Мой успешный проект "Птичья столовая"
проект
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptichya_stolovaya._proekt.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Насып»а.Понежукай»
проект «Птичья столовая»
старший воспитатель Дашко С.А.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
А. Яшин
Тип проекта: информационный
Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой
Участники проекта: дети всех возрастных групп, родители, воспитатели.
Сроки реализации: с 22.01.2018г. по 31.01.2018г.
Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.
Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Проблемы:
- Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
- Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Задачи проекта:
Обучающие:
• Закрепить ранее полученные знания детей о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.
• Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
• Укреплять детско-родительские отношения.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап. Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- совместная деятельность родителей и детей.
1. Работа воспитателей с детьми
Беседы:
«Какие бывают птицы?»
Цель: Выявить уровень знания детей о птицах, назвать зимующих и перелетных птиц.
«Меню птиц зимой»
Цель: Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период.
Беседа – игра «Зимние гости»
Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.
«Зачем помогать птицам зимой?»
Цель. Воспитать бережное отношение к живой природе.
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях, в книгах и журналах
Цель: Уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей.
Рассматривание сюжетных картин
Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.
Составление рассказов по иллюстрациям
Цель: Обогащать, активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь.
Слушание стихов
Цель: Научить слушать литературный текст, развивать память. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Разучивание пальчиковых игр
Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.
Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы)
Цель: Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы.
В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова, «Воробьишко», “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”.
Дидактические игры «Собери птицу», «Что за птица?», «Разрезные картинки», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек».
Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.
2. Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, сюжетных картин и фотографий
Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.
Настольно-печатные игры, разрезные картинки
Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности.
Прогулки
Наблюдение за птицами.
Беседы о зимующих птицах.
Подвижные игры:
• «Воробушки и автомобиль»
• «Птички»
Экскурсия по территории детского сада
"Открытие Птичьей столовой»
Цель: Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах; укрепление детско-родительских отношений.
Подкормка птиц
Цель: Вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях.
3. Совместная деятельность родителей и детей
Конкурс кормушек «Птичья столовая»
Цель: Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств.
Сбор корма для птиц
Цель: Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений. В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают, каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения.
Но главный результат проекта -это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.
Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: ...
План работы социального педагога на тему “От успешного взрослого – к успешному ребенку”
Развитие социальной уверенности ребенка...
План самообразования на тему “Успешный папа – успешный ребенок”
Показать роль и значение отца в воспитании ребенка...
Занятие на тему : “Столовая посуда, столовые приборы. Этикет за столом”
Занятие на тему : “Столовая посуда, столовые приборы. Этикет за столом” Воспитатель :Попова Т.А....
Социальная адаптивность - успешный ребенок- успешный гражданин!
laquo;Приобщение детей дошкольного возраста к общепринятым нормам и правилам при реализации образовательной области «Социализация»...
Круглый стол Шаги к успешной деятельности: сопровождение успешности педагога дошкольного образования
Цель: Представление позиции сопровождения профессиональной успешности как отдельного педагога дошкольного образования так и педагогического коллектива в целом.Задачи:1. Создать оптим...
статья "Успешный дошкольник-успешный ученик"
Успех – понятие неоднозначное, сложное, имеет разную трактовку. С психологической точки зрения успех, как считает А. Белкин – это переживание состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к...