КВЕСТ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Мастер-класс
материал

Подсадная Галина Анатольевна

Квест – это вид сюжета,  в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_master_klass.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учрежден «Центр развития ребенка – детский сад №35 «Родничок» города Губкина Белгородской области

КВЕСТ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Мастер-класс

Подготовила: Подсадная Г.А.,

воспитатель МАДОУ

«Центр развития ребенка

-детский сад №35 «Родничок»

       

Квест – это вид сюжета,  в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Понятно, что и для детского праздника идея квеста идеально подходит: дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают как с ними справляться и в конце находят клад или попадают на пир в сказочный дворец.

Вариант квеста – поиск по запискам – мероприятие требующее минимальной подготовки и практически не нуждающееся в ведущем. В самом простом варианте ребенок получает записку, указывающую на тайник, в тайнике другая записка с адресом следующего тайника. Переходя от одного тайника к другому, ребенок достигает финальной сокровищницы. Аттракцион несложный, но, тем не менее, неизменно пользующийся успехом.

Вот только как быть, если ребенок не умеет читать?

Есть несколько способов, позволяющих обойти эту проблему. Например, в записке может содержаться план комнаты, на котором крестиком помечен очередной тайник (но научить ребенка искать по плану нужно заранее). Так же можно нарисовать тайник, вложить его фотографию или картинку с изображением аналогичного объекта.

Но лучшим решением мне кажется привлечение помощника-чтеца. Вот только ребенку почти не остается никаких дел. Поэтому тайники в квесте должны быть такие, чтобы каждую записку приходилось добывать и отыскивать.

 Как это сделать:

  1. Аккуратно развернуть шоколадное яйцо, горячим ножом разнять половинки, вытащить “желток”, опустошить и вложить в него записку, А потом собрать все, как было.
  2. Заморозить в кубике льда.
  3. Написать молоком или лимонным соком. Упаковать этот листок вместе со свечкой и зажигалкой.
  4. Положить в контейнер, привязать к нему бечевку и вывесить за окно. Задача ребенка – наматывать бечевку на карандаш, пока не покажется записка.
  5. Запечь в печенье.
  6. Выложить к месту следующего тайника указатели из предметов или пометить путь наклейками.
  7. Назвать предмет, которых в квартире несколько (стол, подоконник, ботинок) – задача ребенка будет вспомнить и обыскать все подобные места.
  8. Закопать в миске с крупой. Дополнительным условием тут может быть не рыться руками, а использовать палочки, вилки или раздувать мелкую крупу через коктейльную трубочку.
  9. Искать контейнер с запиской на ощупь. Тут хорошо бы придумать естественное ограничение. Например, спрятать записку, а с ней – всякие мелкие игрушки, в обувную коробку, тщательно заклеить ее скотчем и проделать отверстие для одной руки.
  10. Записку в контейнере пустить плавать в ванну. Но прежде приделать к контейнеру петельку, за которую и доставать его с помощью удочки. А можно сделать несколько контейнеров – с запиской и фальшивые и предложить ребенку вылавливать их из воды сачком.
  11. Спрятать в шкатулку и закрыть ее на навесной замочек. Поиск ключа может стать отдельным развлечением.
  12. Сделать множество свертков, и лишь в одном из них спрятать записку.
  13. Написать текст белым восковым мелком. Задача ребенка – закрасить лист красками, чтобы текст, стал хорошо виден.
  14. Положить контейнер достаточно высоко и предложить сбить его «снежками» из смятой бумаги.
  15. Указать вместо очередного тайника имя кого-то из домочадцев. Для получения следующей записки ребенку потребуется выполнить задание этого человека.


Квест «Проделки Злого Проказника или как спасти Солнце»

Ребятам вместе с Жителем Солнечного Города предстоят интересные приключения в поисках Солнца, которое похитил, Злой Проказник и теперь в Солнечном Городе воцарилась вечная тьма. Чтобы вернуть Солнце, игроки снаряжают целую экспедицию, садятся в поезд и двигаются по следам Злого Проказника, где он спрятал или зашифровал какие-то задания. Ребятам придется научиться быть внимательными, уметь сопоставлять разные предметы, отгадывать сложные загадки, быть ловкими, быстрыми, меткими и дружными. За каждое разгаданное задание ребята получают лучики, на которых написаны буквы, и складывая их, ребята смогут отгадать, где Злой Проказник спрятал Солнце. Найдя немного остывшее Солнце, ребята помогают его разогреть, прикрепляя с помощью клея золотистую бумагу к диску, а затем водружают Солнце на небо Солнечного Города.

Квест в день рождения.

Обычно день рождения ребенка празднуют с огромным количеством гостей. Думаете, детям будет интересно застолье, которое затянется до полуночи? Лучше предварительно продумать сценарий, подготовить реквизит, вовлечь приглашенных в сюжетно-ролевую игру. Это будет здорово!  

В каждом квесте должна быть цель. Причем рассказать о ней нужно в начале игры, иначе у игроков не сложится мотивация для достижения цели. Вы можете намекнуть, что у победителей есть возможность получить ценный подарок. Приз в игре – условие обязательное! А все задания участники должны выполнять строго по правилами в определенной последовательности.

Готовим место и задания для квеста.

Список задач в квесте составляется в зависимости от того, какое место планируют для проведения вечеринки. Если гости собираются, например, в группе в детском садике или в квартире, то исходят из площадей 1-2 комнат, возможно, плюс коридор и ванная комната. Если будет двухэтажный коттедж, конечно, можно играть практически по всему дому, а еще на мансарде или во дворе. Если праздник проводят в парке, в лесу, на берегу водоема, тогда территория квеста расширяется просто до невероятных, но разумных границ.

Все задания надо записать на отдельных листочках и спрятать в определенных тайниках, так называемых «станциях». Участникам нужно объяснить, как искать и выполнять задания. На конкретном примере! Что-то совсем простое. Вы потратите на организационные вопросы 5-10 минут, зато настроите игроков, и они не будут бояться.

А далее примерный список, какие задания можно загадать на квесте.

  • Разгадать кроссворд. Вопросы подбирайте несложные, не более 5-6. Ключевое слово короткое и очень известное.
  • Расставить буквы в слове по порядку. Для этого загадайте слово, запишите его на листке, но буквы переставьте местами. Слова для задания должны иметь не более 4-5 букв.
  • Разгадать загадки. Ответы – это слова, которые обозначают предметы интерьера, посуду, одежду. Можно также использовать отгадки «мама» и «папа», и тогда игроки будут искать следующее задание у родителя.
  • Прочитать по первым буквам. Загадайте слово. На листке нарисуйте предметы, первые буквы которых составляют это слово.
  • Отгадать ребус. Загаданное слово записано, как сочетание букв и рисунка. В слове, которое обозначает рисунок, надо взять одну или несколько букв.

Каждое последующее задание должно вытекать из предыдущего. То есть к заданию 2 игроки смогут добраться только, если найдут ответ на задание номер 1. К заданию 3 – только, если разгадают ответ на задание 2. И так далее – ближе и ближе к заветной цели! Можно просто распечатать слово по буквам на отдельных листках, а потом спрятать записки в тайниках либо приколоть на спину взрослым гостям.

Разбиваем участников на команды

Во время проведения квеста можно и нужно организовать командную игру. Скажем, если желающих поиграть наберется целый десяток, можно предложить разделиться на 2 команды по 5 игроков. Или сделать даже 3 команды – 3 человека в одной, еще 3 человека в другой и еще 4 человека в третьей команде. И желательно подбирать игроков разного возраста.

Зачем это нужно? Прежде всего, для поднятия духа соперничества. Когда каждый отвечает не только за себя самого, а также за победу своей команды, тогда соревнование проходит в совсем ином настроении.

К тому же, при выполнении заданий, при поиске ответов на вопросы каждый участник команды дает свое решение, свою версию, то есть получается коллективный разум. Как говорят, одна голова хорошо, а две еще лучше. Кто-то умнее, кто-то быстрее, кто-то сильнее. И все участники дополняют друг друга какими-то индивидуальными качествами и умениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализовано - экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников. Мастер-класс для педагогов

Цель мастер-класса - оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театрализованные игры экологическог...

Артикуляционная гимнастика для дошкольников Мастер-класс

Формирование артикуляционной моторики    Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координированная работа артикуляционных органов, способность их к быстрому и...

Синквейн в работе с дошкольниками (мастер-класс)

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк». Синквейн – это не обычное стихотворение, а нерифмованное стихотворение, написанное в соотв...

Нетрадиционные техники рисования для старших дошкольников Мастер – класс «Зимний пейзаж»

Применение: Мастер – класс рассчитан на старшую, подготовительную группу, педагогов и родителейЦель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования клеевой дорожкой.Задачи;раз...

"Мнемотехника в речевом развитии дошкольника" мастер-класс

Использование мнемотехники в детском саду. Мнемотехника – это система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Мнемотехника призвана о...

Речевое развитие дошкольника. Мастер – класс для родителей по ТРИЗ – технологии.

Цель: обучение участников мастер-класса применению методов и приемов при совместной деятельности детей, родителей, воспитателя.Задачи с родителями: Формировать у родителей стремление в речевом ра...