КВН среди педагогов
материал

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_teatru_dlya_pedagogov_avtosohranennyy.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад «Хунчугеш» комбинированного вида с.Эрги-Барлык

                                                                                 

                                                                                                                                 «Утверждаю»

                                                            Старший воспитатель

                                                      д/с «Хунчугеш»:

                                                                  __________/Хомушку Н.П/

                                                                                                        «__»______________2016г

                                         

         

 

         по театрализованной деятельности

                                                                       Воспитатель: Саая Д.М.

Цель: - расширять кругозор педагогов;

- способствовать активному общению;

-способствовать проявлению творческой выдумке, импровизации.

Материалы  к проведению:

-кроссворды, цифры от 1-5 (для жюри), эмблемы команд, вопросы.

      Ход:

-Дорогие коллеги! Сегодня мы собрались, чтобы посмотреть и вспомнить свои знания по театрализованной деятельности. Перед вами наши  уважаемые члены жюри (представить членов жюри), оно будет внимательно и добросовестно следить за командами и за всеми участниками.

Сегодня соревнуются команды «Сказка» и «Маска. Ритуал приветствия: все держатся за руки и хором говорят: «Здравствуйте!»

Итак, мы начинаем КВН, который состоится из 5 этапов.

I этап- «Разминка». Вопросы команде « Сказка».

  1. Способность отчетливо произносить слово  в речи (дикция)

2. Перерыв, временная остановка  в речи, музыке (пауза)

3.Манера произношения,  обозначающая различные чувства говорящего (интонация)

   4.Чувство, душевное переживание (эмоция).

Вопросы команде «Маска».

1.Движение рукой, что-то обозначающее (жест)

2.Исскуство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков                             (музыка)

3. Перемещение кого-нибудь  в определенном ритме (движение)

4. Мимика лица, губ, глаз, выражающее удовольствие (улыбка)

       II этап- «Что мы знаем о сказках »

  1. Назовите зачин и концовку сказок, наиболее часто встречающихся при рассказывании, чтении (жили-были, в некотором царстве, в некотором  государстве, в старые - стародавние времена, как-то раз, решили, было ли это, не было);

( стали они жить поживать, да добра наживать, тут и сказке конец , а кто слушал молодец; и я там был, мед- пиво пил, по усам текло,  а в рот не попало).

  1. Как называется сказка, в которой есть слова:

а) а как  свечерело набрали они хвороста, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать.( «Снегурочка»)

б) Как-то милой бабушке

Вдоль лесной опушки

Я несла оладушки,

Масло и ватрушки (Красная шапочка)

3.  а) У кого и на какой одежде была надпись: « Когда зол бываю – семерых     убиваю» ( на поясе у главного героя сказки Братьев Гримм «Храбрый портняжка»)

б) Из какой сказки пришли к нам эти портные «Всю ночь просидели они за работой и сожгли большое количество свечей,- всем было ясно, что они старались кончить к сроку. Они притворялись, что снимают ткань со станков, кроят ее большими ножницами, и потом шьют иголками без ниток» (Г.Х Андерсен «Новое платье короля»

4.  а)Героиня из какой сказки говорила о себе так:

          «Кабы я была царица,-говорит ее сестрица,

            То на весь бы мир одна наткала  я полотна»

  б) Героиня этой сказки для своих братьев вязала рубашки из крапивы (Г.Х Андерсен «Дикие лебеди»).

 Динамическая пауза: «Как живете?»

Все становятся в круг. Ведущий задает вопросы, участники отвечают, имитируя движения:

Как живете?

-Вот так! (показывают большие пальцы обеих рук)

-Как идете?

-Вот так! (маршируют)

- как бежите?

- вот так! (бегут на месте)

-как ночью спите?

-Вот так! (соединяют ладони и кладут под голову)

-как берете?

-Вот так! (прижимают ладонь к груди)

- А даете?

-Вот так!( выставляют ладонь вперед)

-как молчите?

-Вот так!(надувают щеки и кулаками мягко ударяют по ним)

- как грозите?

-Вот так! ( пальцами грозят друг другу)

III этап Назовите сказки, в которой есть Баба-Яга

а) «Гуси-Лебеди», «Баба-Яга», «Царевна-Лягушка», «Василиса Прекрасная», «Финист-Ясный сокол» , «Кощей Бессмертный», «Марья-искуссница», «Морозко», «Поди туда- не знаю куда, принеси то- не знаю что»

б) назовите мультфильмы с участием Бабы-Яги: «Приключения домовенка Кузи», «Василиса Прекрасная», «Баба Яга против», «Гуси лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Бабка Ежка и другие», «Новогодняя сказка» и др.

IV этап  Покажи сказку

Участники команд  мимикой и жестами по очереди показывают отрывок из сказки, а другая команда должен угадать, какая эта сказка.

V этап  Кроссворды

Слова на звук «К»

По вертикали: 1) не куст, а листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает (книга)

2) автор музыкальных произведений (композитор)

По диагонали: 1)искусство рассказать о событиях, история на экране, на котором все движется (кино)

2)исполнение музыкальных, танцевальных , вокальных номеров на сцене (концерт)

к

н

и

г

а

к

о

м

п

о

з

и

т

о

р

И

н

н

ц

е

о

р

т


 Слова на звук «А» 

По вертикали:1) объявление о спектакле (афиша)

                          2)рукоплескания (аплодисменты)

По диагонали: 1) перерыв между действиями спектакля, концерта (антракт)

2) человек, выступающий на сцене как исполнитель произведений искусства

                                                 (артист)

       

а

ф

и

ш

а

а

н

р

т

т

р

и

а

п

л

о

д

и

с

м

е

н

т

ы

к

т

т

Ритуал прошания: участники встают, берутся за руки и говорят: «Всем спасибо, до свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социально-нравственное воспитание старших дошко-льников на краеведческом материале». (Материал на областной конкурс профессионального мастерст-ва среди педагогов учреждений интернатного типа)

Я, Климанова Ольга Михайловна, имею высшее педагогическое образование, стаж работы в ТОГОУ «Детский дом «Аистёнок» 14 лет.  Тема самообразования - «Соци...

Тренинг «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов – путь к гармонии»

Тренинг «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов – путь к гармонии»...

Анализ предметно-развивающей среды педагога-психолога ДОУ

Представлен самоанализ наполняемости предметно-развивающей среды педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении: в кабинете педагога-психолога, а также на группах....

Положение о проведении смотра-конкурса на лучший уголок природы в группе среди педагогов ДОУ.

Положение о проведении смотра-конкурса на лучший уголок природы в группе среди педагогов ДОУ...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ТЕМЕ «ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ СРЕДИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ»

Конспект практического занятия с педагогами по формированию у них знаний о синдроме эмоционального и профессионального «выгорания». Повышение психологической культуры педагогов помогает ст...

Положение о проведении конкурса среди педагогов «Я, педагог! Как много в этом слове»

Положениео проведении конкурса среди педагогов «Я, педагог!  Как много в этом слове» в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Прогимназия №108» г. Улан-У...