«Создание предметно-развивающей среды для экспериментирования в группе ДОУ как средство развития познавательной активности старших дошкольников»
презентация к уроку (старшая группа)

Абрахина Екатерина Александровна

В презентации представлен опыт работы по созданию предметно-пространственной среды для эксперементирования в старшей группе ДОУ как средства развития познавательной активности дошкольников. Описаны опыты с воздухом, водой, растениями, световым лучом, магнитами и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_oo_poznanie.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Создание предметно-развивающей среды для экспериментирования в группе ДОУ как средство развития познавательной активности старших дошкольников» Воспитатель Абрахина Е.А. МБДОУ комбинированного вида №3 «Ручеек»

Слайд 2

Познавательная активность ребенка - это стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира. Экспериментирование - это практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам (Ральф У. Эмерсон американский поэт и философ)

Слайд 3

В «Основную образовательную программу МБДОУ» внесено практическое пособие по воспитание основ поисково-познавательной деятельности у старших дошкольников, направленное на повышение образовательного стандарта: Практическое пособие Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щеткина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О.В. Дыбиной . – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 192 с. Эта часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса рассчитана на обучающихся 5-6 лет, 6-7 лет и реализуется в СОД.

Слайд 4

Цель: воспитание у ребенка основ поисково-познавательной деятельности посредством проблемных заданий, занимательных опытов, экспериментов. Задачи : - формировать у дошкольников способность видеть многообразие мира в системе связей и взаимозависимостей; - развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заменителей, моделей); - поддерживать детскую инициативу, пытливость, критичность, самостоятельность.

Слайд 5

Организация работы идет по трем взаимосвязанным направлениям: Живая природа (растения и животные: питание, развитие, размножение и потребности, строение, значение и т.д.); Неживая природа (воздух, вода, почва, электричество, свет, звук и т.д.); Человек (функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и т.д.).

Слайд 6

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в старшей группе (с 5 до 6 лет) М/Н Тема Цель Средства Гипотеза Описание опыта Живая природа (растения) 9/1 С водой и без воды Выделить факторы внешней среды, необходимые для роста растений Два одинаковых растения, вода Без воды растения не могут жить. Одно растение поливаем, другое нет. Наблюдаем за состоянием растений в течение недели. Составляем модель зависимости растения от воды. 9/2 На свету и в темноте Определить факторы внешней среды, необходимые для роста растений Лук, коробка из прочного картона, две емкости с землей. Без света растения не могут жить. Одну емкость с луком закрываем коробкой из плотного картона, другую нет. Через неделю открываем коробку и сравниваем состояния лука в двух емкостях. Зарисовываем результат. Убираем коробку и через еще одну неделю вновь зарисовываем результат. 9/3 В теплоте и в холоде Выделить благоприятные условия для роста и развития растений. Цветы с клумбы с частью почвы; модель зависимости растений от тепла. Растение будет дольше цвести в тепле, на клумбе, в холоде, завянет. Выкапываем цветущее растение с клумбы и пересаживаем в горшок. Наблюдаем за изменение цветов в помещении и на клумбе. 9/4 Кому лучше Обосновать зависимость растений от почвы. Два одинаковых черенка, емкость с водой, горшок с почвой. Растение лучше растет в почве. Помещаем черенки в разные емкости – с водой, землей. Наблюдаем о появления нового листка. Составляем модель зависимости растения от почвы.

Слайд 7

Развивающая предметно-пространственная среда – важнейшее средство развития познавательной активности старших дошкольников Принципы построения РППС: Разнообразие, Доступность, Безопасность, Продуманность, Сменяемость, Разумная поддержка!

Слайд 8

Долгосрочный опыт : « Вершки – корешки»

Слайд 9

Фиксируем наблюдаемое в дневнике

Слайд 10

Первым появился корешок

Слайд 11

Материалы необходимые для опыта

Слайд 12

Долгосрочный опыт: «Кому лучше»

Слайд 13

Опыт: «Умная галка»

Слайд 14

Материалы необходимые для опыта

Слайд 15

Эксперимент: «Сухим из воды»

Слайд 16

Опыт: «Как можно увидеть воздух»

Слайд 17

Опыт: «Как можно увидеть воздух»

Слайд 18

Занимательные эксперименты – фокусы

Слайд 19

«Смешиваем цвета»

Слайд 20

Материалы необходимые для опыта

Слайд 21

Желтый + красный = ?

Слайд 22

Желтый + синий = ?

Слайд 23

Экспериментируем с магнитами

Слайд 24

Материалы необходимые для опыта

Слайд 25

Экспериментируем со световым лучом «Теневой театр» «Живые тени»

Слайд 26

Материалы необходимые для опыта

Слайд 27

Показатели развития познавательной активности детей Самостоятельно и целенаправленно используют материал, находящийся в исследовательском центре (весы, лупа, микроскоп, магниты…); Используют схемы для проведения самостоятельных опытов; Отражают личный опыт и впечатления в художественно – творческой деятельности.

Слайд 28

Модели проведения опытов «Вершки - корешки» «Смешиваем цвета»

Слайд 29

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проектирования как средство развития познавательной активности старших дошкольников

Технология проектной деятельности является одной из форм ,которая способствует развитию самостоятельности,инициативности,активности ребенка....

ИКТ как средство развития познавательной активности старших дошкольников

В современных условиях, решая проблему познавательного развития, нельзя не оценить возможности  внедрения новых информационно-коммуникационных технологий  в образовательную деятельность...

Дидактические игры, как средство развития познавательной активности старших дошкольников.

Дидактические  игры, как средство развития познавательной активности старших дошкольников.                 Основной...

План по самообразованию «Экспериментирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников».

Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и ...