ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «Я И МОЕ ТЕЛО» в старшей группе
проект (старшая группа)

Актуальность: В ходе разговоров с детьми и совместной деятельности неоднократно возникали разговоры о теле человека. Что такое кожа? Из чего сделана наша кожа?  Для чего нужен мозг? Как растут ногти на руках?  Дети проявляют интерес к своему телу, однако знаний о нём у них недостаточно.

В одной из бесед, дети говорили о том, что знают название некоторых органов  человеческого тела, но не знают, зачем нужен тот или иной орган; и хотят узнать, что за что отвечает. По результатам голосования именно этот вопрос набрал больше всего голосов, и поэтому было решено реализовать проект «Я и мое тело»

 

Цель: создание условий для ознакомления детей со строением тела человека.

Задачи:

1. Подобрать иллюстрации и литературу по теме «Человек, строение тела».

2. Способствовать реализации творческих замыслов детей в разных видах детской деятельности.

3. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Человек».

4. Способствовать закреплению основ здорового образа жизни, осознанного выполнения элементарных правил здоровье сбережения.

5. Способствовать закреплению детьми элементарных представлений о человеческом организме.

6. Продолжать прививать культурно – гигиенические навыки.

5. Организовать взаимодействие с родителями и социумом для ознакомления детей с телом человека.

 

Длительность проекта: краткосрочный (28 октября – 15 ноября 2019г.)

Тип проекта – информативно-познавательный, групповой

Участники: дети старшей группы «Непоседы», родители, воспитатели, медсестра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko-vzroslyy_proekt_ya_i_moe_telo.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 16»

ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ

«Я И МОЕ ТЕЛО»

в старшей группе «Непоседы»

Воспитатель: Темирова Л.М.

АЧИНСК, 2019

Актуальность: В ходе разговоров с детьми и совместной деятельности неоднократно возникали разговоры о теле человека. Что такое кожа? Из чего сделана наша кожа?  Для чего нужен мозг? Как растут ногти на руках?  Дети проявляют интерес к своему телу, однако знаний о нём у них недостаточно.

В одной из бесед, дети говорили о том, что знают название некоторых органов  человеческого тела, но не знают, зачем нужен тот или иной орган; и хотят узнать, что за что отвечает. По результатам голосования именно этот вопрос набрал больше всего голосов, и поэтому было решено реализовать проект «Я и мое тело»

Цель: создание условий для ознакомления детей со строением тела человека.

Задачи:

1. Подобрать иллюстрации и литературу по теме «Человек, строение тела».

2. Способствовать реализации творческих замыслов детей в разных видах детской деятельности.

3. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Человек».

4. Способствовать закреплению основ здорового образа жизни, осознанного выполнения элементарных правил здоровье сбережения.

5. Способствовать закреплению детьми элементарных представлений о человеческом организме.

6. Продолжать прививать культурно – гигиенические навыки.

5. Организовать взаимодействие с родителями и социумом для ознакомления детей с телом человека.

Длительность проекта: краткосрочный (28 октября – 15 ноября 2019г.)

Тип проекта – информативно-познавательный, групповой

Участники: дети старшей группы «Непоседы», родители, воспитатели, медсестра

План реализации проекта:

Основные действия и реализация проекта

Срок исполнения

Результат мероприятия

Ответственный

1 этап - подготовительный

1

Разработка проекта

4неделя октября

Ознакомление родителей с содержанием проекта  

Воспитатели

2

Беседа с детьми с использованием модели трёх вопросов

28.10.2019

Составление модели трёх вопросов и паутинки.  Вывешивание в приёмной для ознакомления родителей

Воспитатели

2 этап – реализация проекта

1

Подбор  наглядного материала (иллюстрации, разрезные картинки, дидактические игры, энциклопедии, скелет, модель тела человека)

ноябрь

Наглядный материал, алгоритм для составления рассказа,  схемы для конструктивно-модельной деятельности

Воспитатели

2

Экскурсия в кабинет медсестры

ноябрь

С/Р игра «Больница»

Воспитатели

3

Просмотр презентации и видео

ноябрь

Рассказы детей о теле человека, рисунки

Воспитатели, родители

4

Художественное творчество детей в детском саду и дома

ноябрь

Оформление моделей из бумаги, пластилина, коллективное рисование «Предметы личной гигиены», самодельной газеты

Воспитатели, родители

5

Информирование о ходе реализации проекта

1 раз в неделю

Новости и фото на сайте ДОО, в общую группу в Viber

Воспитатели, родители

6

Изготовление детско-родительских поделок, рисунков

1 неделя ноября

Творческая выставка

Воспитатели, родители

3 этап - заключительный

1

Подготовка презентации результатов реализации проекта (оформление самодельной газеты, составление рассказов о теле человека)

2 неделя ноября

 Создание газеты «Я и мое тело», интервьюирование

Воспитатели

2

Ресурсы

Имеющиеся

Недостающие

Человеческие

- воспитатели группы «Непоседы», родители

Материально-технические

- групповое помещение, приёмная, участок для прогулки;

- ноутбук, принтер, проектор, экран;

- сайт ДОО, общая группа в Viber;

- дидактический, наглядный материал по теме «Человек», скелет;

- дидактические игры о теле человека, разрезные картинки;

- художественная литература, энциклопедии, видео, презентации;

- материалы для художественного творчества

Программно-методические

Финансовые

- родительский комитет

 -

Ожидаемый результат: в ходе реализации проекта дети смогут узнать о теле человека, строении и функциях органов.

Эффекты:

- Дети активно  задают вопросы взрослым, с помощью родителей получают информацию из разных источников.

 - Полученные знания и впечатления дети отражают  в поделках и рисунках, составлении рассказов, презентации по итогам реализации проекта.

Риски:

- потеря интереса детей, снижение мотивации;

-  нежелание родителей участвовать в совместной деятельности по реализации плана мероприятий.

Модель трёх вопросов

Что мы знаем о теле человека

Что хотим узнать

Где будем узнавать

- Кровь втекает по три части, по полоскам.  Потом кровь растекается по всякой. Потом втыкают шприц, она вытекает, и ее перевозят машины, самолеты, поезда – Никита

- Я знаю про запахи. Во Франции думали, что мы запахи различаем просто. Запах попадает в нос, потом попадает в мозг – Алёна

- Я знаю, что у меня есть сердце – Тимур

- Я знаю про свое тело, что у тела есть кожа, сердце. Сердце стучится, прям как камень и как будто его кидают, и он сильно стучится - Дима

- Там есть сердце, спина, живот и кровь, трубы, по которым кровь течет – Коля

- Я знаю про тело человека. Человека может вырвать – Саша

- Я знаю кровь. Кровь дают в больнице, ее возят самолеты, машины – Вика

- Сердце, вены. Руки работают от костей. Мы когда ревем, сердце бьется и не останавливается – Миша

-Кровь по венам сдаем кровь. Я знаю, у человека есть косточки. Знаю, когда мы  садимся на стул, косточки сгибаются - Ярослав

-Если волосы не мыть, червяки из мозга вылезают и едят мозг - Влад

- В ушах есть желтая грязь. Еще ее, возможно, увидеть на пальце, когда уши не чистить – Макар

- Мы дышим через нос – Настя Ш.

- Почему пальцы шевелятся? Что такое мозг? – Игорь

- Как двигается голова – Макар

- Как глаза шевелятся – Алена

- Для чего нужна печень? – Настя М.

- Из чего сделана кожа? – Тимур

- Почему череп твердый? - Никита

- Как растут ногти на руках? – Саша

- Кости твердые, а почему тогда позвоночник гнется? – Маша К.

- Для чего нужен нос и уши? – Ярослав

- Почему сердце стучит? – Дима

- Почему кровь красная? – Милена

- Что у нас есть в голове? – Коля

- Почему сердце бьется и не останавливается?  - Миша

- Что делает сердце? - Алиса

- Что такое кожа? – Настя Ш.

- У папы спрошу– Макар

-Спрошу у родителей, посмотрю в книге – Алена, Алиса

- в интернете – Тимур, Миша

- Спрошу дома, узнаем из компьютера - Никита

- в энциклопедии – Настя М.

- у бабушки спрошу– Маша К.

- Спрошу у мамы – Дима, Милен

- в библиотеке – Настя Ш., Саша, Коля

- в садике - Ярослав

Планирование. «Паутинка»

Центр  экспериментирования

Центр   развивающих игр

Центр художественного творчества

Центр конструирования

Центр сюжетно-ролевых игр

Физкультурный центр

   - делать опыты с воздушным шаром – Настя М., Дима, Маша Б.

Настольные игры про тело человека и разрезные картинки – Милена, Вика, Алена

- посмотрим в книгах про человека, картинки – Алена, Влад, Никита, Коля

- нарисую человека – Влад

- слепим человека –Алиса, Игорь

- модель человека - Никита

- игра «Больница» - Тимур, Настя Ш

- буду делать зарядку, чтобы быть здоровым- Миша


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-взрослый дизайн-проект "Поговорим о любви" в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад...

Детско - взрослый творческий проект «В здоровом теле- здоровый дух»

Детско - взрослый творческий проект«В здоровом теле- здоровый дух»...

Педагогический детско-взрослый экологический проект «Птичья стайка» для детей старшего дошкольного возраста

Ценность состоит в совместной деятельности детей, педагогов и родителей по изготовлению продукта проекта, наблюдение за деятельностью – эпизодическое участие в ней – партнерство – со...

Детско-взрослый творческий проект "Осень в искусстве". Авторы проекта музыкальный руководитель Бурчиева Э.П. и дети подготовительной к школе группы №1

Вашему вниманию представлена моя методическая разработка Детско - взрослого творческого проекта "Осень в искусстве". Образовательного события "Осень в творчестве!" Детско -  в...

Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего возраста посредством детско-взрослых исследовательских проектов.

Народная мудрость гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».В современном мире дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации...

Детско-взрослый образовательный проект по расширению представлений детей о быте, культуре и традициях русского народа: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными календарно-обрядовыми праздниками»

Одной из задач ФГОС ДО, является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм по...

Детско – взрослый образовательный проект по духовно – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Коллективный   практико – ориентированный проект «Развитие нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через литературу и искусство, практичес...