Проект "Мой край"
проект (подготовительная группа)

Козлова Ольга Александровна

Проект "Мой край" подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_kray.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект по нравственно-патриотическому

                                                                     воспитанию 

             «Родной свой край люби и знай                                      (подготовительная группа)

 «Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо голубое-

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!»

(В. Орлов)

АКТУАЛЬНОСТЬ

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Проект направлен на формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны. Применение эффективных методов и требований в условиях детского сада.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;

• расширение представлений о городах России;

• знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

• развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

• развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;

• формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;

• формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;

• формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

Тип проекта: тематический.

Срок проекта: долгосрочный (2018-2019 год)

Участники проекта: педагоги, дети, родители

Формы работы:

с детьми:

Беседы;

занятия;

выставки детских работ по проекту

утренники, развлечения, конкурсы;

дидактические и сюжетно-ролевые игры

сочинение рассказов

создание мини-проектов;

с родителями.

Беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта;

Фотоконкурсы;

праздники;

Сентябрь

«Моя семья»

 1 Рисование на тему «Я и моя семья».

  2 Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество.

  3   Родословное дерево.

  4 Работа с родителями: Беседа «Роль семейных традиций и реликвий в воспитании детей»»

Октябрь

«Я люблю свой детский сад» 

1 прогулка «Моя улица»

   

2 беседа на тему «Наши добрые дела»

3 Сбор опавших листьев, помощь дворнику в уборке территории

4 Рисование на тему «Мой любимый детский сад»

5Работа с родителями: «Макет моей улицы»

Ноябрь

«Я живу в Лесной Поляне»

1 Рассматривание фотографий и слайдов «История возникновения   села»

2 Игра- путешествие «Я живу в Лесной Поляне»

3 беседа на тему «Достопримечательности села»

4 Работа с родителями:  «Мой дом моя крепость»

Декабрь

«Наша Родина –Россия» 

1 беседа на тему «Я люблю тебя, Россия»

2 рисование «Русский национальный костюм»

3 беседа «Государственная символика России»

4 презентация «Москва – столица нашей Родины»

5 Игра- викторина «Россия – Родина моя»

6 Работа с родителями: беседа на тему «Конвенция о правах ребёнка»,

Январь

«Краса ненаглядная»

1 беседа на тему «Народно-прикладное искусство России»

2 рисование «Золотая хохлома»

3 лепка дымковской игрушки «Индюк»

4 рисование «Матрёшка»

5 Работа с родителями: развлечение на тему «Ярмарка чудес»

Февраль

«День защитника Отечества»

2 рассматривание презентации «Военная техника на боевом посту»

3 подвижная игра «Защита границы»

4 ручной труд«Бескозырка, пилотка»

5 рассматривание картины «Богатыри»

6 Работа с родителями: армейские фотоальбомы: «Есть такая профессия – Родину защищать», спортивное развлечение.

Март

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

1 беседа на тему «Мама – самое прекрасное слово на земле»

2 составление рассказов из личного опыта «Моя мама лучше всех»

3 рисование «Портрет моей мамы»

      4 Конкурс чтецов. Чтение стихов про маму.

5 Работа с родителями: праздник для мам 

 Апрель

«Обь- река Сибири»».

1 беседа о реке Обь, показ иллюстраций и фотографий о красоте реки.

2 аппликация «Подводное царство»

3 беседа на тему «Как мы отдыхали на реке»

4 Работа с родителями: Создание на территории детского сада сухого бассейна. Посадка цветов совместно с родителями и детьми

Май

«Этот день победы»

1 беседа на тему «Этих дней не смолкнет слава»

2 Участие в бессмертном полку

3 Слушание и пение фронтовых песен

4 рисование на тему «Салют в честь дня Победы»

5 Работа с родителями: выставка совместных рисунков детей и родителей по военной тематике.

Продукт проекта:

 - Выставка рисунков
- Фотовыставка
- Мини-проекты
- Праздники, конкурсы, игры
- Книжка-малышка
- Экскурсия
- Презентации
- Макеты
- Лепбук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное музыкально-познавательное занятие "Край березовый, край Есенина" , с использованием инновационных технологий

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов , а именно стихотворениями С.А.Есенина. Продолжать учить детей слушать и слышать содержание художественных и музыкальных произведений, ...

ПРАЗДНИК «КРАЙ ТЫ МОЙ, ЛЮБИМЫЙ КРАЙ»

Цель:прививать любовь к родному краю, воспитывать в детях чувство патриотизма, гордости за свой народ Оборудование:выставка продукции заводов, фабрик города и фотовыставка «Кольчугино – мой...

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Сценарий "Край родной - Чувашский край"

Сценарий развлечения о Родном крае....

Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."

Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...

Интегрированное занятие, посвящённое 73 годовщине Приморского края (музыка, окружающий мир, аппликация): "Край мой любимый"

Данное занятие - совместная разработка воспитателя Бельковой Алёны Михайловны и музыкального руководителя Манжуриной Натальи Викторовны. В занятии использованны подборка стихов о Приморском крае, позн...