Статья по проектной деятельности: Патриотическое воспитание детей 6 – 7 дет
статья (подготовительная группа)
Статья по проектной деятельности: Патриотическое воспитание детей 6 – 7 дет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_proektu.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья по проектной деятельности: Патриотическое воспитание детей 6 – 7 дет.
«Патриотизм – это не значит только любовь к родине. Это гораздо больше. Это – сознание своей неотъемлемости от родины, неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней», - писал А.Н.Толстой.
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Раньше уделялось большое внимание воспитанию патриотических чувств у детей, в последнее время, к сожалению, вопрос воспитания граждан своей Родины угас, стал неактуальным. Возрождение духовно-нравственного воспитания — это шаг к возрождению России.
Наша задача, дорогие педагоги – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком, гражданином общества. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, краю, стране; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступному ребёнку явлениям общественной жизни.
Дошкольникам, особенно детям старшего возраста, доступно чувство любви к своей семье, родному городу, к родной природе, к своей Родине. Именно это и является началом патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
В настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников. расширяется — это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами.
Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства.
К концу дошкольного периода ребенок должен знать: нашу страну населяют люди разных национальностей; у каждого народа свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура; каждый народ талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками и т.д.
Я в своей группе создала предметно-развивающую среду с учётом интересов и потребностей ребёнка и включению ребёнка в разнообразную деятельность: образовательную, познавательно - игровую, продуктивную, трудовую, художественно - литературное творчество.
Совместно с родителями я в группе создала уголок по патриотическому воспитанию «Моя Родина», где центральное место занимают флаг: Российской Федерации, а также куклы в национальных платьях. В уголке имеются карты России, фотографии и иллюстрации с видами города Москвы, книгами об истории и достопримечательностях русского народа, государственной символикой, изделиями культуры, подборкой художественной литературы и музыкальных произведений, составлены картотеки: «Пословицы и поговорки о Родине»
Для занятий по патриотическому воспитанию я разработала конспекты занятий, подобраны сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры. Совместно с родителями и детьми создала макет «Мой город». Получился очень красочный наглядный объемный макет города с дорогами, домами, дорожными знаками.
В «Уголках для родителей» выставила консультации, рекомендации, памятки по вопросам патриотического воспитания. Было проведено анкетирование «Что такое патриотизм?»
В своей работе использовала различные формы работы с детьми:
- Познавательные занятия:
- изучение государственных символов Российской Федерации, получение детьми знаний о Москве - столице России, о её истории.
- «Герои войны», «Дети-герои» - знакомство с подвигами российских солдат, проявлявших героическое мужество в те страшные для Отечества времена.
- Чтение художественных произведений: народных, экологических сказок, рассказов, стихов о природе.
- Беседы - рассуждения, создание проблемных ситуаций. Следует отметить речевую работу: обогащение и активизацию словаря, умение высказывать свое мнение, составлять рассказы по ознакомлению детей с родным городом, краем.
- Организованное наблюдение окружающей действительности: кто и что их окружает, как трудятся люди, как оценивают этот труд окружающие, как они выражают свое уважение к тем, кто хорошо работает.
- Продуктивная деятельность. Чем интереснее было наблюдение окружающего, тем содержательнее становилось детское творчество. Дети с увлечением рисовали родную природу и любимый город, создавали фотоальбомы, делали поделки из природного материала.
- Утренники и развлечения: «Защитники Отечества», «День Победы». С традициями русского народа дети знакомились, участвуя в народных праздниках: «Масленица», «Пасха».
Вся целенаправленная деятельность способствовала формированию патриотических чувств дошкольников. Дети стали более общительны, дружелюбны, активны. Проявляют интерес ко всему, что связано с родным краем, городом, семьей. Они стали более рассудительными, узнают и называют улицы города, его достопримечательности, с восторгом воспринимают красоту окружающего мира, с сочувствием относятся ко всему живому, у детей сформировалось чувство уважения, гордости и большой благодарности тем, кто защищал и защищает нашу Родину.
Можно сделать вывод, формирование у дошкольников патриотической позиции заключается, прежде всего во взаимосвязи различных средств и методов воспитания, которые помогут обрести систему ценностных ориентиров в дальнейшей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"
Существенные изменения, произошедшие в стране за последние годы и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общес...
Статья "Использование проектной деятельности в социализации детей- сирот старшего дошкольного возраста"
Для повышения результатов социализации детей – сирот старшего дошкольного возраста целесообразно использовать в образовательном процессе - проектную деятельность, так как она даёт развитие познаватель...
Статья для родителей: "Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Статья для родителей....
Статья "Актуальные вопросы гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста"
Актуальные вопросы гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста...
Статья на тему "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через реализацию проектной деятельности"
В статье рассматривается организация работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей в условиях дошкольного учреждения. Представлен опыт работы по использованию проектной деятельности с...
Отчет по проектной деятельности "Патриотическое воспитание дошкольников в процессе различных видов деятельности"
Отчет по проектной деятельности "Патриотическое воспитание дошкольников в процессе различных видов деятельности"...