участию в коллективных играх. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба. Конспект Познание ФЭМП. Тема: «Хлеб». Задачи: Формировать знание детей о значении итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путём. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. Конспект Развитие речи. Тема: «Как хлеб на стол пришел». Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляется хлеб. Обобщить представления детей о полевом растении – пшеница. Обогащать и активизировать словарь детей (пословицы и поговорки). Развивать связную речь. Прививать детям бережное отношение к хлебу. Конспект Художественное творчество. Рисование. Тема: «Бублики и калачи». Задачи: Формировать знание у детей о хлебобулочных изделиях, о том из чего их пекут; как мука попадает в пекарни, работать красками и карандашами. Формировать умение у детей чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Развивать творческие способности. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, и желание помогать друг другу. Конспект |
Месяц Октябрь
Тема недели «Огород».
Неделя месяца | Содержание НОД |
1 неделя | Познание ООМ. Тема: «Экскурсия на огород». Задачи: Познакомить детей с плодами овощных культур. Развивать умения выделять характерные признаки овощей: форма, цвет, вкус. Прививать интерес к труду на огороде. Конспект Лепка. Тема: «Овощи». Задачи: Формировать у детей умение лепить из пластилина предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память. Воспитывать бережное отношение к овощам. Конспект Познание ФЭМП. Тема: «Необыкновенный огород». Задачи: Совершенствовать у детей счет в пределах 3, используя следующие примеры: при счёте правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. Конспект Развитие речи. Тема: «Огород». Задачи: Формировать у детей связно, последовательно, выразительно рассказывать текст без наводящих вопросов. Закреплять знания детей об овощах. Развивать умение правильно обозначать признаки овощей, обогащать речь прилагательными. Конспект Художественное творчество. Рисование. Тема: «Овощи». Задачи: Формировать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы с помощью трафарета поролоном. Развивать речь и мышление, мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук. Воспитывать аккуратность и дружеские отношения во время работы. Конспект |
Месяц Октябрь
Тема недели «Сад».
Неделя месяца | Содержание НОД |
2 неделя | Познание ООМ. Тема: «Сад». Задачи: Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к фруктовым деревьям и кустарникам. Конспект Аппликация. Тема: «Фруктовый сад». Задачи: Совершенствовать у детей умение передавать форму дерева, наклеивать самостоятельно листья и яблоки, аккуратно выполнять работу; закреплять приёмы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги плотно прижимать её салфеткой; развивать творческое воображение у детей.Конспект Познание ФЭМП. Тема: «Гости из сада». Задачи: Продолжать считать в пределах 3, соотнося число с элементами множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. Конспект Развитие речи. Тема: «Описание фруктов». Задачи: Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Побуждать детей отвечать на вопросы полными ответами. Развивать связную речь, пополнять словарь детей. Воспитывать бережное отношение к природе. Конспект Художественное творчество. Рисование. Тема: «Фрукты». Задачи: Задачи: Продолжать формировать умение у детей рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски. Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать художественный вкус и аккуратность в работе. Конспект |
Месяц Октябрь
Тема недели «Лес».
Неделя месяца | Содержание НОД |
3 неделя | Познание ООМ. Тема: «Бережем лесные богатства». Задачи: Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса. Воспитывать бережное отношение к лесу. Конспект Лепка. Тема: «Гриб». Задачи: Формировать у детей умение скатывать из пластилина столбик и соединять его с расплющенным шаром. Развивать умение изображать слова стихотворения при помощи действий. Воспитывать желание к лепке. Конспект Познание ФЭМП. Тема: ««Белочка в гостях у ребят»». Задачи: Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Конспект Развитие речи. Тема: «Кладовая леса». Задачи: Формировать у детей умение составлять рассказ по картине, закреплять знания о сезонных изменениях в природе, учить согласовывать существительные с прилагательными, образовывать множественное число существительных. Развивать связную и описательную речь, обогатить активный словарь детей, развивать память, внимание, воображение. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу. Конспект Художественное творчество. Рисование. Тема: «Грибок». Задачи: Познакомить детей с рисованием грибов, используя овальные формы, расположенные по вертикали и горизонтали. Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность, эстетические чувства. Воспитывать самостоятельность, умение слушать и следить за показом воспитателя, аккуратно работать кистью. Конспект |
Месяц Октябрь
Тема недели «День народного единства».
Неделя месяца | Содержание НОД |
4 неделя | Познание ООМ. Тема: «День народного единства». Задачи: Познакомить детей с Всероссийским праздником - День Народного Единства. Развивать интерес к различным национальностям России, их культуре, воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги. Конспект Аппликация. Тема: «Строим, строим мы дома». Задачи: Формировать умения у детей составлять из отдельных деталей целое, добавлять отдельные детали, вырезая их из бумаги самостоятельно; закреплять умения работать ножницами, аккуратно намазывать детали клеем и приклеивать их; воспитывать аккуратность, интерес к изобразительному творчеству; развивать творческие способности детей; воспитывать интерес к аппликации. Конспект Познание ФЭМП. Тема: «Улицы моего города». Задачи: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. Конспект Развитие речи. Тема: «День народного единства». Задачи: Формировать у детей умение составлять рассказ по картинке. Развивать связную речь, логическое мышление. Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родному городу и его символике. Конспект Художественное творчество. Рисование. Тема: «Дом, в котором мы живем». Задачи: Продолжать формировать у детей умение рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого. Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать желание помогать друг другу. Конспект |
Месяц Ноябрь
Тема недели «В гостях у Петрушки».
Неделя месяца | Содержание НОД |
1 неделя | Познание ООМ. Тема: «К нам пришел Петрушка». Задачи: Познакомить детей с Петрушкой, с внешним обликом. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии образа Петрушки. Воспитывать интерес к сказочному герою. Конспект Лепка. Тема: «Теремок». Задачи: Формировать умение у детей лепить столбики и выкладывать из них нужные изображения в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона), работать с текой, отрезать лишние части столбиков; развивать мелкую моторику рук и аккуратность; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок. Конспект Познание ФЭМП. Тема: «В гостях у Петрушки». Задачи: Закреплять умение считать в пределах 4, умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. Конспект Развитие речи. Тема: «Идем в театр». Задачи: Уточнить знания о театре, его назначении, о людях, работающих в театре. Совершенствовать диалогическую речь, побуждать активно, употреблять в речи вежливые слова и выражения. Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа выразительные средства: мимику, интонацию, жесты. Воспитывать дружеские взаимоотношения у детей. Конспект Художественное творчество. Рисование. Тема: «Петрушка и цветные карандаши». Задачи: Побуждать детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать интерес к рисованию. Конспект |
Месяц Ноябрь
Тема недели «Одежда».
Неделя месяца | Содержание НОД |
2 неделя | Познание ООМ. Тема: «Путешествие в прошлое одежды». Задачи: Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека, подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Воспитывать бережное отношение к одежде. Конспект Аппликация. Тема: «Украшение платочка». Задачи: Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата; преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники. Развивать умения, аккуратно пользоваться ножницами. Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого. Конспект Познание ФЭМП. Тема: «Модный магазин». Задачи: Продолжать считать с детьми в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?». Продолжать сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Конспект Развитие речи. Тема: «Описание одежды». Задачи: Формировать умение у детей называть и описывать предметы одежды. Упражнять детей в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе. Развивать фразовую речь, слуховое внимание, память. Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде. Конспект Художественное творчество. Рисование. Тема: «Украсим кукле платьице». Задачи: Продолжать формировать умение у детей создавать узор из знакомых элементов (полоски, точки). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать дружеские отношения между детьми во время работы. Конспект |
Месяц Ноябрь
Тема недели «Быт человека (посуда, мебель, бытовая техника)».
Неделя месяца | Содержание НОД |
3 неделя | Познание ООМ. Тема: «Наши помощники в доме». Задачи: Сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; Развить интерес к основам безопасности собственной жизнедеятельности; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой. Конспект Лепка. Тема: «Чайный сервиз». Задачи: Закрепить умения детей лепить знакомые предметы, используя приемы: раскатывание, прощипывание, соединение частей, и новые – вдавливание и оттягивания краев, уравнивания их пальцами. Развивать воображение, интерес к лепке. Воспитывать бережное отношение к предметам посуды. Конспект Познание ФЭМП. Тема: «У бабушки Федоры». Задачи: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упражнять в различении и названии знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). Конспект Развитие речи. Тема: «Описание посуды». Задачи: Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда». Развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением; мелкую моторику рук. Конспект Художественное творчество. Рисование. Тема: «Телевизор». Цель: Формировать у детей умение передавать характерные особенности предметов в рисунке. Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать интерес к рисованию по представлению знакомых предметов. Конспект |
Месяц Ноябрь
Тема недели «Профессии».
Неделя месяца | Содержание НОД |
4 неделя | Познание ООМ. Тема: «Наши профессии». Задачи: Расширить представление детей о труде взрослых, показать значение и важность каждой профессии. Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно; развивать память, внимание, логическое мышление. Воспитывать уважение к людям разных профессий; чувства отзывчивости, взаимопомощи. Конспект Аппликация. Тема: «Строим, строим мы дома». Задачи: Совершенствовать умение у детей составлять из отдельных деталей целое, добавлять отдельные детали, вырезая их из бумаги; развивать умения работать с ножницами; воспитывать аккуратность и интерес к творчеству. Конспект Познание ФЭМП. Тема: «Профессии». Задачи: Дать представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. Конспект Развитие речи. Тема: «Описание профессий». Задачи: Формировать умение у детей рассказывать о профессиях, описывать их по плану, активизировать речь детей, пополнять словарный запас. Развивать связную речь. Воспитать уважение к людям разных профессий. Конспект Художественное творчество. Рисование. Тема: «Домик для куклы». Задачи: Продолжать формировать умение детей изображать предметы, состоящие из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник), закреплять приемы закрашивания краской в одном направлении всей кистью. Развивать умение у детей составлять композицию. Поощрять творческую инициативу. Конспект |
Месяц Ноябрь
Тема недели «Профессии».
Неделя месяца | Содержание НОД |
5 неделя | Познание ООМ. Тема: «Город профессий». Задачи: Закрепить представления детей о профессиях: продавец, повар, доктор, строитель, о предметах – орудиях труда, которые помогают людям в работе. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий. Конспект Лепка. Тема: «По замыслу». Задачи: Продолжать формировать умение у детей самостоятельно лепить предметы, используя знакомые приемы лепки. Развивать воображение, творчество. Воспитывать умение у детей аккуратно лепить, и доводить начатое дело до конца. Конспект Познание ФЭМП. Тема: «В мире профессий». Задачи: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. Конспект Развитие речи. Тема: «Наши профессии». Задачи: Формировать умение у детей составлять рассказ о профессиях, описывать их по плану, активизировать речь детей, согласовывать существительные с прилагательными. Развивать связную речь. Воспитать уважение к людям разных профессий, и уважение к сверстникам во время рассказа. Конспект Художественное творчество. Рисование. Тема: «Укрась одежду». Задачи: Продолжать формировать умение детей украшать предметы одежды, состоящие из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник), создавать узор из знакомых элементов (круги, точки). Развивать умение у детей украшать одежду, эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать аккуратность в работе. Конспект |
Месяц Декабрь
Тема недели «Зима - краса».
Неделя месяца | Содержание НОД |
1 неделя | Познание ООМ. Тема: «Зима. Зимние узоры». Задачи: Формировать знания детей о характерных признаках зимних месяцев. Развивать умение видеть красоту зимней природы, эстетический вкус, воображение. Воспитывать любовь к природе. Конспект Аппликация. Тема: «Елочка». Задачи: Продолжать формировать умение у детей создавать способом аппликации по представлению изображение елочки, правильно держать ножницы и действовать ими, разрезая бумажные узкие полоски поперек, квадрат по диагонали, делать косые срезы. Развивать творческие способности у детей. Воспитывать аккуратное обращение с ножницами. Конспект Познание ФЭМП. Тема: «Зима». Задачи: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Конспект Развитие речи. Тема: «Волшебница зима». Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях; упражнять в подборе слов признаков, родственных слов; побуждать детей отвечать на вопросы; развивать память, слуховое и зрительное внимание, связную речь. Воспитывать уважение к сверстникам во время диалога. Конспект Художественное творчество. Рисование. Тема: «Зимушка - зима». Задачи: Заинтересовать детей к рисованию зимней картины, передавая правильное строение дерева, ёлки. Закреплять умение пользоваться палитрой. Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке. Конспект |
Месяц Декабрь
Тема недели «Домашние животные и птицы».
Неделя месяца | Содержание НОД |
2 неделя | Познание ООМ. Тема: «Беседа о домашних животных и птицах». Задачи: Формировать представления о домашних животных и птицах (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит); развивать умение обобщать; воспитывать интерес к домашним животным и птицам. Конспект Лепка. Тема: «Поросенок». Задачи: Формировать умение у детей лепить фигурку поросенка комбинированным способом, передавать в лепке выразительность образа, используя дополнительные материалы (бусинки, зернышки и т.п.); развивать навыки аккуратной лепки; воспитывать интерес к лепке. Конспект Познание ФЭМП. Тема: «Домашние животные и птицы». Задачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Конспект Развитие речи. Тема: «Описание домашних животных и птиц». Задачи: Расширить представление детей о домашних животных и птицах, формировать умение у детей составлять рассказ по плану. Развивать память, мышление. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и птицам, умение слушать товарищей. Конспект Художественное творчество. Рисование. Тема: «Курочка с цыплятами». Задачи: Формировать умение у детей рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть. Развивать интерес к рисованию, самостоятельность, умение слушать и следить за показом воспитателя. Воспитывать аккуратность, любовь к домашним птицам. Конспект |
Месяц Декабрь
Тема недели «Дикие животные».
Неделя месяца | Содержание НОД |
3 неделя | Познание ООМ. Тема: «Беседа о жизни диких животных». Задачи: Углубить знания детей о диких животных и их детёнышей. Развивать интерес к диким животным. Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы. Конспект Аппликация. Тема: «Теремок». Задачи: Формировать умение у детей вырезать квадрат и треугольник по нарисованному контуру, различать геометрические фигуры, составлять из частей целое; развивать умения работать с клеем, интерес к аппликации; воспитывать положительное отношение к диким животным, желание помогать друг другу. Конспект Познание ФЭМП. Тема: «Дикие животные». Задачи: Упражнять в отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. Конспект Развитие речи. Тема: «Описание диких зверей». Задачи: Упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить сравнивать животных, описывать их. Пополнять словарный запас, активизировать речь детей. Развивать связную речь. Воспитывать доброе отношение к диким животным. Конспект Художественное творчество. Рисование. Тема: «Зайчик в лесу». Задачи: Формировать умение детей рисовать зайца, создавать сюжетные композиции, формировать умения передавать расположение предметов на листе бумаге с учетом их пропорций, видеть отличия предмета по величине и пропорции частей; воспитывать бережное отношение к животным. Конспект |
Месяц Декабрь
Тема недели «Новый год».
Неделя месяца | Содержание НОД |
4 неделя | Познание ООМ. Тема: «Праздник Новый год». Задачи: Познакомить с традициями праздника Новый год. Развивать внимание и воображение. Воспитывать положительное отношение к празднику Новый год. Конспект Аппликация. Тема: «Бусы на елку». Задачи: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме, срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Развивать творчество, воображение. Воспитывать аккуратность во время работы. Конспект Познание ФЭМП. Тема: «В гостях у елочки». Задачи: Упражнять в счете в пределах 5. Продолжать сравнивать три предмета по длине, рассказывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Конспект Развитие речи. Тема: Составление рассказов по картине «Зимние забавы». Задачи: Формировать умение детей составлять связный рассказ по картине, отбирая для рассказа самое интересное и существенное, включая в повествование описания природы, окружающей действительности. Развивать связную речь, внимание, наблюдательность, расширить словарный запас. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать других. Конспект Художественное творчество. Рисование. Тема: «Наша нарядная елка». Задачи: Побуждать детей передавать в рисунке образ новогодней елки; формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями; аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Развивать умения пользоваться красками разных цветов. Воспитывать чувство радости, при восприятии созданных рисунков. Конспект |
Месяц Январь
Тема недели «Игрушки».
Неделя месяца | Содержание НОД |
2 неделя | Познание ООМ. Тема: «Игрушки». Задачи: Формировать обобщающее понятие "Игрушки"; сравнивать их по размеру, материалу из которого они сделаны. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук. Упражнять детей в составлении целого из частей (разрезные картинки). Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Конспект Аппликация. Тема: «Пирамидка». Задачи: Формировать умение у детей правильно держать ножницы в руках; вырезать округлые формы из прямоугольников, путём плавного закругления углов; аккуратно наклеивать детали. Развивать сравнение, обобщение, систематизация, мелкую моторику рук; глазомер и воображение. Воспитывать доброту, отзывчивость; бережное отношение к игрушкам; самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы. Конспект Познание ФЭМП. Тема: «Игрушки». Задачи: Совершенствовать умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5); Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: впереди, сзади, слева, справа. Развивать внимание, мышление, пространственную ориентировку. Воспитывать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять. Конспект Развитие речи. Тема: «Описание игрушек». Задачи: Формировать умение у детей составлять короткий описательный рассказ об игрушке; ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде. Развивать связную речь, пополнять словарный запас детей. Воспитывать положительное отношение к игрушкам. Конспект Художественное творчество. Рисование. Тема: «Домик для куклы». Задачи: Продолжать формировать умение у детей изображать предметы, состоящие из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник), закреплять приемы закрашивания краской в одном направлении всей кистью, умение составлять композицию, поощрять творческую инициативу. Развивать у детей воображение, фантазию и творческие способности. Конспект |
Месяц Январь
Тема недели «Народная культура и традиции».
Неделя месяца | Содержание НОД |
3 неделя | Познание ООМ. Тема: «Гуляют ребятки в зимние святки». Задачи: Познакомить и закрепить знания детей о традиционном русском народном празднике «Святки», его происхождении и традициях русского народа в святочные вечера. Продолжать знакомить детей с малыми жанрами фольклора – пословицами, потешками, приметами, сказками. Развивать мышление, творческое воображение в проблемных ситуациях, играх. Воспитывать детей играть дружно, помогая и не мешая друг другу. Конспект Лепка. Тема: «По замыслу». Задачи: Обучать детей самостоятельно определить, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца. Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством. Воспитывать у детей интерес к лепке, доводить задуманное до конца. Конспект Познание ФЭМП. Тема: «Гуляют ребятки в зимние святки». Задачи: Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). Конспект Развитие речи. Тема: «Народная культура и традиции». Задачи: Расширять представления детей о быте русского народа в старину, вызвать интерес к старинной русской традиции – встречать гостей с угощением. Развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству: пословицам, поговоркам, сказкам. Привлечь внимание к живому русскому слову, обогащать словарь новыми словами. Конспект Художественное творчество. Рисование. Тема: «Матрешка». Задачи: Формировать умение соотносить изображения по форме. Упражнять детей в создании образа предмета. Закрепить навыки аккуратного рисования. Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать дружеские взаимоотношения во время работы. Конспект |
Месяц Январь
Тема недели «Я человек, мое здоровье».
Неделя месяца | Содержание НОД |
4 неделя | Познание ООМ. Тема: «Петрушка - физкультурник». Задачи: Расширить представление детей о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать представления детей о строении человека, бережного отношения к своему телу. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать интерес и любовь к спорту. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Конспект Аппликация. Тема: «Красна девица сидит в темнице». Задачи: Формировать умение у детей вырезать из прямоугольника морковь, срезая углы, нарезать из бумаги полоски, закреплять умения работать ножницами, наклеивать детали. Развивать внимание, мелкую моторику. Прививать интерес к витаминам, позволяющим заботится о здоровье и о здоровом организме человека. Конспект Познание ФЭМП. Тема: «Я человек, мое здоровье». Задачи: Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Конспект Развитие речи. Тема: «Азбука здоровья». Задачи: Формировать умение у детей внимательно слушать небольшие произведения и отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать в речи детей обобщающие слова. Развивать связную речь. Воспитывать желание быть здоровым. Конспект Художественное творчество. Рисование. Тема: «Да здравствует полотенце пушистое». Задачи: Продолжать формировать умение у детей создавать узоры на предметах быта (полотенца). Закреплять умения рисовать кистью. Развивать творческую инициативу, чувство цвета. Воспитывать самостоятельность, готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятия рисования. Конспект |
Месяц Январь
Тема недели «Я человек, мое здоровье».
Неделя месяца | Содержание НОД |
5 неделя | Познание ООМ. Тема: «Путешествие в страну здоровья». Задачи: Закреплять знание детей о здоровье и здоровом образе жизни, о видах спорта и спортивного оборудования, Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Конспект Лепка. Тема: «Если хочешь быть здоров…» Задачи: Закреплять представление детей о спортивном инвентаре. Формировать умение у детей самостоятельно передавать образы предметов спорта. Развивать способности к формообразованию с помощью пластилина, мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук. Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору. Конспект Познание ФЭМП. Тема: «Я человек, мое здоровье». Задачи: Закреплять счет в пределах 5. Совершенствовать представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Конспект Развитие речи. Тема: «Составь рассказ по теме «Спорт»». Задачи: Формировать умение у детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ о спорте с использованием схемы. Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны. Закреплять умения детей употреблять в речи слова с обобщающим значением: спорт. Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память. Воспитывать уважение к своим сверстникам во время рассказа. Конспект Художественное творчество. Рисование. Тема: «Мой веселый звонкий мяч». Задачи: Формировать представление детей о круглой форме предметов. Совершенствовать умение детей рисовать кистью круг и закрашивать его линиями, направленными в одну сторону (сверху вниз или слева направо), располагать рисунок в центре листа. Развивать умение работать кистью, интерес к результату своей работы. Конспект |
Месяц Февраль
Тема недели «Подводный мир».
Неделя месяца | Содержание НОД |
1 неделя | Познание ООМ. Тема: «Подводный мир». Цель: Формировать у детей представление о подводном мире и его животных, их внешнем виде, образе жизни. Дать представление о кормлении и уходе за аквариумными рыбками, особенностями их внешнего вида и поведения. Развивать наблюдательность при рассматривании рыбки. Воспитывать бережное отношение к живым объектам. Конспект Лепка. Тема: «Ловись, рыбка, большая и маленькая». Цель: Формировать у детей умение лепить рыбку, стекой наносить рисунки чешуи, обозначать глаза. Развивать творческие способности. Воспитывать желание помогать другим. Конспект Познание ФЭМП. Тема: «Подводная фауна». Цель: Формировать у детей умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. Конспект Развитие речи. Тема: «Увлекательное путешествие в подводный мир». Цель: Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых и сложных предложений). Формирование умения делать простейшие выводы и умозаключения. Развитие связной речи, пополнение словаря детей. Воспитание любви к подводному миру. Конспект Художественное творчество. Рисование. Тема: «Рыбка плавает в аквариуме». Цель: Совершенствовать у детей умение изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, передавать их формы, хвост, плавники; закреплять умения рисовать кистью и красками. Развивать фантазию, творческие способности. Воспитывать самостоятельность и взаимовыручку. Конспект |
Месяц Февраль
Тема недели «Комнатные растения».
Неделя месяца | Содержание НОД |
2 неделя | Познание ООМ. Тема: «Зеленые помощники». Цель: Совершенствовать у детей знания о комнатных растениях: их названиях и приёмах ухода за ними. Активизировать словарь детей по теме «Комнатные растения» (растение, стебель, лист, цветок, корень, полив, лейка, опрыскивтель, Бальзамин, Герань, Бегония, Фикус, Колеус). Развивать у детей умения ухаживать за растениями. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям. Конспект Аппликация. Тема: «Цветочек». Цель: Формировать у детей умение располагать части цветка, по отношению к горшочку; развивать умение аккуратно, наклеивать, пользоваться ножницами; развивать творческие способности; воспитывать дружеские отношения во время работы. Конспект Познание ФЭМП. Тема: «Комнатные цветы». Цель: Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Совершенствовать у детей умение двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Конспект Развитие речи. Тема: «Описание комнатных растений». Цель: Формировать у детей умение описывать комнатные растения, пополнять словарь детей. Упражнять детей говорить полными предложениями, согласовывая прилагательные с существительными. Развивать связную речь. Воспитывать положительное отношение к комнатным растениям. Конспект Художественное творчество. Рисование. Тема: «А у нас расцвел сегодня удивительный цветок». Цель: Формировать у детей умение передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее. Развивать эстетическое восприятие. Конспект |
Месяц Февраль
Тема недели «День защитника Отечества».
Неделя месяца | Содержание НОД |
3 неделя | Познание ООМ. Тема: «Наша армия». Цель: Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Воспитывать гордость за наших воинов. Конспект Лепка. Тема: «Самолеты». Цель: Продолжать совершенствовать у детей умение раскатывать столбики на картоне, движениями вперед, назад и соединять их. Упражнять детей в использовании стеки. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. Воспитывать интерес к лепке, доводить начатое дело до конца. Конспект Познание ФЭМП. Тема: «Бравые солдаты». Цель: Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснять, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. Конспект Развитие речи. Тема: «Беседа о нашей армии». Цель: Уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями; совершенствовать диалогическую речь, пополнять и активизировать словарь. Развивать связную речь. Конспект Художественное творчество. Рисование. Тема: «Самолеты летят сквозь облака». Цель: Формировать у детей умение изображать самолеты, летящие сквозь облака, использовать разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления, вызывать положительные эмоции к созданным рисункам. Воспитывать усидчивость и внимание детей. Конспект |
Месяц Февраль
Тема недели «Транспорт».
Неделя месяца | Содержание НОД |
4 неделя | Познание ООМ. Тема: «Транспорт». Цель: Дать представление детям о транспорте; объяснить правила поведения в общественном транспорте; развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам; воспитывать бережное отношение к транспорту. Конспект Аппликация. Тема: «Автобус».
Конспект Познание ФЭМП. Тема: «Транспорт». Цель: Формировать у детей умение считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Конспект Развитие речи. Тема: «Описание транспорта». Цель: Совершенствовать у детей умение отвечать на вопросы, с помощью воспитателя составлять описательный рассказ по схеме; продолжать учить образовывать прилагательные от существительных и использовать их в речи, называть предметы и их части, закреплять в активном словаре обобщающие слова; развивать речь, мелкую моторику рук, двигательную активность. Конспект Художественное творчество. Рисование. Тема: «Мчат машины на дороге». Цель: Продолжить формировать у детей умение аккуратно закрашивать поверхность рисунка красками; побуждать к дополнению готового рисунка различными деталями. Развивать самостоятельность, эстетический вкус. Воспитывать доброжелательность в общении друг с другом, чувство коллективизма, усидчивость и внимание детей. Конспект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план проведения дидактических игр и словесных упражнений по формированию грамматического стоя речи детей во второй младшей группе
Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, т.к. благодаря динамичности, эмоциональности проведения, заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять...
Перспективный план проведения экскурсий в подготовительной группе
Перспективный план проведения экскурсий в подготовительной группе...
Перспективный план проведения занятий по обучению детей графическому рисованию в подготовительной группе
План проведения занятий....
Перспективный план проведения «Театральной пятницы» (подготовительная к школе группа)
ОКТЯБРЬ. 1 неделя.Беседа с детьми "Что такое театр"Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый ...
Перспективный план проведения «Театральной пятницы» (подготовительная к школе группа)
ОКТЯБРЬ. 1 неделя.Беседа с детьми "Что такое театр"Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый ...
Mладшая группа № 11. Перспективный план проведения недели «Игра и игрушки»
Перспективный план проведения недели «Игра и игрушки»...
Перспективный план проведения месяца здоровья группа № 3 «Осьминожки»
Реализация плана расчитанна для детей средней и младшей группы...