Проект:"Моя любимая мама" (вторая младшая группа)
проект (младшая группа)

Нефедова Ольга Викторовна

Во второй младшей группе только формируются  личностные качества у детей: забота, сопереживание, симпатия, дружба ,любовь. Отношения с мамой у малыша очень индивидуальны и во многом зависят от семейных традиций.

Исходя из этого, выявила проблему преобладания у детей потребительского отношения к матери,

 и решила особое внимание уделить социально-личностному развитию младших дошкольников, особенно формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

И узнать маму поближе - о её профессии, любимых занятиях и т.д.

Несомненно, детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга.

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №24: Нефедова Ольга Викторовна Проект: «Моя любимая мама» (вторая младшая группа)

Слайд 2

Мама — лучше всех на свете, Говорят про маму — дети! Мама — лучший в мире друг, Это знают все вокруг. Мама — любит и жалеет, Мама — приласкать умеет, Если грустно — рассмешит, И помочь всегда спешит!

Слайд 3

Во второй младшей группе только формируются личностные качества у детей: забота, сопереживание, симпатия, дружба ,любовь. Отношения с мамой у малыша очень индивидуальны и во многом зависят от семейных традиций. Исходя из этого, выявила проблему преобладания у детей потребительского отношения к матери , и решила особое внимание уделить социально-личностному развитию младших дошкольников, особенно формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. И узнать маму поближе - о её профессии, любимых занятиях и т.д. Несомненно, детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга.

Слайд 4

Цель : формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста по отношению к матери . Задачи : ● Познакомить с профессиями мамы. ● Развивать связную и диалоговую речь ребенка. ● Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду. ● Сосредоточить внимание на уникальной роли отца и матери в гармоничном развитии и благополучной социализации детей. ● Способствовать повышению авторитета ответственного материнства и отцовства. ● Воспитывать уважение, бережное и заботливое отношение к матери. ● Совершенствовать навыки культуры поведения. ● Развивать творческие способности. ● Побуждать детей и родителей к активному совместному занятию.

Слайд 5

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Срок реализации проекта: 1 неделя. По типу: Творческий, практический. 1 этап – Проблемные вопросы «Где работает твоя мама?», «Чем любит заниматься?». Не все ребята смогли ответить на эти вопросы. Вызвало трудность: маленький багаж знаний, слабое речевое развитие. 2 этап – организационный . Совместное с детьми размышление о знакомстве с мамиными профессиями и приглашении мам в детский сад. Решение: провести встречу с мамами в детском саду и порадовать их.

Слайд 6

3 этап – основной (Накопление информации и опыта о роли матери в жизни ребенка.) Познавательное развитие: «Знакомство с профессиями». Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника»

Слайд 7

Художественно-эстетическое развитие. Рисование :«Полотенце для мамы ». Лепка: «Солнышко для мамы»

Слайд 8

Речевое развитие : Чтение стихов, разучивание пословиц, инсценировки литературных произведений, песен о маме. Разучили подвижные хороводные игры для совместного проведения их с мамами.

Слайд 9

Социально-коммуникативное развитие : Создание коллажа с фотографиями мамочек и детей. Продолжи предложение : «Моя мама самая …»

Слайд 10

4 этап – заключительный Проведение совместного досуга в группе, посвященного Дню Матери.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мои любимые игрушки" (1 младшая группа)

В системе дошкольного образования в настоящее время разрабатываются новые модели взаимодействия семьи и ДОУ по организации совместных мероприятий родителей и детей, что в полной мере соответствует Фед...

Проект "Моя любимая игрушка" II младшая группа

Творческий проектМОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКАИнформационная карта проекта:Вид проекта: Творческо-игровой, краткосрочный.Время реализации проекта: 1-14 ноября 2014г.Участники проекта: Педагоги, родители, дети.В...

Познавательно-исследовательский проект «Мой любимый город» 2 младшая группа

Дети - это наше будущее, а значит - будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия: страна, патриотизм, Родина. Наша задача - воспитать настоящего ...

Проект «Наши любимые игрушки» 1 Младшая группа Разработала воспитатель ГБДОУ №63 г. СП-б Дацко Людмила Ивановна

     Проекта: творческий, групповой.        Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).        Участники проекта: дети 1 млад...

Проект "Моя любимая игрушка" II младшая группа

Проект "Моя любимая игрушка" II младшая группа...

Проект «Моя любимая семья» в младшей группе

Воспитывать уважение, любовь к своему близкому окружению семье, заботливое отношение.Продолжать воспитывать дружелюбие, умение ладить в окружающими,Развивать коммуникативные качества, умение игр...

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах в рамках проекта: «Моя любимая игрушка» в младшей группе.

В данной методической разработке представлены ситуации общения, беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации, проблемные ситуации, произведения художественой литературы, используемые в ...