математика
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет»
AЛЕНА аплекайева
Открытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет»
Цели и задачи:
• Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры;
• закрепить название частей суток;
• расширять запас слов противоположным значением (антонимы);
• учить составлению геометрических фигур из счетных палочек;
• развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.
Демонстрационный материал и оборудование: Совушка-Сова, мольберт с цифрами и фигурами, коврики геометрическими фигурами, 3 обруча, счетные палочки, елочка, 5 конвертиков, конверт с медальками.
Раздаточный материал: счетные палочки, цифры от 1 до 5.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Восп.: А на чем можно путешествовать?
Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т. д.).
Восп.: Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.»
Посмотрите, кто это нас встречает?
Восп: Совушка- Сова умная голова! Повелитель страны Математики. Посмотрите, как много здесь разных цифр, чисел, геометрических фигур. Сова вам предлагает во время путешествия выполнить разные задания, а все задания она разложила по ковертам!Ну, что в путь!
Восп: Давайте посчитаем, ребята, сколько конвертиков
Дети: 5
Восп: Ребята, с какого конвертика начнем?
Дети: С первого!
Восп: Первое задание - и первый конверт! А здесь игра «Скажи наоборот» с мячом. Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный- короткий, далеко- близко, большой- маленький, высокий- низкий, узкий- широкий, вверху- внизу, легкий- тяжелый, слева- справа, толстый- тонкий, день- ночь, пол- потолок, один- много, вчера- сегодня, белый- черный, небо- земля.
Восп: Молодцы! С первым заданием все справились. Отправляемся дальше.
Берем следующий конверт! И следующее задание!Ребята, отгадайте загадки!
Когда это бывает?
1. Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером)
2. Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
3. Днем обедаем а завтракаем….(утром)
4. Солнце светит днем, а луна. (ночью)
5. Ужинаем мы вечером, а обедаем….(днем)
6. В садик мы идем утром, а из садика. (вечером)
Восп: Все ребята справились. Молодцы! Идем дальше. Следующий конверт под №3 и следующее задание!
Восп: Посмотрите у совы есть коврики, оно не простые, а с геометрическими фигурами. Задание: найдите лишнюю геометрическую фигуру! Мы поиграем с вами в игру «Четвертый лишний».
Сова: И с этим заданием вы справились. Молодцы!
Восп: Продолжаем и в следующем конвертике новое задание.
Сова превращает нас в геометрические фигуры! Поиграем с вами в игру «Найди свой домик». В трех обручах лежат 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, у детей в руках по одной геометрической фигуре (треугольник, квадрат, круг). Вы по команде должны занять свой домик.
Восп: Понравилась вам игра? Молодцы!
Восп: А теперь, ребята, следующее задание! Для его выполнения нам нужно сесть за столы. Перед вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи? (У них есть углы). А чем отличаются? (У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны).
Восп: Все справились!
Восп: Ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике. Сова отправила вам медали за ваше трудолюбие! (Спасибо).
Восп: Ну, что нам пора возвращаться обратно в д/с. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся. Вот мы и вернулись в д/с. Я вручаю вам медали, которые передала вам Совушка- Сова Умная голова. Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...