КВН среди педагогов
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Хунчугеш» комбинированного вида с.Эрги-Барлык
«Утверждаю»
Старший воспитатель
д/с «Хунчугеш»:
__________/Хомушку Н.П/
«__»______________2016г
по театрализованной деятельности
Воспитатель: Саая Д.М.
Цель: - расширять кругозор педагогов;
- способствовать активному общению;
-способствовать проявлению творческой выдумке, импровизации.
Материалы к проведению:
-кроссворды, цифры от 1-5 (для жюри), эмблемы команд, вопросы.
Ход:
-Дорогие коллеги! Сегодня мы собрались, чтобы посмотреть и вспомнить свои знания по театрализованной деятельности. Перед вами наши уважаемые члены жюри (представить членов жюри), оно будет внимательно и добросовестно следить за командами и за всеми участниками.
Сегодня соревнуются команды «Сказка» и «Маска. Ритуал приветствия: все держатся за руки и хором говорят: «Здравствуйте!»
Итак, мы начинаем КВН, который состоится из 5 этапов.
I этап- «Разминка». Вопросы команде « Сказка».
- Способность отчетливо произносить слово в речи (дикция)
2. Перерыв, временная остановка в речи, музыке (пауза)
3.Манера произношения, обозначающая различные чувства говорящего (интонация)
4.Чувство, душевное переживание (эмоция).
Вопросы команде «Маска».
1.Движение рукой, что-то обозначающее (жест)
2.Исскуство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков (музыка)
3. Перемещение кого-нибудь в определенном ритме (движение)
4. Мимика лица, губ, глаз, выражающее удовольствие (улыбка)
II этап- «Что мы знаем о сказках »
- Назовите зачин и концовку сказок, наиболее часто встречающихся при рассказывании, чтении (жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве, в старые - стародавние времена, как-то раз, решили, было ли это, не было);
( стали они жить поживать, да добра наживать, тут и сказке конец , а кто слушал молодец; и я там был, мед- пиво пил, по усам текло, а в рот не попало).
- Как называется сказка, в которой есть слова:
а) а как свечерело набрали они хвороста, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать.( «Снегурочка»)
б) Как-то милой бабушке
Вдоль лесной опушки
Я несла оладушки,
Масло и ватрушки (Красная шапочка)
3. а) У кого и на какой одежде была надпись: « Когда зол бываю – семерых убиваю» ( на поясе у главного героя сказки Братьев Гримм «Храбрый портняжка»)
б) Из какой сказки пришли к нам эти портные «Всю ночь просидели они за работой и сожгли большое количество свечей,- всем было ясно, что они старались кончить к сроку. Они притворялись, что снимают ткань со станков, кроят ее большими ножницами, и потом шьют иголками без ниток» (Г.Х Андерсен «Новое платье короля»
4. а)Героиня из какой сказки говорила о себе так:
«Кабы я была царица,-говорит ее сестрица,
То на весь бы мир одна наткала я полотна»
б) Героиня этой сказки для своих братьев вязала рубашки из крапивы (Г.Х Андерсен «Дикие лебеди»).
Динамическая пауза: «Как живете?»
Все становятся в круг. Ведущий задает вопросы, участники отвечают, имитируя движения:
Как живете?
-Вот так! (показывают большие пальцы обеих рук)
-Как идете?
-Вот так! (маршируют)
- как бежите?
- вот так! (бегут на месте)
-как ночью спите?
-Вот так! (соединяют ладони и кладут под голову)
-как берете?
-Вот так! (прижимают ладонь к груди)
- А даете?
-Вот так!( выставляют ладонь вперед)
-как молчите?
-Вот так!(надувают щеки и кулаками мягко ударяют по ним)
- как грозите?
-Вот так! ( пальцами грозят друг другу)
III этап Назовите сказки, в которой есть Баба-Яга
а) «Гуси-Лебеди», «Баба-Яга», «Царевна-Лягушка», «Василиса Прекрасная», «Финист-Ясный сокол» , «Кощей Бессмертный», «Марья-искуссница», «Морозко», «Поди туда- не знаю куда, принеси то- не знаю что»
б) назовите мультфильмы с участием Бабы-Яги: «Приключения домовенка Кузи», «Василиса Прекрасная», «Баба Яга против», «Гуси лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Бабка Ежка и другие», «Новогодняя сказка» и др.
IV этап Покажи сказку
Участники команд мимикой и жестами по очереди показывают отрывок из сказки, а другая команда должен угадать, какая эта сказка.
V этап Кроссворды
Слова на звук «К»
По вертикали: 1) не куст, а листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает (книга)
2) автор музыкальных произведений (композитор)
По диагонали: 1)искусство рассказать о событиях, история на экране, на котором все движется (кино)
2)исполнение музыкальных, танцевальных , вокальных номеров на сцене (концерт)
к | н | и | г | а | ||||||
к | о | м | п | о | з | и | т | о | р | |
И | н | |||||||||
н | ц | |||||||||
е | ||||||||||
о | р | |||||||||
т |
Слова на звук «А»
По вертикали:1) объявление о спектакле (афиша)
2)рукоплескания (аплодисменты)
По диагонали: 1) перерыв между действиями спектакля, концерта (антракт)
2) человек, выступающий на сцене как исполнитель произведений искусства
(артист)
а | ф | и | ш | а | а | ||||||||
н | р | ||||||||||||
т | т | ||||||||||||
р | и | ||||||||||||
а | п | л | о | д | и | с | м | е | н | т | ы | ||
к | т | ||||||||||||
т |
Ритуал прошания: участники встают, берутся за руки и говорят: «Всем спасибо, до свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Социально-нравственное воспитание старших дошко-льников на краеведческом материале». (Материал на областной конкурс профессионального мастерст-ва среди педагогов учреждений интернатного типа)
Я, Климанова Ольга Михайловна, имею высшее педагогическое образование, стаж работы в ТОГОУ «Детский дом «Аистёнок» 14 лет. Тема самообразования - «Соци...
Тренинг «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов – путь к гармонии»
Тренинг «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов – путь к гармонии»...
Анализ предметно-развивающей среды педагога-психолога ДОУ
Представлен самоанализ наполняемости предметно-развивающей среды педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении: в кабинете педагога-психолога, а также на группах....
Положение о проведении смотра-конкурса на лучший уголок природы в группе среди педагогов ДОУ.
Положение о проведении смотра-конкурса на лучший уголок природы в группе среди педагогов ДОУ...
Соревнования среди педагогов СП Детский сад "Будь здоров, педагог!"
Положение и программа соревнований...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ТЕМЕ «ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ СРЕДИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ»
Конспект практического занятия с педагогами по формированию у них знаний о синдроме эмоционального и профессионального «выгорания». Повышение психологической культуры педагогов помогает ст...
Положение о проведении конкурса среди педагогов «Я, педагог! Как много в этом слове»
Положениео проведении конкурса среди педагогов «Я, педагог! Как много в этом слове» в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Прогимназия №108» г. Улан-У...