ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «Я И МОЕ ТЕЛО» в старшей группе
проект (старшая группа)
Актуальность: В ходе разговоров с детьми и совместной деятельности неоднократно возникали разговоры о теле человека. Что такое кожа? Из чего сделана наша кожа? Для чего нужен мозг? Как растут ногти на руках? Дети проявляют интерес к своему телу, однако знаний о нём у них недостаточно.
В одной из бесед, дети говорили о том, что знают название некоторых органов человеческого тела, но не знают, зачем нужен тот или иной орган; и хотят узнать, что за что отвечает. По результатам голосования именно этот вопрос набрал больше всего голосов, и поэтому было решено реализовать проект «Я и мое тело»
Цель: создание условий для ознакомления детей со строением тела человека.
Задачи:
1. Подобрать иллюстрации и литературу по теме «Человек, строение тела».
2. Способствовать реализации творческих замыслов детей в разных видах детской деятельности.
3. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Человек».
4. Способствовать закреплению основ здорового образа жизни, осознанного выполнения элементарных правил здоровье сбережения.
5. Способствовать закреплению детьми элементарных представлений о человеческом организме.
6. Продолжать прививать культурно – гигиенические навыки.
5. Организовать взаимодействие с родителями и социумом для ознакомления детей с телом человека.
Длительность проекта: краткосрочный (28 октября – 15 ноября 2019г.)
Тип проекта – информативно-познавательный, групповой
Участники: дети старшей группы «Непоседы», родители, воспитатели, медсестра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko-vzroslyy_proekt_ya_i_moe_telo.docx | 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 16»
ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ
«Я И МОЕ ТЕЛО»
в старшей группе «Непоседы»
Воспитатель: Темирова Л.М.
АЧИНСК, 2019
Актуальность: В ходе разговоров с детьми и совместной деятельности неоднократно возникали разговоры о теле человека. Что такое кожа? Из чего сделана наша кожа? Для чего нужен мозг? Как растут ногти на руках? Дети проявляют интерес к своему телу, однако знаний о нём у них недостаточно.
В одной из бесед, дети говорили о том, что знают название некоторых органов человеческого тела, но не знают, зачем нужен тот или иной орган; и хотят узнать, что за что отвечает. По результатам голосования именно этот вопрос набрал больше всего голосов, и поэтому было решено реализовать проект «Я и мое тело»
Цель: создание условий для ознакомления детей со строением тела человека.
Задачи:
1. Подобрать иллюстрации и литературу по теме «Человек, строение тела».
2. Способствовать реализации творческих замыслов детей в разных видах детской деятельности.
3. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Человек».
4. Способствовать закреплению основ здорового образа жизни, осознанного выполнения элементарных правил здоровье сбережения.
5. Способствовать закреплению детьми элементарных представлений о человеческом организме.
6. Продолжать прививать культурно – гигиенические навыки.
5. Организовать взаимодействие с родителями и социумом для ознакомления детей с телом человека.
Длительность проекта: краткосрочный (28 октября – 15 ноября 2019г.)
Тип проекта – информативно-познавательный, групповой
Участники: дети старшей группы «Непоседы», родители, воспитатели, медсестра
План реализации проекта:
№ | Основные действия и реализация проекта | Срок исполнения | Результат мероприятия | Ответственный |
1 этап - подготовительный | ||||
1 | Разработка проекта | 4неделя октября | Ознакомление родителей с содержанием проекта | Воспитатели |
2 | Беседа с детьми с использованием модели трёх вопросов | 28.10.2019 | Составление модели трёх вопросов и паутинки. Вывешивание в приёмной для ознакомления родителей | Воспитатели |
2 этап – реализация проекта | ||||
1 | Подбор наглядного материала (иллюстрации, разрезные картинки, дидактические игры, энциклопедии, скелет, модель тела человека) | ноябрь | Наглядный материал, алгоритм для составления рассказа, схемы для конструктивно-модельной деятельности | Воспитатели |
2 | Экскурсия в кабинет медсестры | ноябрь | С/Р игра «Больница» | Воспитатели |
3 | Просмотр презентации и видео | ноябрь | Рассказы детей о теле человека, рисунки | Воспитатели, родители |
4 | Художественное творчество детей в детском саду и дома | ноябрь | Оформление моделей из бумаги, пластилина, коллективное рисование «Предметы личной гигиены», самодельной газеты | Воспитатели, родители |
5 | Информирование о ходе реализации проекта | 1 раз в неделю | Новости и фото на сайте ДОО, в общую группу в Viber | Воспитатели, родители |
6 | Изготовление детско-родительских поделок, рисунков | 1 неделя ноября | Творческая выставка | Воспитатели, родители |
3 этап - заключительный | ||||
1 | Подготовка презентации результатов реализации проекта (оформление самодельной газеты, составление рассказов о теле человека) | 2 неделя ноября | Создание газеты «Я и мое тело», интервьюирование | Воспитатели |
2 |
Ресурсы
Имеющиеся | Недостающие |
Человеческие | |
- воспитатели группы «Непоседы», родители | |
Материально-технические | |
- групповое помещение, приёмная, участок для прогулки; - ноутбук, принтер, проектор, экран; - сайт ДОО, общая группа в Viber; - дидактический, наглядный материал по теме «Человек», скелет; - дидактические игры о теле человека, разрезные картинки; - художественная литература, энциклопедии, видео, презентации; - материалы для художественного творчества | |
Программно-методические | |
Финансовые | |
- родительский комитет | - |
Ожидаемый результат: в ходе реализации проекта дети смогут узнать о теле человека, строении и функциях органов.
Эффекты:
- Дети активно задают вопросы взрослым, с помощью родителей получают информацию из разных источников.
- Полученные знания и впечатления дети отражают в поделках и рисунках, составлении рассказов, презентации по итогам реализации проекта.
Риски:
- потеря интереса детей, снижение мотивации;
- нежелание родителей участвовать в совместной деятельности по реализации плана мероприятий.
Модель трёх вопросов
Что мы знаем о теле человека | Что хотим узнать | Где будем узнавать |
- Кровь втекает по три части, по полоскам. Потом кровь растекается по всякой. Потом втыкают шприц, она вытекает, и ее перевозят машины, самолеты, поезда – Никита - Я знаю про запахи. Во Франции думали, что мы запахи различаем просто. Запах попадает в нос, потом попадает в мозг – Алёна - Я знаю, что у меня есть сердце – Тимур - Я знаю про свое тело, что у тела есть кожа, сердце. Сердце стучится, прям как камень и как будто его кидают, и он сильно стучится - Дима - Там есть сердце, спина, живот и кровь, трубы, по которым кровь течет – Коля - Я знаю про тело человека. Человека может вырвать – Саша - Я знаю кровь. Кровь дают в больнице, ее возят самолеты, машины – Вика - Сердце, вены. Руки работают от костей. Мы когда ревем, сердце бьется и не останавливается – Миша -Кровь по венам сдаем кровь. Я знаю, у человека есть косточки. Знаю, когда мы садимся на стул, косточки сгибаются - Ярослав -Если волосы не мыть, червяки из мозга вылезают и едят мозг - Влад - В ушах есть желтая грязь. Еще ее, возможно, увидеть на пальце, когда уши не чистить – Макар - Мы дышим через нос – Настя Ш. | - Почему пальцы шевелятся? Что такое мозг? – Игорь - Как двигается голова – Макар - Как глаза шевелятся – Алена - Для чего нужна печень? – Настя М. - Из чего сделана кожа? – Тимур - Почему череп твердый? - Никита - Как растут ногти на руках? – Саша - Кости твердые, а почему тогда позвоночник гнется? – Маша К. - Для чего нужен нос и уши? – Ярослав - Почему сердце стучит? – Дима - Почему кровь красная? – Милена - Что у нас есть в голове? – Коля - Почему сердце бьется и не останавливается? - Миша - Что делает сердце? - Алиса - Что такое кожа? – Настя Ш. | - У папы спрошу– Макар -Спрошу у родителей, посмотрю в книге – Алена, Алиса - в интернете – Тимур, Миша - Спрошу дома, узнаем из компьютера - Никита - в энциклопедии – Настя М. - у бабушки спрошу– Маша К. - Спрошу у мамы – Дима, Милен - в библиотеке – Настя Ш., Саша, Коля - в садике - Ярослав |
Планирование. «Паутинка»
Центр экспериментирования | Центр развивающих игр | Центр художественного творчества | Центр конструирования | Центр сюжетно-ролевых игр | Физкультурный центр |
- делать опыты с воздушным шаром – Настя М., Дима, Маша Б. | Настольные игры про тело человека и разрезные картинки – Милена, Вика, Алена | - посмотрим в книгах про человека, картинки – Алена, Влад, Никита, Коля - нарисую человека – Влад - слепим человека –Алиса, Игорь | - модель человека - Никита | - игра «Больница» - Тимур, Настя Ш | - буду делать зарядку, чтобы быть здоровым- Миша |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-взрослый дизайн-проект "Поговорим о любви" в старшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад...
Детско - взрослый творческий проект «В здоровом теле- здоровый дух»
Детско - взрослый творческий проект«В здоровом теле- здоровый дух»...
Педагогический детско-взрослый экологический проект «Птичья стайка» для детей старшего дошкольного возраста
Ценность состоит в совместной деятельности детей, педагогов и родителей по изготовлению продукта проекта, наблюдение за деятельностью – эпизодическое участие в ней – партнерство – со...
Детско-взрослый творческий проект "Осень в искусстве". Авторы проекта музыкальный руководитель Бурчиева Э.П. и дети подготовительной к школе группы №1
Вашему вниманию представлена моя методическая разработка Детско - взрослого творческого проекта "Осень в искусстве". Образовательного события "Осень в творчестве!" Детско - в...
Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего возраста посредством детско-взрослых исследовательских проектов.
Народная мудрость гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».В современном мире дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации...
Детско-взрослый образовательный проект по расширению представлений детей о быте, культуре и традициях русского народа: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными календарно-обрядовыми праздниками»
Одной из задач ФГОС ДО, является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм по...
Детско – взрослый образовательный проект по духовно – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Коллективный практико – ориентированный проект «Развитие нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через литературу и искусство, практичес...